«Природа и судьбы людей»
творческая работа учащихся по окружающему миру (старшая группа)

Кузьмина Татьяна Викторовна

 

По произведению Леды Милевой  «Муравей и Незабудка» .

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Природа  и судьбы людей»

 Волокитин Артём Максимович –  2013 года рождения.

 Воспитанник МБДОУ д/с № 33 «Буратино» г.Новошахтинск

По произведению Леды Милевой  «Муравей и Незабудка» .

        У нас,  в старшей группе, было занятие. Татьяна Викторовна, наша воспитательница прочитала нам сказку «Муравей и Незабудка», которую сочинила Леда Милева. Всем ребятам сказка понравилась и мне тоже. Мы просили прочесть её ещё и ещё раз. Очень запомнился отрывок произведения, когда бедный Муравейчик просил помощи у цветочков Одуванчика и Незабудки. Его было жалко, потому что наступала ночь, стало немножко холодно и страшно одному. Хорошо, что Незабудка помогла Муравью, укрыла своими листиками и согрела.  Вместе они переночевали, а  утром Муравейчик ушел в свой домик – муравейник. Наверное, все его друзья, муравьишки, переживали о нем, беспокоились: не случилось ли несчастье, думали, как и что могло помешать  прийти домой вовремя: и если бы они знали, где он, то обязательно помогли своему товарищу. Настоящие друзья всегда выручают друг друга из беды. Муравью помогла Незабудка – значит, она тоже стала другом для него. Вообще друзьями не становятся быстро или просто - так. Сначала ты знакомишься с будущим другом, просто так, как с обычным человеком. Потом вы друг друга узнаёте: какие игры он любит, что он знает, как относится к другим детям и конечно- же, к тебе. Жадный он или добрый, весёлый или нытик, смелый или трус-  все это узнаешь, и если тебе всё в нем нравится, а ты подходишь ему по характеру, поведению - вот тогда и начинается настоящая дружба. Друг должен тебя любить, уважать, защищать и все прощать. И я для друга тоже должен это делать. Если у меня случится что-то хорошее, я расскажу это своим друзьям, и они порадуются вместе со мной. А если мне плохо, я тоже поделюсь этим с моим другом, и он мне обязательно посочувствует и пожалеет, а мне от этого станет легче.

        В этой сказке еще был Ветерок. Он тоже, я думаю, был хорошим.  Ветерок помог семенам рассеяться и  из них появились красивые цветочки. А еще с помощью Ветерка Одуванчик превратился в некрасивую веточку и все поняли и увидели, какой он непривлекательный, пустой. Его характер и поступки были такие же  плохие, каким он стал в конце  сказки. Одуванчик всегда собой гордился и любовался, когда был жёлтым цветочком, даже  когда он созрел, и стал белым, он тоже себе нравился и хвастался собой. Но он ничего не сделал для других, даже не помог Муравейчику. Считал себя красивее Незабудки. У Одуванчика не было друзей, он сам не хотел ни с кем дружить, радоваться и грустить, помогать и делиться секретами. Все, кто его окружал, тоже не стремились с ним подружиться. Кому такой зазнайка надутый интересен. Но, когда все случилось с Одуванчиком и он остался ни с чем - мне хотелось его пожалеть. Когда он был красивым, ему был никто не нужен, а  когда стал некрасивым – он стал не нужен никому. Его стало незаметно в траве среди листьев. А если бы у него был друг: Муравей или Незабудка, то они – бы поняли его, успокоили, что яркий наряд он потерял, и остались с ним и дружили бы с ним всё равно. Незабудка, Муравей Ветерок - никто над бедным Одуванчиком не смеялся. Они были хорошие и добрые. Над чужим горем смеяться нельзя - все это знают.

        Мне кажется, что Одуванчик задумался о своей жизни, он захотел стать другим, и когда у него зацветёт ещё один цветочек (ведь в кустике у одуванчиков бывает несколько цветов), он подружится со всеми,  и как солнышко порадует их  своей дружбой, а они научат его дружить по-настоящему.

