Конспект занятия во второй младшей группе "В гостях у медвежонка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие по ознакомлению с культурой чаепития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_medvezhonka.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
В гостях у Медвежонка»
Цель: познакомить детей с культурой чаепития.
Задачи:
- развивать память, внимание;
- активизировать словарь по теме «Посуда»;
- научить соотносить названия посуды с названием продуктов, для которых она предназначена;
- продолжать учить согласовывать слова в предложении;
- упражнять в умении громко и четко произносить звуки и слова;
- развивать длительное, плавное речевое дыхание и дифференциацию речевого и ротового дыхания;
- закреплять правильную артикуляцию звуков “С”, ”Ф”, ”Х” в словах-названиях;
- воспитывать навыки культурного общения (приветствие, прощание и др.), гостеприимства, вежливости, доброжелательности, умение действовать совместно.
Оборудование:
- Игрушки: медвежонок, поросенок (Пятачок).
- Посуда: сахарница, салфетница, конфетница, чашка с блюдцем, ложки, кастрюля, сковорода; сахар в кульке, конфеты в пакете, салфетки в упаковке, заварник, скатерть.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы пойдем с Вами в гости. Отгадайте к кому:
Кто в лесу огромней всех? |
Днем и ночью видит сны?» (Медведь) |
Угадали, молодцы! (убирает ширму)
За столом сидит игрушечный Медвежонок.
- Ребята, давайте поздороваемся с Мишкой. (Здороваются)
Воспитатель приглашает детей сесть на ковер.
Давайте ближе познакомимся с Мишей.
Какой он? (мягкий, пушистый, большой)
Какие у него глаза? (озорные, маленькие)
А какой у него нос? (похож на пуговку)
А какие у Мишки уши? (маленькие, круглые)
Посмотрите, какие у Мишки лапы? (большие толстые)
На что похожи Мишины глаза? (на бусинки)
Теперь скажите мне, пожалуйста, как называются детеныши у медведя?
(медвежата)
Дидактическая пауза
Сейчас мы превратимся в медвежат.
Медвежата, попляшите. Покажите, какие медвежата косолапые, как они
ходят. Ах, какие у меня замечательные медвежата! Наш медвежонок очень рад, что вы пришли к нему в гости. Стук в дверь.
Воспитатель: «Ой, кто это еще пришел в гости к Медвежонку?»
Дети: «Пятачок».
Воспитатель: «Что ты, Миша, и Пятачка в гости пригласил? Интересно, а чем же ты его будешь угощать?»
Медвежонок: «Чаем».
Воспитатель: «И у тебя все готово к чаепитию?»
Медвежонок: «Да». ( Снимает скатерть со стола. На столе беспорядок. Стоит кастрюля, сковорода, чайные принадлежности).
Воспитатель: «Ой, что это? Ребята, посмотрите на стол. Мне кажется,
Медвежонок что-то сделал не так. Что лишнее на столе?»
Дети: «Кастрюля, сковорода».
Воспитатель: «А почему на столе не нужна кастрюля?»
Дети: «В ней варят суп».
Воспитатель: «А сковорода почему лишняя?»
Дети: «В ней жарят мясо, котлеты, рыбу».
Воспитатель: «Давайте, поможем Медвежонку убрать все лишнее.
( на столе остаются заварник, 2 чашки с блюдцами, 2 чайные ложки).
Воспитатель: «А сейчас подойдите ко мне, вспомним стихотворение о посуде:
Вот большой стеклянный чайник, |
(Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнутая, как носик.)
Вот фарфоровые чашки, |
(Присели, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, |
( Кружатся. Руками рисуют круг).
Вот серебряные ложки, |
(Потянулись, руки вверх.)
Вот пластмассовый поднос. |
(Легли на ковер, вытянулись.)
Воспитатель: «Посуда расставлена. Мишутка, а для чаепития у тебя есть что-нибудь?»
Медвежонок: «Да». ( Выкладывает на стол сахар в пакете, конфеты в пакете, салфетки в упаковке).
Воспитатель: « Ох, Мишутка, ну и стол накрыл! Вам нравится, ребята? А тебе, Пятачок? Давайте поможем Медвежонку правильно накрыть стол. Как вы считаете, куда надо положить сахар?
Дети: «В сахарницу».
Воспитатель: «Мы знаем, что для сахара есть специальная посуда. Это сахарница. Для салфеток есть специальная подставка. Как она называется?»
Дети: «Салфетница».
Воспитатель: « Для конфет тоже есть специальная посуда, называется…
( конфетница ).
Воспитатель: «Вот и закипел чайник. А чай можно пить горячим?»
Дети: «Нельзя».
Воспитатель: «А что надо делать, чтобы чай остыл?»
Дети: «Подуть на него!».
Воспитатель: «Хорошо, сейчас мы с Вами подуем на чай, чтобы он остыл».
Дыхательная гимнастика. Воспитатель: «Посмотрите, как я буду делать. Нужно ровно сесть, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдох ртом».
(Дети выполняют упражнение).
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вот мы с вами и побывали в гостях у Медвежонка. Помогли ему поставить посуду для чаепития и правильно подать угощение. А теперь нам пора прощаться с Медвежонком и Пятачком».
Медвежонок: « Спасибо вам за помощь. Угощайтесь, пожалуйста!»
Дети: «Спасибо. До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к Бабушке Загадушке"
В данном конспекте закрепляется названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т.д.).Активизировается мыслительная деятельность в процессе игры.Упражняется в выразительной интонации ...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»
Программное содержание: Учить детей различать по внешнему виду и вкусу фрукты. Формировать способность к обобщению. Развивать умения детей отгадывать загадки. Воспитывать любовь к народному фол...
Конспект занятия во второй младшей группе по коммуникации "В гостях у трех медведей"
Цель - развитие речи Задачи:- закреплять знания детей о сказках;- закреплять обобщающее понятие "чайная посуда", понятия "большой", "маленький", "самый маленький";- развивать внимание, мышление;-...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Витаминка в гостях у ребят».
Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни....
Конспект занятия во второй младшей группе "Советы здоровья для медвежонка"
Формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей дошкольного возраста....
Конспект занятия во второй младшей группе «Советы здоровья для Медвежонка»
ООД 2 младшая группа...
Конспект занятия во второй младшей группе «Как медвежонок здоровье потерял»
Конспект занятия во второй младшей группе «Как медвежонок здоровье потерял»...