Моя семья
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Цель методической разработки - формировать у детей предстваление о семье, её членах и родственных отношениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №297 Пушкинского района Санкт-Петербурга (отделение дошкольного образования детей) Конспект непрерывной образовательной деятельности «Моя семья» для среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий (игровые технологии, личностно-ориентированные технологии, информационно - коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии интегрированного обучения)
Составитель: Соболева Г.А.
2018 г |
Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах и родственных отношениях.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать знания детей о семье, уточнить знания о ближайших родственниках.
- Формировать естественно научные представления детей ( о развитии бабочки).
- Добиваться повторения детьми количественного счёта.
- Обеспечить применение на практике детьми нового нетрадиционного материала для рисования.
Развивающие:
- Обеспечить развитие умения формировать свои мысли, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства.
- Способствовать развитию психических процессов: воображению, вниманию, восприятию, используя музыкальные словесные, зрительные образы.
- Обеспечить развитие умения пользоваться акриловыми красками.
- Обеспечить активизацию непроизвольного внимания в процессе нетрадиционного рисования.
Воспитательные:
- Пробудить чувства любви и уважения к своим родным.
- Способствовать формированию дружеских отношений, доброжелательности, инициативности
- Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках художественно-творческой деятельности.
- Помочь получить эстетическое удовольствие от результатов своего труда.
Тип НОД: Интегрированный.
Современные образовательные технологии:
- Игровые технологии.
- Информационно - коммуникативные технологии
- Технологии личностно-ориентированного взаимодействия.
- Здоровье сберегающие технологии.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие.
- Социально - коммуникативное развитие
- Художественно-эстетическое развития
- Речевое развитие
- Физическое развитие
Предварительная работа: подбор картинок для презентации, рассматривание альбома «Моя семья», сюжетно - ролевая игра «Семья»
Материалы и оборудование:
- Презентация по теме «Семья».
- Большая бабочка.
- Ткань для коконов.
- Макет дерева с листьями кармашками.
- Гусеницы из пластилина (по количеству детей).
- Бабочки маленькие (по количеству детей).
- Камни для росписи (по количеству детей).
- Пластиковые тарелочки, акриловые краски, кисточки, стаканчики для воды.
- Халаты или фартучки для ИЗО деятельности детей.
- Цветы для полянки.
- Горшочки с травой (по количеству детей).
Ход непрерывной образовательной деятельности детей
Организационный момент
Игровое упражнение «Я твой друг и ты мой друг!»
Воспитатель: Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки, и друг другу улыбнёмся. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Оксана Викторовна, а ты кто? (как тебя ласково зовут?).
Ответы детей.
Основная часть
Работа с презентацией «Семья».
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Вот и мы сейчас оправимся в гости, только виртуально. А знаете что такое виртуально?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Это значит, через компьютер. (Подходят к экрану.)
Воспитатель: Вот большой, красивый дом. К кому же в гости мы попадем? Вот и первая комната. Как вы думаете, кто здесь живет?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Это Маша, а это Федя.
- Федя для Маши кто?
- Маша Феде кто?
-А это что за комната?
- Кто в ней может проводить время?
- А это что за комната?
- Что делает дедушка?
- Что делает здесь бабушка?
- Кто ей помогает?
- Как называется эта комната?
-Для бабушки Маша кто?
- Для дедушки Федя кто?
- С кем ты живешь?
- Кто о тебе заботиться?
Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете , что семья есть не только у людей, но и всех зверей , птиц, насекомых и даже рыб. Вот и к нам сейчас придет кто-то со своей семьей.
Музыкальная пауза, на развитие воображения.
(Звучит музыка; воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить кто это
может прийти под эту музыку).
Дети: Ответы детей.
Сюрпризный момент «Появление бабочки», создание проблемной ситуации «Ищем куколок и заворачиваем в кокон».
Дети: (Дети открывают глаза, а перед ними порхает бабочка).
Бабочка: Здравствуйте, ребята. Я к вам в гости залетела и не одна, а со своими детками. У меня очень большая семья. Но вот только решили они поиграть в прятки, поможете их мне найти? Выходите на полянку. (Ищут куколок под листочками.) Спасибо большое вам.
Вот какая у меня большая семья. Но что бы они выросли красивыми и здоровыми за ними надо ухаживать, как за вами маленькими ухаживали ваши мамы. Но без вас мне ни как не справиться. Надо завернуть моих куколок в кокон. Положить в листочек на дереве спать.
(Дети заворачивают гусеницу в ткань и прячут в листочке на дереве).
Большое спасибо, ребята!
Физкультминутка «Видишь, бабочка летает» - с математическим содержанием.
Бабочка: А пока мои доченьки и сыночки спят, давайте поиграем.
Видишь, бабочка летает
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Прыгаем подскоками.)
Ох, считать не сосчитать! ( Вдох и выдох.)
За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Прыгаем подскоками.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
(Г. Виеру)
Изготовление талисмана семьи «Божья коровка», художественно творческая деятельность детей в нетрадиционной технике «роспись по камню».
Бабочка: Ребята, а у вас много друзей?
У меня тоже есть лучшая подруга, божья коровка. Божьих коровок знает каждый. Их просто невозможно не заметить, ведь они такие яркие, что сразу улучшается настроение. А еще божьих коровок называют "солнышко". Если на тебя село "солнышко", то точно повезет. Божьи коровки являются древнейшим символом счастья и удачи. Талисман с изображением божьих коровок всегда приносил удачу. И чем больше было черных пятнышек на спинке этого насекомого, тем сильнее был талисман. Пусть и в вашем доме, поселится божья коровка, сделанная, ребята, вашими руками.
(раскрашивают камни, как божью коровку).
Воспитатель: Ребята, какие красивые получились у вам божьи коровки. Давайте посадим их на полянку.
Бабочка: Как красиво у вас получилось. А мои детки тоже очень любят гулять на полянке. Они наверно уже выспались давайте посмотрим.
Дети: (дети подходят к дереву, которое уже повернули обратной стороной, достают из листика уже бабочку и сажают рядом с божьей коровкой).
Заключительная часть
Подведение итогов занятия, рефлексия.
Воспитатель: Ребята мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. А что вам больше всего понравилось?
Дети: Ответы детей.
Сюрпризный момент «Угощение детей».
Воспитатель: Ребята, мы с бабочкой хотим подарить вам цветочки, которые вы считали сегодня на полянке, только они не простые, а сладкие. Вручаются «Цветочки» (чупа- чупсы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....