Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "КВН - знатоки города Энгельса"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект содержит информацию о городе Энгельсе, интересные факты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.odt | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
«КВН - знатоки города Энгельса»
подготовительная к школе группа
.
Программное содержание
Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города. Углублять и уточнять представления о Родине. Поддерживать интерес и воспитывать чувство гордости за её достижения. Закреплять знания о флаге, о гербе родного города. Продолжать расширять знания о знаменитых земляках. Формировать грамматически правильную речь, добиваться полных ответов. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Пособия и материалы
Фонограмма к песне, эмблемы команд, иллюстрации достопримечательностей города Энгельса, портреты почётных граждан города Энгельса, иллюстрации растений и животных, занесённых в Красную Книгу. Иллюстрации флага и герба города Энгельса (один экземпляр разрезан на части для игры). Портрет Ю.А. Гагарина.
Предварительная работа
Посещение краеведческого музея, беседы о городе, известных земляках, рассматривание иллюстраций с достопримечательностями, чтение стихов и рассказов о Родине, участие в конкурсе чтецов.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку и занимают свои места.
Воспитатель:
«Дети мы много беседовали о городе, побывали в краеведческом музее, рассматривали иллюстрации и фотографии о родном городе, знакомились с достопримечательностями. Сегодня есть возможность показать свои знания. Устроим необычное соревнование, которое назовём «КВН - знатоки города Энгельса». Две команды, две эпохи: «Энгельсситы» и «Покровчане» за каждое выполненное задание получают один балл. Выигрывает команда набравшая большее количество баллов. Представляю членов жюри…».
Выходят капитаны команд, представляют свои команды, (Эмблемы команд).
Приветствие команды «Покровчане»:
«Мы Покровчанами зовемся не зря,
Историю города помним всегда».
Приветствие команды «Энгельсситы»:
«Мы команда Энгесьсситы,
В Энгельсе мы родились,
Все о городе расскажем
И в игре мы победим».
Воспитатель:
Конкурс 1. «Исторический». Вопросы командам:
1. В каком году был основан наш город? (1747г.)
2. Как раньше назывался наш город? ( Покровская слобода).
3. Какой минерал прославил Покровскую слободу? (соль).
4. Назовите озеро, на котором добывали соль? (Эльтон).
5. Как называлась трасса по перевозке соли? (Соляный тракт)
6.Какое называние получил город Покровск после переименования? (Энгельс).
7. На какой реке расположен город Энгельс? (На Волге).
8. Какой космонавт прославил наш город?
Конкурс 2. «Ты мне – я тебе».
Дети показывают иллюстрации друг другу и задают вопросы:
- Какой музей изображен на фотографии? ( Энгельсский краеведческий музей, Дом – музей Льва Кассиля).
- Какая церковь изображена на фотографии? (Свято – Троицкая церковь, Церковь Александра Невского).
- Как называется памятник, изображенный на фотографии? (Место приземления Юрия Гагарина, Символ города – бык с чашей соли на спине).
- Какое культурное место изображено на фото? (Кинотеатр «Родина» – Парк культуры и отдыха).
Конкурс 3. «Домашнее задание».
По одному участнику от команды выходят на середину зала для чтения стихов:
- Город необозримый
В свете солнечного дня
Красотой неповторимой
Теплит, радует меня.
Я люблю мой милый город,
Что милей и краше стал.
Он еще ведь очень молод
Второй век лишь разменял.
Парки, улицы, бульвары
Взгляд ласкает много лет
Для меня роднее Энгельса
Города на свете нет!
- На Волге великой есть город большой
К нему мы привязаны с детства душой
Всё краше становится день он за днём
Город Энгельс его мы зовём.
Историю города мы узнаём
И учим стихи мы и песни поём
Живём мы на этой прекрасной земле
Где счастья хватает и мне и тебе
Воспитатель: « А сейчас, ребята, представьте, что мы попали в Хвалынский национальный парк, где много удивительных животных, птиц и великолепных деревьев»
Физминутка. Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят,
Как они сядут, тоже покажем-
Крылья сложили назад.
