Проект по экологическому воспитанию детей старшей группы «Помоги птицам зимой!»
проект (старшая группа)

Андреенкова Елена Михайловна

Цель: формирование основ экологической культуры детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx20.97 КБ
Файл proekt_pomogi_ptitsam_zimoy.pptx3 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»

ПРОЕКТ

по экологическому воспитанию

 детей старшей группы

«Помоги птицам зимой!»

Разработала: воспитатель

 Андреенкова Е.М.

г.Гагарин

2019г.

Паспорт проекта

Тема

«Помоги птицам зимой» - проект по экологическому  воспитанию детей старшей группы.

Адресация

проекта

 

Проект направлен на образование и воспитание дошкольников при взаимодействии с родителями.

Автор проекта

Андреенкова Елена Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Снежинка». Педагогический стаж 17 лет, в данном учреждении 1 год.

Целевая аудитория

Дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Типовые особенности проекта

• По продолжительности: краткосрочный, 2 недели.

• По содержанию: информационно-творческий.

• По профилю знаний: межпредметный проект.

•По уровню контактов: ДОУ.

Цель  и задачи проекта

Цель: формирование основ экологической культуры детей старшей группы. 

Задачи:

обучающие:                                                                                                                                                                                                              

- расширять и обогащать знания детей о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц;

развивающие:

 - способствовать развитию познавательной активности, любознательности;

- расширять кругозор, обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;

воспитательные:

-воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимнее время года;

- сплотить детско-родительский коллектив.

Ресурсы проекта

•   Компьютер, дидактические игры, технология создания лэпбука, интерактивный  метод сторителлинг, материалы для продуктивной деятельности детей.

Предполагаемые продукты

•  Продукты деятельности педагога: методические рекомендации для педагогов ДОУ, конспекты ООД, атрибуты для игры.

•  Продукты деятельности детей: рисунки, аппликации, поделки, лэпбук, коллаж и др. 

  • Продукт проекта – обобщение опыта работы с приложениями по теме «Помоги птицам зимой».

Актуальность проекта

На сегодняшний день экологическая грамотность, любовь к природе и бережное отношение к ней стали залогом выживания человека на нашей планете. Поэтому проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир и заботиться о нем.

  В холодное время года перед зимующими птицами встает жизненно важный вопрос: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, а естественный корм для них практически невозможен. Голодные, ослабевшие птицы не могут пережить зиму и погибают. А вот сытой птице и сильный мороз не страшен. Зимой птицам могут помочь только люди. Вот и летят птицы ближе к жилью человека.  Поэтому наша задача – заботиться о братьях наших меньших. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить детей вести наблюдения за птицами, пополняя представления об их повадках и образе жизни, создать условия для общения с миром природы.      

План мероприятий по реализации проекта

№ п/п

Мероприятие проекта

сроки

Ответственные

Организационный этап

1.

Обсуждение, постановка целей и задач проекта.

09 января 2020

Воспитатели группы,

2.

Подбор методической литературы и интернет-ресурсов, необходимых для реализации проекта.

09-13 января 2020

Воспитатели, музыкальный руководитель

3.

Пополнение предметно-развивающей среды в группе: дидактические и настольно-печатные игры, маски и элементы костюмов птиц, раскраски с изображением птиц, детская литература, таблица «Перелетные и зимующие птицы», серия картинок «Птицы России».

09-13 января 2020

Воспитатели, родители.

Основной этап

1.

Утренняя беседа: «Зимняя история с пернатыми друзьями» с использованием интерактивного метода сторителлинга.

Приложение №1.

16 января 2020

Воспитатели

2.

Наблюдение за зимующими птицами на групповом участке. Организация столовой для птиц (для синичек и ворон кусочки сала и семечки, для снегирей ягоды рябины, для голубей белый хлеб).

16 января 2020

Воспитатели, родители.

3.

Дидактическая игра «Кто есть кто?» (рассмотреть иллюстрации  и определить по группам: зимующие птицы и перелётные).

Чтение сказки В. Бианки «Синичкин календарь».

17 января 2020

Воспитатели.

4.  

ООД «Конструирование снегирей из синтепона и цветной бумаги». Художественное слово: В. Сухомлинский «О чём плачет синичка?».

Приложение № 2.

18 января 2020

Воспитатели.

5.

Целевая прогулка по территории детского сада. Беседа « Поведение птиц около кормушек».

19 января 2020

Воспитатели.

6.

Чтение художественной литературы в режимных моментах: С. Есенин «Поёт зима, аукает».

Дидактическая игра:  «Какой птицы не стало?»

20 января 2020

Воспитатели.

