Конспект НОД «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka-zima.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Уточнить и расширить знания детей о признаках зимы, свойствах снега; совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы - развивать умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа. Воспитывать любовь к природе, умение получать наслаждение от зимней природы.
Материал: сюжетные картинки с изображением времён года, ёмкость со снегом, тонированный лист бумаги с изображением домов, деревьев, гуашь белого цвета, кисти, стаканчики с водой.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом на ковре.
Загадка.
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
- Да, ребята правильно, это зима.
- А сейчас какое время года?
- Зима (ответы детей)
Закройте глаза и шепотом произнесите «зима»! Уже даже от слова «зима» мы почувствовали холод.
Покажите, как вы замерзли от холода?
Как согрелись?
Чтение стихотворения И. Сурикова.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает ложиться.
Стали дни короче,
Солнца светит мало
Вот пришли морозы
И зима настала.
- Ребята, посмотрите, на столах лежат картинки, на которых изображены времена года. Вы должны подойти к тому времени года, про которое мы сейчас с вами говорили.
-По каким признакам вы решили, что здесь изображена зима?
Игра «Что лишнее?»
(картинки с изображением зимы, лета, весны, осени, дети отбирают лишние картинки)
- Что вы можете рассказать о зиме? Какая она? (Холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная.) –
Какими словами можно сказать о зиме? –
Что изменилось в одежде людей с приходом зимы? -Какого цвета больше всего зимой?
- Ребята кто любит зиму? За что?
Свои высказывания начнём со слов:
- Я люблю зиму, потому что….(высказывания детей)
- А давайте с вами отправимся на зимнюю прогулку.
Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам
Мы шагаем по сугробам, /Дети идут, высоко поднимая ноги
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, /Садятся и поглаживают ноги
Наши ноженьки устали. ладонями снизу вверх.
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Зима - зимушка
Снежинка - снежиночка
Горка - горочка
Снеговик - снеговичок
Ветер - ветерок
Санки - саночки
Ком - комочек.
Снег - снежок
Дидактическая игра «Продолжи предложение»
- На поселке, на лужок выпал беленький … (снежок) .
- Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки) .
- Словно в белый пуховик нарядился (снеговик) .
- Рядом-снежная фигурка, это девочка - … (снегурка).
- С неба все скользят пушинки – серебристые … (снежинки) .
- Тихо-тихо, как во сне, падает на землю … (снег) .
Дети подбирают подходящее слово, к каждому предложению заканчивая его в рифму.
Попробуйте отгадать, а отгадку я вам покажу
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (снежинка)
- Посмотрите, какая она красивая (дети рассматривают)
- Ребята, а откуда появляется снег? Почему он идет? (ответы детей)
- Из всех водоемов - морей, океанов, рек испаряется вода. В виде пара крошечные невидимые частички воды поднимаются высоко в небо. Чем выше поднимаются частички, тем холоднее становится воздух. Пар охлаждается и превращается в маленькие печные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя снежинки.
- Расскажите, какой снег?
- Что происходит со снегом в тепле?
- Давайте проверим.
Опыт. Возьмите немного снега в руку. Подержите несколько секунд. Какой снег? Что вы чувствуете? Сожмите кулачок и посмотрите, что происходит со снегом. Откуда появилась вода?
Вывод: снег холодный, в тепле тает, превращается в воду.
- А сейчас давайте согреем руки
Пальчиковая гимнастика
- Руки в кулак сожмем
и немножко подождем.
На ладошки мы подуем,
все снежинки мы с них сдуем.
Руки растираем и разогреваем.
- Давайте нарисуем, как снег падает на землю, дома, деревья. Укрывает всё вокруг белым покрывалом. (Самостоятельная работа детей)
- Мы из наших рисунков сделаем выставку.
Дидактическая игра «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово связанное с зимой (снежинки, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, цветочки, снегопад, сосулька)
Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Зимушка-зима"
Данный материал можно использовать для проведения открытого занятия.Занятие развивает связную речь детей,формирует временные понятия....
Конспект занятия "Зимушка-зима" по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе ОНР
В конспекте представлены игры по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с диагнозом ОНР....
Конспект занятия "Зимушка-зима Сибирская краса"
интегрированное занятие : художественное творчество, музыка....
Конспект НОД "Зимушка-зима" с использованием здоровьесберегающих технологий
Интегрированное занятие для детей группы компенсирующего назначения по освоению образовательных областей "Музыка" и "Коммуникация". Цель занятия - развитие коммуникативных навыков детей посредством иг...
Конспект занятия "Зимушка-зима" для подготовительных групп
Программное содержание:1) Расширять и уточнять знания детей о зиме и ее характерных признаках.2) Формировать умения и навыки понимать и употреблять в речи вопросительные предложения с вопросительными ...
конспект НОД "Зимушка-зима"
Цель: Закрепить знания детей о зиме.Образовательные задачи:Расширять и активизировать словарь по теме: «Зима».Упражнять в составлении предложений, рассказов по картинно-графическому плану; активи...
Конспект-занятия "Зимушка-зима"
Конспект в старшей группе «Зимушка-зима» с применением ИКТ...