Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Сохраним мир птиц!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет «Сохраним мир птиц»
Тема: «Сохраним мир птиц»
Автор: Буркова Елена Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №27»
Назначение: данный материал предназначен для педагогов детских садов в учебно-воспитательном процессе и предназначен для детей 4-5 лет и их родителей.
Цель: привлечь внимание детей и родителей к проблеме сохранения зимующих птиц и вызвать желание заботиться о них и радоваться собственной значимости в их спасении.
Задачи: учить детей узнавать пицц на картинке, формировать представление о том, чем питаются птицы, как переносят зимнюю стужу, активизировать речевой запас, образовывая прилагательные, воспитывать отзывчивость, желание заботиться о пернатых.
Интегрируемые области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о пиццах, рассматривание иллюстраций с птицами, наблюдения за птицами, рисование и лепка птиц, составление описательных рассказов.
Материалы и оборудование: картинки зимы и зимующих птиц, картина «Птичья столовая», кормушка, образцы корма, декорация деревьев.
Ход.
1. Организационный момент:
-Ребята, я предлагаю вам отправиться на прогулку в зимний лес. Чтобы не заблудиться, вы должны быть внимательны, всё запоминать и правильно отвечать на вопросы. Идём по тропинке между заснеженными деревьями. Садитесь на лавочку отдыхать.
2. Беседа:
- Какое время года изображено на картинках?
- Какая бывает зима?
- Посмотрите, на всех деревьях лежит снег, вокруг- тишина.
- Почему так тихо в лесу зимой?
- Почему не слышно пения птиц?
- Посмотрите, кто-то повесил на дереве кормушку. Как вы думаете, кто её мог повесить и зачем?
- Почему птиц надо подкармливать зимой?
- Какие птицы могут прилететь на кормушку?
- Какие птицы зимуют у нас в городе?
- Как ещё называют зимующих птиц?
- Почему птиц называют «пернатыми друзьями»?
3. Загадки:
- Кто в беретке ярко- красной, в чёрной курточке атласной? На меня он не глядит, всё стучит, стучит, стучит?
- Что за птица, мороза не боится? Хоть снег лежит везде, а у неё птенцы в гнезде?
- Северные гости клюют рябины горсти?
- Чернокрылый, красногрудый и зимой найдёт приют. Не боится он простуды, с первым снегом тут - как тут?
- Ем букашек, червячков, зимовать не улетаю, под карнизом обитаю. В серой шубке меховой и морозы я герой?
4. Игра «Составь слово»
- Если у сороки длинный хвост, то она какая? (длиннохвостая)
- Если у сороки белый бок, то она какая? (белобокая)
- Если у синицы жёлтая грудка, то она какая? (желтогрудая)
- Если у снегиря красная грудь, то он какой? (красногрудый)
- Если у вороны чёрное крыло, то она какая? (чернокрылая)
- Если у голубя сизое крыло, то он какой? (сизокрылый)
- Если у совы большая голова, то она какая? (большеголовая)
4. Игра «Угадай, кто это?»
- Ловкая, желтогрудая… (синица)
- Находчивая, хитрая, серая… (ворона)
- Упорный, пёстрый…(дятел)
- Бойкий, красногрудый... (снегирь)
- Хищная, бесшумная…(сова)
- Неунывающий, смелый… (воробей)
- Дружные, весёлые…(свиристели)
6. Физкультминутка. Подвижная игра «Вороны и воробьи»
- Дети делятся на две команды и встают спиной друг к другу. Если воспитатель называет ворон, то воробьи убегают, а вороны - ловят. И наоборот.
7. Рассказ воспитателя «Кто - чем питается»
- Зима - очень тяжёлое время для птиц. Холодно и голодно им зимой. Из-за холода птицы теряют много тепла, а для того чтобы согреться, им надо много есть. Зимой сложно найти корм под снегом. Особенно трудно в сильные морозы и метели. В такую погоду птицы часто голодают и могут погибнуть. А ведь мы с вами можем птицам помочь пережить стужу.
- Как мы можем помочь пернатым друзьям?
- Кто знает, чем питаются птицы зимой?
- Птицы не едят варёную пищу. Для подкормки подойду различные семена: подсолнуха, тыквы, дыни, арбузов, огурцов. Пригодна разная крупа: гречневая, перловая, а вот пшеницу и овёс клюют только овсянки и воробьи. Синички любят несолёное сало, а снегири и свиристели – ягоды. Клёст ест семена еловых и сосновых шишек, а воробьи и голуби вообще не прихотливы в еде. Подойдите к кормушке ближе и рассмотрите птичий корм.
8. Рассматривание корма.
- Повторите, кто – что любит есть?
9. Правила прикорма птиц.
- Чтобы подкармливать птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
- не шуметь во время подкормки;
- не сорить и не оставлять пакеты, коробки и банки;
- подкармливать в одно время;
- кормить регулярно и ежедневно;
- много корма не сыпать.
- Запомнили? Давайте повторим.
10. Итог.
- Ребята, вам понравилась прогулка?
- Что понравилось больше?
- Вы хотите помочь птицам?
- Предложите родителям смастерить кормушки и повесить в своём дворе, что бы подкармливать птиц в трудное для них время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Что такое воздух"
Развивать любознательность и самостоятельность дошкольников через экспериментирование. Развивать познавательную активность ребенка в процессе занятия. Способствовать расширению знаний о воздухе, показ...
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «Свойство материалов»
Конспект занятия предназначен для детей средней группы. Материал знакомит детей со свойствами материалов. ...
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Мои друзья»
Цель: расширять представления у детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.Совершенствовать себя, как личность через общение с людьми.Развивать эмоциональную отзыв...
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста.
Тема: Расписные платочки для Весны.Цель: Создание условий для проявления творческой инициативы и самостоятельности детей в процессе изодеятельности....
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в пальчиковую страну"
Вводное занятие к дополнительной образовательной программе по развитию мелкой моторики для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста в области «Познание», «Ребенок окружающий мир».
Цель : способствовать : продолжению знакомства детей со свойствами воды ( запах, прозрачность, вкус, растворение); усвоению элементарных понятий о круговороте воды в природе.Активизировать и обогащать...
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "ПТИЦЫ ЗИМОЙ"
Занятие способствует обогащению и углублению знаний детей среднего дошкольного возраста о зимующих и перелетных птицах зимой......