Проект "Зимние забавы"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Минина Наталья Викторовна

Познакомить детей с зимними играми. Умению вести себя на улице в зимний период. Учить доброжелательно относиться к друг другу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt1.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зимние забавы»

Актуальность данного проекта в том, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима – не исключение из этого правила! А чтобы холод принес пользу и не помешал малышам получать удовольствие от прогулки, они должны быть заняты интересным делом, необходимо организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными.

Тип проекта: информационно-игровой

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: дети второй младшей группы №2 «Красная шапочка», воспитатели: Минина Наталья Викторовна, Шаманина Галина Владимировна, родители воспитанников.

Этапы проекта

1 этап – подготовительный

-обсуждение целей и задач воспитателями;

-создание необходимых условий для реализации проекта;

2 этап – планирование проекта.

3 этап основной (практический)

-двигательная деятельность детей;

-игровая деятельность детей;

-трудовая деятельность детей.

4 этап – заключительный

-презентация проекта – фотовыставка.

Реализация проекта

1 этап

Цель: расширять представления детей о зиме как времени года, зимних забавах, развлечениях, формировать у детей ценностное отношение к здоровью и стремление использовать подвижные игры для его укрепления.

Задачи:

-Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду, особенности жизни птиц в зимний период).

-Организовать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Учить наблюдать за птицами, не беспокоя их и не причиняя им вреда.

-Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни. Знакомить с зимними видами спорта. Побуждать детей участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшение снежных построек.

-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказывать, как опасно есть снег, и сосать сосульки)

-Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.

-Добиваться активного участия большего количества детей, а также заинтересовывать родителей в совместных зимних играх.

2 этап

Коммуникативная деятельность

Беседы

«Приметы зимы»

«У кого какая шубка»

«Во что любят играть зимой»

«Что мы знаем о зимующих птицах»

«Как вест  себя на улице зимой»

«Какая людям одежда нужна зимой»

Двигательная деятельность

П. игра «Зайка беленький», «Птички в гнездышке», «Снег кружится», «На лесной лужайке», «Мишка косолапый по лесу гулял», «Заморожу»

Занятия по физической культуре «Зимние развлечения»

Игры и упражнения со снегом во время проведения прогулок

Катание на санках.

Наблюдение на прогулке: за снегом. Красотой зимних деревьев, снегопадом, птицами, следами на снегу, работой дворника, зимними постройками.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега, подгребание снега к стволам деревьев, перенос снега в определенное место для сооружения снежных построек, подкормка птиц.

Развлечение «Зимние забавы».

Работа с родителями:

-Консультация для родителей «Зимние прогулки с пользой»;

-Семейные фотографии с прогулок.

3 этап

Основной (практический). Организация деятельности детей в рамках проекта.

4 этап-заключительный

-Оформление результатов проекта в виде презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...