Экологический проект "Как растет горох"
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (старшая группа)
Познавательно-исследовательская деятельность дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, работать в коллективе. У детей недостаточен объем знаний в области естественно - научных представлений, и они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе. Поэтому при разработке данного проекта использовали метод организованного и контролируемого детского экспериментирования в индивидуальной и коллективной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_rastet_goroh_1.pptx | 721.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Акт уальность проекта Актуальность Познавательно-исследовательская деятельность дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, работать в коллективе. У детей недостаточен объем знаний в области естественно - научных представлений, и они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе. Поэтому при разработке данного проекта использовали метод организованного и контролируемого детского экспериментирования в индивидуальной и коллективной деятельности детей. Метод экспериментирования позволяет детям реализовать саморазвитие и удовлетворенность потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира.
Название проекта: «Как растет горох» Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной опытнической деятельности по выращиванию гороха из семян Цель: Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной опытнической деятельности по выращиванию гороха из семян.
Задачи проекта Задачи : вовлечь детей в совместную опытническую деятельность с объектами живой природы; способствовать развитию у детей начальных предпосылок познавательно- исследовательской деятельности; формировать у детей представления о развитии растений из семян и первичные навыки опытнической работы по выращиванию растений из семян; побуждать детей к длительным наблюдениям за развитием растения; воспитывать познавательный интерес к миру живой природы.
Ожидаемые результаты по реализации проекта: Ожидаемые результаты по реализации : приобретение первичных практических навыков по выращиванию гороха; проявление интереса и активности детей в процессе наблюдений за развитием растения.
Критерии оценки результативности: -наличие практических умений и навыков по выращиванию гороха; -проявление интереса и активности детей в процессе наблюдений за развитием растения Возможные риски : -отсутствие детей по болезни -нерослые семена Критерии оценки результативности: -наличие практических умений и навыков по выращиванию гороха; -проявление интереса и активности детей в процессе наблюдений за развитием растения
Участники проекта: Воспитатель Князева Н.К. Дети 1-ой младшей группы « Почемучки» Родители 1-ой младшей группы « Почемучки» Перспективы развития проекта: использование воспитателями ДОУ Участники Воспитатели: Гусейнова К.И., Сайфетдинова А.Т. Дети средней группы « Г усенички » Дети старшей смешанной группы «Пчелки» Перспективы развития использование воспитателями ДОУ
Способы и средства достижения результатов: Ресурсное обеспечение : Условия Оборудование Источник Материально- технические компьютер, фотоаппарат, семена гороха контейнер для рассады почва Кадровые Гусейнова А.Т. Сайфетдинова А.Т. Информационные, научно-методические Методическая литература и пособия, консультации, интернет
Предварительная работа: Подготовка семян гороха к посадке, подготовка почвы для посадки.
ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ПО ВЫРАЩИВАНИЮ ГОРОХА в группе «Почемучки» ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5 – 6 ЛЕТ ПО ВЫРАЩИВАНИЮ ГОРОХА Круглые горошины Были в землю брошены, а ребята лейки брали землю дружно поливали.
Планирование работы по реализации проекта: Этапы работы над проектом Предварительная работа 1 этап 2 этап 3 этап 4 этап Землю грело солнышко, Прорастало зернышко .
Предварительная работа рассматривание иллюстраций ов Уход за всходами. Беседы «Что нужно для того, чтобы растение хорошо росло?» ощных культур разучивание потешек , стихотворений чтение художественной литературы беседа «Что нужно для того чтобы растение хорошо росло?» 1этап. беседа: «Что необходимо для появления росточка?» рассматривание картинок гороха, определение последовательности посадки гороха. 3 этап Наблюдение за развитием всходов гороха: -«Здравствуй горошек!» -«Что тебе нужно, чтобы вырасти?» -«Здравствуй листик!» уход за всходами полив рыхление установка подставки 2 этап Совместная исследовательская деятельность по посадке гороха замачивание семян проращивание семян посев в грунт 4 этап Итог проекта: Презентация Фотоальбом Уход за всходами. Беседы «Что нужно для того, чтобы растение хорошо росло?»
Рассматривание картинок гороха и алгоритма по его посадке. Планирование работы Этапы работы Предварительная работа Посадка семян Вывод Уход за всходами Наблюдение
Рассматривание иллюстраций овощных культур и наблюдение за всходами Предварительная работа рассматривание иллюстраций овощных культур разучивание потешек , стихотворений чтение художественной литературы беседа «Что нужно для того чтобы растение хорошо росло?» Посадка семян беседа: «Что необходимо для появления росточка?» рассматривание картинок гороха, определение последовательности посадки гороха Уход за всходами Наблюдение уход за всходами полив рыхление Вывод Размышления над приобретёнными знаниями, опытом.
Уход за всходами. Беседы «Что нужно для того, чтобы растение хорошо росло?» Использованная литература: 1.А. Иванов «Раз горох, два горох» АСТ 2011 г. 2.С. Могилевская « Про Машеньку и Горошинку» Речь 2013 г. 3.К. Люцис «Малая детская энциклопедия» Русское энциклопедическое товарищество 2001 г. 4. «Сказка про царя гороха и царевну горошинку» 5. Ю.Г. Илларионова « Учите детей отгадывать загадки» Москва Просвещение 1985г. 6. Интернетисточники .
Заключительный этап Оформление фотоальбома Презентация «Как растили мы горох» Заключительный этап
Использованная литература 1.А. Иванов «Раз горох, два горох» АСТ 2011 г. 2.С. Могилевская « Про Машеньку и Горошинку» Речь 2013 г. 3.К. Люцис «Малая детская энциклопедия» Русское энциклопедическое товарищество 2001 г. 4. «Сказка про царя гороха и царевну горошинку» 5. Ю.Г. Илларионова « Учите детей отгадывать загадки» Москва Просвещение 1985г. 6. Интернетисточники . Я земельку распашу, распашу. Я горошек посажу, посажу. Будет солнце припекать, припекать. Я ж горошек поливать, поливать. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая акция "Пусть елочка растет в лесу"
Проект для детей и родителей подготовительной группы по формитрованию экологических начал у дошкольников. Актуальность: Приближение нового года. Сохранение деревьев....
Проект "Как растет горох" (Для детей младшего дошкольного возраста)
Наблюдение за всходами гороха....
Презентация проекта "Как растет горох"
Презентация содержит инфомацию по проекту "Как растет горох" и небольшой фотоотчет, как это у нас получидось....
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП КРАЕВОЙ АКЦИИ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ» НОМИНАЦИЯ: Проект «Я – эколог» Тема работы: «Выращивание фасоли и гороха»
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП КРАЕВОЙ АКЦИИ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ». НОМИНАЦИЯ: Проект «Я – эколог»,Тема работы: «Выращивание фасоли и гороха». В работе предста...
Проект по экологическому воспитанию "Посадили мы горох".
Проектная деятельность...
Проект по экологическому воспитанию на тему "Посадка гороха" во второй младшей группе
Название проекта: «Посадка гороха» Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной опытнической деятельности по выращиванию гороховых семянЗадачи...
Исследовательский проект «Как растет горох?»
Горох в России всегда был самым популярным из бобовых растений: его нетрудно выращивать, урожай он дает богатый, насыщает отлично и не требует особой кулинарной обработки. В нем очень много полезных в...