Проект по экологическому воспитанию детей старшей группы «Помоги птицам зимой!»
проект (старшая группа)
Цель: формирование основ экологической культуры детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 20.97 КБ |
proekt_pomogi_ptitsam_zimoy.pptx | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»
ПРОЕКТ
по экологическому воспитанию
детей старшей группы
«Помоги птицам зимой!»
Разработала: воспитатель
Андреенкова Е.М.
г.Гагарин
2019г.
Паспорт проекта
Тема | «Помоги птицам зимой» - проект по экологическому воспитанию детей старшей группы. |
Адресация проекта
| Проект направлен на образование и воспитание дошкольников при взаимодействии с родителями. |
Автор проекта | Андреенкова Елена Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Снежинка». Педагогический стаж 17 лет, в данном учреждении 1 год. |
Целевая аудитория | Дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители. |
Типовые особенности проекта | • По продолжительности: краткосрочный, 2 недели. • По содержанию: информационно-творческий. • По профилю знаний: межпредметный проект. •По уровню контактов: ДОУ. |
Цель и задачи проекта | Цель: формирование основ экологической культуры детей старшей группы. Задачи: обучающие: - расширять и обогащать знания детей о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц; развивающие: - способствовать развитию познавательной активности, любознательности; - расширять кругозор, обогащать словарный запас детей, развивать связную речь; воспитательные: -воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимнее время года; - сплотить детско-родительский коллектив. |
Ресурсы проекта | • Компьютер, дидактические игры, технология создания лэпбука, интерактивный метод сторителлинг, материалы для продуктивной деятельности детей. |
Предполагаемые продукты | • Продукты деятельности педагога: методические рекомендации для педагогов ДОУ, конспекты ООД, атрибуты для игры. • Продукты деятельности детей: рисунки, аппликации, поделки, лэпбук, коллаж и др. |
- Продукт проекта – обобщение опыта работы с приложениями по теме «Помоги птицам зимой».
Актуальность проекта
На сегодняшний день экологическая грамотность, любовь к природе и бережное отношение к ней стали залогом выживания человека на нашей планете. Поэтому проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир и заботиться о нем.
В холодное время года перед зимующими птицами встает жизненно важный вопрос: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, а естественный корм для них практически невозможен. Голодные, ослабевшие птицы не могут пережить зиму и погибают. А вот сытой птице и сильный мороз не страшен. Зимой птицам могут помочь только люди. Вот и летят птицы ближе к жилью человека. Поэтому наша задача – заботиться о братьях наших меньших. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить детей вести наблюдения за птицами, пополняя представления об их повадках и образе жизни, создать условия для общения с миром природы.
План мероприятий по реализации проекта
№ п/п | Мероприятие проекта | сроки | Ответственные |
Организационный этап | |||
1. | Обсуждение, постановка целей и задач проекта. | 09 января 2020 | Воспитатели группы, |
2. | Подбор методической литературы и интернет-ресурсов, необходимых для реализации проекта. | 09-13 января 2020 | Воспитатели, музыкальный руководитель |
3. | Пополнение предметно-развивающей среды в группе: дидактические и настольно-печатные игры, маски и элементы костюмов птиц, раскраски с изображением птиц, детская литература, таблица «Перелетные и зимующие птицы», серия картинок «Птицы России». | 09-13 января 2020 | Воспитатели, родители. |
Основной этап | |||
1. | Утренняя беседа: «Зимняя история с пернатыми друзьями» с использованием интерактивного метода сторителлинга. Приложение №1. | 16 января 2020 | Воспитатели |
2. | Наблюдение за зимующими птицами на групповом участке. Организация столовой для птиц (для синичек и ворон кусочки сала и семечки, для снегирей ягоды рябины, для голубей белый хлеб). | 16 января 2020 | Воспитатели, родители. |
3. | Дидактическая игра «Кто есть кто?» (рассмотреть иллюстрации и определить по группам: зимующие птицы и перелётные). Чтение сказки В. Бианки «Синичкин календарь». | 17 января 2020 | Воспитатели. |
4. | ООД «Конструирование снегирей из синтепона и цветной бумаги». Художественное слово: В. Сухомлинский «О чём плачет синичка?». Приложение № 2. | 18 января 2020 | Воспитатели. |
5. | Целевая прогулка по территории детского сада. Беседа « Поведение птиц около кормушек». | 19 января 2020 | Воспитатели. |
6. | Чтение художественной литературы в режимных моментах: С. Есенин «Поёт зима, аукает». Дидактическая игра: «Какой птицы не стало?» | 20 января 2020 | Воспитатели. |