 

                                                       «Природа  и судьбы людей»

Кузьмина Татьяна Викторовна – 1966 года рождения.

По произведению Леды Милевой  «Муравей и Незабудка» .

        Осенью  прочли с детьми сказку Леды Милевой «Муравей и Незабудка». Короткое, но очень емкое по содержанию произведение оставило яркое впечатление у каждого  из ребят. А затем, в рамках муниципального фестиваля  театрализованной деятельности «У колыбели таланта» дети подготовительной группы показали постановку спектакля по мотивам данного произведения.

        Каждый из ребят прочувствовал, прожил  с персонажами маленькую жизнь, маленьких, обычных, неприметных героев: Муравья, Незабудки, Одуванчика и Ветерка. Интересно, что после первоначального прочтения, когда дети только представили себе героев, у них чётко, ясно и понятно было сформировано представление о хорошем и плохом, о добром и злом, о том, как нужно поступать,  и как  нельзя. Ребята однозначно оценивали героев и их поступки. А увидев яркое, красочное представление с выразительной игрой таких- же (немного постарше ) ребят, как они  вдруг призадумались, и уже не все было явно и однозначно, как показалось вначале. Непривлекательный (по яркости костюм чёрно-коричневый) Муравейчик вызвал любовь и уважение. А яркие цветы, такие притягательные, красивые оказались разными по характеру, поступкам. Вот и сыграло, увиденное наяву, с детьми, пока не опытными и неискушенными, злую шутку. Сложно понять привлекательного героя, что он отрицательный персонаж. Получилось так : увиденное, то- есть зрение вело в заблуждение чувство ребят. Такое интересное понятие как»точка зрения» - включает в себя слово « зрение», но слово «точка» закрепляет, устанавливает, что то окончательное, основное, авторитетное.  А между тем, точку зрения необходимо формировать в детях как черту характера. То- же и со словом «видеть» - так просто как и «смотреть». А вот сочетание личное виденное происходящего, тоже подразумевает основательность, стержень человеческого характера. Его мы тоже призваны развивать в детях, чтобы выросли настоящие личности, индивидуальности, крепкие духом люди.

        Порою в жизни, применив известную поговорку «Встречают по одёжке, провожают по уму» многие полагаются на обманчивое зрение, и в результате часто ошибаются и даже обжигаются, в конце концов, во многом разочаровываются. Затмив свой взор красотой,  внешней мишурой, трудно понять, разобраться, дойти до истины, что скрывается над оболочкой. Но все всё равно, стремятся быть привлекательными, похожими на звёзд, притягательными внешне. А что внутри? …

        Хорошо, что я работаю в детском саду с маленькими детьми, у которых пока всё гармонично,  всё, что они чувствуют, переживают, о чём думают – всё снаружи, неприкрыто и искренне. И я, как истинный педагог- воспитатель и настоящий их друг стараюсь сохранить в детях эту честность, заложить истинные ценности, уважать достойные  поступки, быть личностями  в любой ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ты Кубань, звенишь, каждым зернышком, Ты в судьбе людей словно солнышко»

сценарий праздника по теме "Многонациональная Кубань"...

Люди и судьбы. Б. М. Кустодиев в детском творчестве

Творческий путь русского художника Бориса Кустодиева и рекомендации по ознакомлению дошкольников с его картинами...

Проект "Судьбы людей - от истоков до наших дней."

Работа  посвящена  юбилею  города....

«Жизнь леса и судьбы людей» Стихотворение «Ребята, давайте поможем природе»

Ребята, давайте поможем природе!Ребята, давайте в любую погодуБудем беречь матушку Природу:Будем ее уважатьОна нам всем – родная мать.Не будем под корень леса рубитьБез чистого воздуха нам не пр...

Буклет для родителей "Судьба природы-наша судьба, твоя судьба!"

Буклет носит информационный характер и несколько советов, как снижать свой экологический вред, завести полезные привычки и воспитать в детях бережное отношение к природе....