7.

Рассказ детей « Как я с родителями наблюдал за птицами » с использованием интерактивного метода сторителлинг.

Дидактическая игра « Узнай птицу по описанию».

23 января 2020

Воспитатели, родители.

8.

Рисование « Птицы на ветке» (коллективная работа).

Чтение художественной литературы в режимных моментах А. Яшин «Покормите птиц зимой!».

24 января 2020

Воспитатели.

9.

Выставка рисунков « Зимующие птицы нашего края» (работы детей и родителей).

25 января 2020

Воспитатели, родители, дети.

10

Составление рассказа по сюжетным картинкам « Кормушка».

Дидактическая игра «Кто прилетит на кормушку?»

26 января 2020

Воспитатели.

11.

ООД «Зимующие птицы» (совместно с родителями).

Приложение 3.

27 января 2020

Воспитатели, родители.

Заключительный этап

1.

 Фотоотчёт в виде стенгазеты «Как мы помогаем птицам зимой», «Как мы наблюдаем за птицами».

февраль 2020

Воспитатели, родители.

2.

Презентация лэпбука «Зимующие птицы», созданного в процессе работы над проектом.

февраль 2020

Воспитатели, дети.

3.

Публикация материалов об итогах проекта на официальном сайте ДОУ.

февраль 2020

Андреенкова Е.М.

4.

Оформление консультации для воспитателей по использованию интерактивного метода в работе с детьми - сторителлинг.

февраль 2020

Андреенкова Е.М.

5.

Оценка и анализ результатов реализации проекта.

февраль 2020

Заместитель заведующего Перезашкевич Н.А.

Результаты проекта:

  • У детей сформирована система знаний о зимующих птицах и их взаимодействие с другими объектами природы.
  • У детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.
  • Расширился кругозор и активизировался словарный запас детей.
  • В свободной деятельности дети широко применяют стихи, загадки, пословицы и поговорки о птицах, используют для игры маски птиц  и другие атрибуты.
  • У родителей появился интерес к образовательному процессу, желание участвовать в жизни группы.

ЛИТЕРАТУРА:

1. О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!». Часть 2.

2. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

3. О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (Старшая группа)                                                                              

  4.Е. А. Алябьева «Природа. Сказки и игры для детей»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П роект по экологическому воспитанию «Помоги птицам зимой» подготовила : воспитатель МБДОУ «Детский сад «Снежинка» Андреенкова Е.М. 2020 г. г . Гагарин

Слайд 2

Презентация знакомит с этапами реализации педагоги-ческого проекта по экологическому воспитанию в ДОУ. Информационно-творческий проект рассчитан на короткий срок реализации, он ориентирован на старшую группу воспитанников детского сада и родителей детей. Использование информации данной работы будет способствовать развитию познавательных и творческих способностей мальчиков и девочек. Содержание проекта направлено на формирование понимания необходимости бережного и заботливого отношения к природе, проявления активного отношения к объектам природы , воспитание отзывчивости, любви к природе .

Слайд 3

Утренняя беседа: «Зимняя история с пернатыми друзьями» с использованием интерактивного метода сторителлинга .

Слайд 5

Продуктивная деятельность с использованием бросового материала «Снегири»

Слайд 6

Стенгазета, сделанная вместе с родителями о наблюдениях детей за птицами в выходной день

Слайд 7

Рисование «Птицы на ветке»

Слайд 8

Выставка рисунков ,выполненных совместно с родителями

Слайд 9

Организованная образовательная деятельность «Зимующие птицы»

Слайд 13

Создание совместно с родителями лэпбука «Зимующие птицы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект старшей группы "Покормите птиц зимой"

Проект состоит из трёх этапов: подготовительный, основной, заключительный. Цель проекта: сформировать обобщённое представление у детей о зимующих птицах; развивать познавательный интерес к зимующим пт...

Проект по экологическому воспитанию детей в старшей группе "Покормите птиц зимой"

целью  Целью проекта является  закрепление представлений детей о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Помоги птицам зимой»

       Программное содержание:          Познакомить детей с картой - схемой «Птицы». Закрепить понятия «перелетные» и ...

Педагогический проект для детей старшей группы «Помогите птицам зимой».

Педагогический проект для детей старшей группы«Помогите птицам зимой»....

ПРОЕКТ по экологическому воспитанию детей старшей группы «Помоги птицам зимой!»

Цель: формирование основ экологической культуры детей старшей группы. Задачи:обучающие:                             ...

Проект по экологическому воспитанию детей в старшей группе "Покормите птиц зимой"

Целью проекта является  закрепление представлений детей о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....