Моя семья
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Соболева Галина Анатольевна

Цель методической разработки - формировать у детей предстваление о семье, её членах и родственных отношениях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №297

Пушкинского района Санкт-Петербурга

(отделение дошкольного образования детей)

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 «Моя семья»

для среднего дошкольного возраста

с использованием современных образовательных технологий (игровые технологии, личностно-ориентированные технологии, информационно - коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии интегрированного обучения)

                                                                                                         

Составитель:

Соболева Г.А.

                                                                                                                                                                                                                                         

2018 г

Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах и родственных отношениях.

 Задачи:

Образовательные:

  1. Систематизировать знания детей о семье, уточнить знания о ближайших родственниках.
  2. Формировать естественно научные представления детей ( о развитии бабочки).
  3.  Добиваться повторения детьми  количественного счёта.
  4. Обеспечить применение на практике детьми нового нетрадиционного материала для  рисования.

Развивающие:

  1. Обеспечить развитие умения формировать свои мысли, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства.
  2. Способствовать развитию психических процессов: воображению, вниманию, восприятию, используя музыкальные словесные, зрительные образы.
  3. Обеспечить развитие умения пользоваться акриловыми красками.
  4. Обеспечить активизацию непроизвольного внимания в процессе нетрадиционного рисования.

Воспитательные:

  1. Пробудить чувства любви и уважения к своим родным.
  2. Способствовать формированию дружеских отношений, доброжелательности, инициативности
  3. Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках художественно-творческой деятельности.
  4. Помочь получить эстетическое удовольствие от результатов своего труда.

Тип НОД: Интегрированный.

Современные образовательные технологии:

  • Игровые технологии.
  • Информационно - коммуникативные технологии
  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия.
  • Здоровье сберегающие технологии.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие.
  • Социально - коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое развития
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие

Предварительная работа: подбор картинок для презентации, рассматривание альбома «Моя семья», сюжетно - ролевая игра «Семья»

Материалы и оборудование:

  1. Презентация  по теме «Семья».
  2. Большая бабочка.
  3. Ткань для коконов.
  4. Макет дерева с листьями кармашками.
  5. Гусеницы из пластилина (по количеству детей).
  6. Бабочки маленькие (по количеству детей).
  7.  Камни для росписи (по количеству детей).
  8. Пластиковые тарелочки, акриловые краски, кисточки, стаканчики для воды.
  9. Халаты или фартучки для ИЗО деятельности детей.
  10.  Цветы для полянки.
  11.  Горшочки с травой (по количеству детей).

Ход непрерывной  образовательной деятельности детей

Организационный момент

Игровое упражнение «Я твой друг и ты мой друг!»

Воспитатель: Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки, и друг другу улыбнёмся. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Оксана Викторовна, а ты кто? (как тебя ласково зовут?).

Ответы детей.

Основная часть

 Работа с презентацией  «Семья».

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вот и мы сейчас оправимся в гости, только виртуально. А знаете что такое виртуально?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Это значит, через компьютер. (Подходят к экрану.)

Воспитатель: Вот большой, красивый дом. К кому же в гости мы попадем? Вот и первая комната. Как вы думаете, кто здесь живет?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Это Маша, а это Федя.

- Федя для Маши кто?

- Маша Феде кто?

-А это что за комната?

- Кто в ней может проводить время?

- А это что за комната?

- Что делает дедушка?

- Что делает здесь бабушка?

- Кто ей помогает?

- Как называется эта комната?

-Для бабушки Маша кто?

- Для дедушки Федя кто?

- С кем ты живешь?

- Кто о тебе заботиться?

Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете , что семья есть не только у людей, но и всех зверей , птиц, насекомых и даже рыб. Вот и к нам сейчас придет кто-то со своей семьей.  

Музыкальная пауза, на развитие воображения.

            (Звучит музыка; воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить кто это  

            может прийти под эту музыку).

 Дети:    Ответы детей.

 Сюрпризный момент «Появление бабочки», создание проблемной ситуации        «Ищем куколок и заворачиваем в кокон».

Дети:    (Дети открывают глаза, а перед ними порхает бабочка).

Бабочка: Здравствуйте, ребята. Я к вам в гости залетела и не одна, а со своими детками. У меня очень большая семья. Но вот только решили они поиграть в прятки, поможете их мне найти? Выходите на полянку. (Ищут куколок под листочками.) Спасибо большое вам.

Вот какая у меня большая семья. Но что бы они выросли красивыми и здоровыми за ними надо ухаживать, как за вами маленькими ухаживали ваши мамы. Но без вас мне ни как не справиться. Надо завернуть моих куколок в кокон. Положить в листочек на дереве спать.

(Дети заворачивают гусеницу в ткань и прячут в листочке на дереве).

Большое спасибо, ребята!

Физкультминутка «Видишь, бабочка летает» - с математическим содержанием.

Бабочка: А пока мои доченьки и сыночки спят, давайте поиграем.

Видишь, бабочка летает
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Прыгаем подскоками.)
Ох, считать не сосчитать! ( Вдох и выдох.)
За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Прыгаем подскоками.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
(Г. Виеру)

Изготовление талисмана семьи  «Божья коровка», художественно творческая деятельность  детей в  нетрадиционной технике «роспись по камню».

Бабочка: Ребята, а у вас много друзей?

У меня тоже есть лучшая подруга, божья коровка. Божьих коровок знает каждый. Их просто невозможно не заметить, ведь они такие яркие, что сразу улучшается настроение. А еще божьих коровок называют "солнышко". Если на тебя село "солнышко", то точно повезет. Божьи коровки являются древнейшим символом счастья и удачи. Талисман с изображением божьих коровок всегда приносил удачу. И чем больше было черных пятнышек на спинке этого насекомого, тем сильнее был талисман. Пусть и в вашем доме, поселится божья коровка, сделанная, ребята, вашими руками.

(раскрашивают камни, как божью коровку).

Воспитатель: Ребята,  какие красивые получились у вам божьи коровки. Давайте посадим их на полянку.

Бабочка: Как красиво у вас получилось. А мои детки тоже очень любят гулять на полянке. Они наверно уже выспались давайте посмотрим.

Дети:  (дети подходят к дереву, которое уже повернули обратной стороной, достают из листика уже бабочку и сажают рядом с божьей коровкой).

Заключительная часть

Подведение итогов занятия, рефлексия.

Воспитатель: Ребята мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. А что вам больше всего понравилось?

Дети: Ответы детей.

Сюрпризный момент «Угощение детей».

Воспитатель: Ребята, мы с бабочкой хотим подарить вам цветочки, которые вы считали сегодня на полянке, только они не простые, а сладкие. Вручаются «Цветочки» (чупа- чупсы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....