7. | Рассказ детей « Как я с родителями наблюдал за птицами » с использованием интерактивного метода сторителлинг. Дидактическая игра « Узнай птицу по описанию». | 23 января 2020 | Воспитатели, родители. |
8. | Рисование « Птицы на ветке» (коллективная работа). Чтение художественной литературы в режимных моментах А. Яшин «Покормите птиц зимой!». | 24 января 2020 | Воспитатели. |
9. | Выставка рисунков « Зимующие птицы нашего края» (работы детей и родителей). | 25 января 2020 | Воспитатели, родители, дети. |
10 | Составление рассказа по сюжетным картинкам « Кормушка». Дидактическая игра «Кто прилетит на кормушку?» | 26 января 2020 | Воспитатели. |
11. | ООД «Зимующие птицы» (совместно с родителями). Приложение 3. | 27 января 2020 | Воспитатели, родители. |
Заключительный этап | |||
1. | Фотоотчёт в виде стенгазеты «Как мы помогаем птицам зимой», «Как мы наблюдаем за птицами». | февраль 2020 | Воспитатели, родители. |
2. | Презентация лэпбука «Зимующие птицы», созданного в процессе работы над проектом. | февраль 2020 | Воспитатели, дети. |
3. | Публикация материалов об итогах проекта на официальном сайте ДОУ. | февраль 2020 | Андреенкова Е.М. |
4. | Оформление консультации для воспитателей по использованию интерактивного метода в работе с детьми - сторителлинг. | февраль 2020 | Андреенкова Е.М. |
5. | Оценка и анализ результатов реализации проекта. | февраль 2020 | Заместитель заведующего Перезашкевич Н.А. |
Результаты проекта:
- У детей сформирована система знаний о зимующих птицах и их взаимодействие с другими объектами природы.
- У детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.
- Расширился кругозор и активизировался словарный запас детей.
- В свободной деятельности дети широко применяют стихи, загадки, пословицы и поговорки о птицах, используют для игры маски птиц и другие атрибуты.
- У родителей появился интерес к образовательному процессу, желание участвовать в жизни группы.
ЛИТЕРАТУРА:
1. О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!». Часть 2.
2. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
3. О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (Старшая группа)
4.Е. А. Алябьева «Природа. Сказки и игры для детей»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Презентация знакомит с этапами реализации педагоги-ческого проекта по экологическому воспитанию в ДОУ. Информационно-творческий проект рассчитан на короткий срок реализации, он ориентирован на старшую группу воспитанников детского сада и родителей детей. Использование информации данной работы будет способствовать развитию познавательных и творческих способностей мальчиков и девочек. Содержание проекта направлено на формирование понимания необходимости бережного и заботливого отношения к природе, проявления активного отношения к объектам природы , воспитание отзывчивости, любви к природе .
Утренняя беседа: «Зимняя история с пернатыми друзьями» с использованием интерактивного метода сторителлинга .
Продуктивная деятельность с использованием бросового материала «Снегири»
Стенгазета, сделанная вместе с родителями о наблюдениях детей за птицами в выходной день
Рисование «Птицы на ветке»
Выставка рисунков ,выполненных совместно с родителями
Организованная образовательная деятельность «Зимующие птицы»
Создание совместно с родителями лэпбука «Зимующие птицы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект старшей группы "Покормите птиц зимой"
Проект состоит из трёх этапов: подготовительный, основной, заключительный. Цель проекта: сформировать обобщённое представление у детей о зимующих птицах; развивать познавательный интерес к зимующим пт...
Проект по экологическому воспитанию детей в старшей группе "Покормите птиц зимой"
целью Целью проекта является закрепление представлений детей о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Помоги птицам зимой»
Программное содержание: Познакомить детей с картой - схемой «Птицы». Закрепить понятия «перелетные» и ...
Педагогический проект для детей старшей группы «Помогите птицам зимой».
Педагогический проект для детей старшей группы«Помогите птицам зимой»....
Проект по экологическому воспитанию детей в старшей группе "Покормите птиц зимой"
Проект по экологическому воспитанию...
ПРОЕКТ по экологическому воспитанию детей старшей группы «Помоги птицам зимой!»
Цель: формирование основ экологической культуры детей старшей группы. Задачи:обучающие: ...
Проект по экологическому воспитанию детей в старшей группе "Покормите птиц зимой"
Целью проекта является закрепление представлений детей о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....