Конкурс 4. «Капитанов».
Капитанам команд необходимо выложить правильно герб и флаг города Энгельса (по типу игр «Разрезные картинки»), затем рассказать о них.
Конкурс 5. «Наши знаменитости». Вопросы командам:
1.Каких известных людей проживавших или посетивших г. Энгельс вы знаете? ( писатель Лев Кассиль, герой Великой Отечественной войны М.Раскова, композитор А.Г. Шнитке, художник А.А. Мыльников, композитор Ж. Металлиди, актеры К. Милованов, О. Янковский, О.Табаков)
2.Кто самый знаменитый человек, побывавший на Энгельсской земле? (Ю.А. Гагарин).
«На нашей земле
Героев не счесть
И каждому место
В истории есть
Средь них был
И будет Гагарин – герой
Гордится им наша
Родная земля
И стела взлетела
Собою маня.
Пусть в памяти предков
Останется он
Весёлый и смелый
Ведь был он таков».
4.Назовите место приземление Гагарина? (с. Смеловка).
5.Чем отмечено место, приземление Гагарина? (установлена стела).
Конкурс 6. «Экологический» природа родного края. Задание командам:
1.Найти и выставить на магнитной доске картинки с изображением растений занесенных в Красную Книгу? (колокольчик, незабудка, василек, ландыш, тюльпан степной…)
2. .Найти и выставить на магнитной доске картинки с изображением животных, занесенных в Красную Книгу? (Барсук, выхухоль, выдра, рысь, еж)
Конкурс 7. «Достопримечательности» командное задание:
Какие памятники вы знаете, которые находятся на территории г. Энгельса. Дети выбирают среди множества изображений достопримечательностей. (Бык, памятник Калинину, Энгельсу, стела с вечным огнём, монолит павшим героям, скамейка влюблённых)».
Воспитатель:
Пока жюри подводит итоги. Давайте вместе исполним песню о городе Энгельсе:
- Как на зорьке заиграет ветерок волной
Солнце красное встречает город наш родной.
Припев: Кто у нас не бывал,
И кто Волги не видал,
Всех мы рады пригласить
В город Энгельс погостить.
- Наши фабрики, заводы
Знает вся страна
И в почете у народа
Наша сторона.
- Вырастает, расцветает,
Город с каждым днем
Мы ребята – дошколята
Вместе с ним растем.
«Капитаны, для объявления результатов конкурсов постройте свои команды. Слово предоставляется жюри». Подведение итогов. Награждение команд.
Воспитатель:
«Сегодня, дети, вы показали себя настоящими знатоками своего города. Вам понравилось узнавать что – то новое о своем городе?
Какие достопримечательности вы бы хотели увидеть на экскурсии?
В нашем городе есть еще много интересного и мы с вами будем продолжать знакомиться с нашим городом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ознакомлению с окружающим. «Путешествие по городу Воздух»
Программное содержание:1. Познакомить с понятием: воздух – это газ, свойствами воздуха при нагревании расширяться, а при охлаждении сужаться.2. Объяснить, что ветер...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Наш город"
Программные задачи: Уточнить знания детей о родном городе, его основных достопримечательностях, названия главных улиц и площадей; о том, что город – это крупный населённый пункт, административный, тор...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Путешествие в город профессий"
В даном конспекте предлагается материал для закрепления знаний детей 5-6 лет о профессиях...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Улицы города Туапсе"
Знакомство с историей названий улиц;Классификация названий улиц по роду занятий групп людей,Проследить связь поколений через историю одной семьи , дать возможность «увидеть» изменения обли...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Мой родной город" (подготовительная группа)
В рамках занятия дети подготовительной группы закрепляют свои представления об учреждениях культуры и некоторых архитектурных памятниках г.Канска (в рамках регионального компонента)...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Мой город Павлово на Оке" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Формирование нравственной личности детей через знания о родном городе посредством использования дидактических игр для становления патриотизма у детей с ТНР старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: "Мой любимый город"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: "Мой любимый город"...