"В мире стекла".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
используется презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru_v.docx | 15.03 КБ |
nedelya_tolerantnosti_v_sredney_gruppe.docx | 14.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".
Используется ЭОС :презентация «В мире стекла»
Задачи:
О.О. « Познание»
- Помочь детям выявить свойства стекла (прочность, прозрачность, цветное, гладкое).
- Познакомить с миром стекла.
3.Установить связь между назначением предмета, материала, из которой сделан, формой и структурой.
О.О. «Речевое развитие»
1. Обогатить словарный запас детей.
2. Закрепить умение согласовывать существительное и прилагательное
Оборудование: Небольшие стеклянные предметы (бутылочки от духов, шарики, камешки разной формы), палочки для проверки звонкости стекла, стеклянный стакан.
Ход НОД:.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
Очень хрупко и прозрачно
В пользу людям предназначено.
(стекло)
На окошечках простое,
А в бутылочках цветное,
Не бежит не льется,
А ударишь-разобьёшь.
(стекло)
Воспитатель просит посмотреть на предметы и назвать их. (Слайд 3,4)
Воспитатель: Эти предметы сделанные из стекла, то есть они стеклянные.
Далее воспитатель постепенно выкладывает на стол прозрачные и цветные камешки и объясняет детям, что стекло бывает цветное и прозрачное.
Воспитатель :Дети, а какие предметы из цветного и прозрачного стекла вы знаете?
Дети: Бутылки, окна, посуда.
Воспитатель: Правильно.(Слайд №5)
Затем воспитатель кладет в прозрачный стакан цветные камешки, показывая, что стекло обладает свойством прозрачности.
Воспитатель: Ребята, а сейчас посмотрите вокруг себя, и назовите стеклянные предметы.
Дети: Окно, лампочка, посуда.
Игра "Отгадай предмет?"
Воспитатель загадывает загадки. Показ (Слайд № 6,7,8,9)
Воспитатель: Какие Вы молодцы, справились с заданием.
Далее воспитатель предлагает детям взять в руки стеклянные предметы, лежащие перед ними на столах, потрогать их.
Воспитатель: Скажите, какие стеклянные предметы на ощупь?
Дети: Гладкие и холодные.
Опыт с водой.
Воспитатель демонстрирует водонепроницаемость стекла: в стакан наливают воды, и дети убеждаются, что стекло ее не пропускает, то есть оно водонепроницаемое.
Игра "Назови предмет по описанию". Дети должны назвать предметы из стекла, в которых можно наливать жидкость(бутылочки, пузырьки, баночки, чашки, вазы и т. д.).
Воспитатель: Молодцы, ребятки.
Затем воспитатель рассказывает, что стекло может быть разной толщины.
Воспитатель: Предметы из толстого стекла окно, витрина менее хрупкое, чем предметы из тонкого стекла как ваза, бокалы. Но любое стекло может расколоться от удара, нажима и падения, поэтому к предметам из стекла нужно обращаться бережно и аккуратно.(Слайд№2,3)
Воспитатель: А теперь слегка ударьте специальной палочкой по стеклянным предметам и послушайте, как звучит стекло.
Дети: Стекло звонкое, звенящее.
Воспитатель: Какие Вы все молодцы! Вот как много мы с Вами сегодня узнали о стекле. А что Вам больше всего понравилось на занятии?
Предварительный просмотр:
НЕДЕЛЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №3 (2018-2019 У.Г)
мероприятие | Цели и задачи | Материалы и оборудование | Планируемые результаты | Организационная образовательная деятельность |
Оформление информационного стенда «Толерантность» | Дополнить теоритическую информацию по проблеме толерантности | Информация о толерантности из источников интернета | Проинформировать родителей об этой проблеме | Книжка-передвижка |
Чтение сказок народов мира Просмотр мультфильмов народов мира | Воспитание толерантности сказкой, воспитывать миролюбия и взаимной терпимости | «Шесть рыбин»(бел.) « Лесные сказки», «Бюро находок» | Художественное слово мульттерапия | О.О « познание»: Развитие всех компонентов устной речи , расширение кругозора детей |
Изо-деятельность « Дружный хоровод» (аппликация) «Планета дружбы» (рисование) | Формировать Умение детей работать коллективно, развивать умение ориентироваться на большом листе бумаге | Иллюстрации народов мира, картинки с изображением « толерантности», | Владеет навыками самообслуживания ,интересуется изобразительной деятельности | |
Игровая деятельность | Формировать умение определять характер героев | Игры народов мира «Ванюша и лебеди»(бел. нар. игра) Цель: развивать ловкость, быстроту. Ход игры. На земле чертят круг диаметром 10 м. Это лес, а в середине квадратик – это дом лесовика. В квадрате помещают Ванюшу и выбирают «лесовика». Остальные – «лебеди». «Лебеди», залетая в лес, пробуют забрать Ванюшу, а «лесовик» – поймать «лебедей» рукой. «Лебедь», которому удается вывести из леса Ванюшу, сам становится «лесовиком», и игра начинается сначала. Правила игры. Забегать в дом «лесовика» нельзя. Пойманные «лебеди» выбывают из игры до смены ролей. «Лесовик» не имеет права выходить из леса и все время стоять возле дома, он должен двигаться по площадке. Цель: развивать двигательную активность детей. Ход игры. Круг – это огород. В середине складывают платки, обозначающие капусту. «Хозяин» садится рядом с «капустой» и говорит: Я на камешке сижу, Мелки колышки тешу. Мелки колышки тешу, Огород свой горожу. Чтоб капусту не украли, В огород не прибегали Волки и синицы, бобры и куницы, Заяц усатый, медведь косолапый. Дети стараются забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает – из игры выбывает. Участник, который больше всего унес «капусты», – победитель. | Эмоционально выражать в игровых ситуациях своё отношение к персонажем игр |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В мире стекла»
познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее); развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; воспитывать бережно...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....
презентация по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".
презентация по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....
План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром» Тема: «В мире стекла»
План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром»Тема: «В мире стекла» Цель: познакомить детей со свойствами стекла ( прозрач...
Конспект ННОД по по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «В мире стекла»
Ознакомление со свойствами стекла, опытническая деятельность, загадки, подготовка к новогоднему утреннику.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художеств...
конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"
Цель: познакомить детей со свойствами стекла ( прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)....