Зимние виды спорта" Занятие №1
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта, вызвать у детей желание заниматься спортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_6fevralya_2.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зимние виды спорта" Занятие №1
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.(старшая группа)
Цель занятия: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта, вызвать у детей желание заниматься спортом.
Задачи:
Образовательные. Дать представление о зимних видах спорта; учить устанавливать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами, временем года
Развивающие. Развивать непроизвольную память, внимание, логическое мышление; формировать навыка работы в коллективе; развить навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.
Воспитательные. Формировать у детей потребность в двигательной активности; формировать уважительное отношение друг к другу.
Активизировать словарь за счет слов: инвентарь, лыжник, лыжня, хоккеист, фигурист, винтовка, конькобежный спорт, сноуборд, биатлон,слалом,кёрлинг,бобслей.
Оборудование:
телевизор, флэшка с песней «Трус не играет в хоккей», видеороликом «Зимние виды спорта», дидактический материал «Зимние виды спорта», фотографии , карточки для выполнения индивидуальных заданий «Найди соответствие»(«Найди пару»),эмблема «хоккеист».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Организация внимания детей. Приветствие. Звучит мелодия «Гимн о спорте».
2.ОбЪяснение нового материала.
Ребята, вы часто слышите слова «физкультура», «спорт», как вы думаете чем они отличаются?
Ответы детей.
-Физкультурой мы с вами занимаемся в детском саду, делаем зарядку, чтобы быть здоровыми, сильными, ловкими; чтобы с лёгкостью прыгать, чтобы быстро бегать.
А те, кто занимается спортом, тренируется в несколько раз больше, чтобы добиться лучших результатов, чтобы быть самым сильным, самым ловким, самым быстрым. Называют их спортсменами. Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с зимними видами спорта.
- Ребята, давайте посмотрим, как спортсмены всего мира соревнуются на Олимпиаде или на чемпионатах в зимнее время года. Обратите внимание на разнообразие видов спорта, одежду, на то, что спортсмены держат в руках, и какая обувь одета на ноги.
Просмотр видеоролика о зимних видах спорта.
Воспитатель. Какие виды спорта вы отметили, просмотрев видеоролик?
– Я увидел хоккеистов, мне нравится хоккей!
– Фигурное катание, фигуристки очень красивые!
– Биатлон.
Воспитатель. А что у спортсменов в руках и на ногах?
(Опрос детей с опорой на иллюстрации, вывешенные на доску)
- У конькобежца-Коньки,
-У лыжника - лыжи, палки,
- У хоккеиста-клюшка, коньки
- У бобслеиста- сани,
-У биатлониста-винтовка,лыжи и палки
-У фигуриста-коньки
(есть женские и мужские),костюм.
Воспитатель. Всё это называется инвентарь.
Повторите «ИН-ВЕН-ТАРЬ».
Презентация «Загадки о зимних видах спорта»
Ребята, как вы думаете, зачем люди занимаются физкультурой и спортом?
– Спортом заниматься интересно.
– Физкультурой занимаются для того, чтобы быть здоровым и красивым.
– Спортом занимаются, чтобы не болеть.
Воспитатель. Правильно, ребята! Физкультура и спорт укрепляют здоровье человека.
Воспитатель. А теперь, сильные спортсмены, давайте разомнёмся! (повторяется 2-3 раза).
Снег глубокий я найду Шагают по кругу, высоко поднимая колени.
И слеплю снежочек. Имитируют движение «лепка снежка»
Вот сейчас я попаду. Имитация движения «прицеливание»
Берегись, дружочек! Имитация движения «метание снежка»
Молодцы! Присаживайтесь на свои места.
3. Закрепление нового материала.
Индивидуальная работа по фотографиям
- У вас на столах лежат фотографии спортсменов. Вам нужно внимательно посмотреть и составить небольшой рассказ о зимнем виде спорта, изображенном на фотографии. Как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой нужен инвентарь?
Ребенок (Владик)– Я хочу рассказать вам о биатлоне. В этом виде спорта главный спортсмен – биатлонист. У него на ногах лыжи, в руках палки, а за спиной ружьё. Главная задача биатлониста – добежать на лыжах до мишени, выстрелить в неё и не промахнуться.
Ребенок (Марианна) – Фигурное катание - мой любимый вид спорта, поэтому я расскажу про него. Фигурист должен уметь хорошо кататься на коньках, танцевать под музыку.
Ребенок (Тимур)– А я расскажу о хоккее. В хоккей играют очень смелые игроки, они должны уметь кататься на коньках. Для игры им нужна клюшка и шайба. Клюшкой хоккеист забрасывает шайбу в ворота. А вратарь караулит шайбу! Он должен её поймать. Это интересная игра, мы с папой любим её смотреть по телевизору.
После ответа дети вывешивают фотографии на магнитную доску.
- Посмотрите, как много у нас спортсменов. Какие интересные рассказы составили ребята.
Ребята,а сейчас я предлагаю вам игру «Что нужно спортсмену ». Посмотрите внимательно на картинки: вы видите спортсменов (о которых выше говорилось)например Хоккеист и Фигуристы. Вы должны определить, что нужно каждому спортсмену (какой инвентарь) и составить вместе соответствующие картинки.
Дети собирают изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: хоккей - клюшка, ворота, каска; фигурист – коньки, костюм и др.
Воспитатель хвалит всех детей. Помогает исправить ошибки, если они есть.
Ребята, к нам в гости пришёл настоящий хоккеист( Вика). Давайте с ней познакомимся.
-Как тебя зовут?
-Сколько тебе лет?
-Сколько ты уже занимаешься этим видом спорта?
-А за что ты получила эти награды?
-Что бы ты пожелала детям?
Чтоб крепким и здоровым быть,
Надо спорт вам полюбить.
Занимайтесь, не ленитесь,
И со спортом подружитесь.
Вика,спасибо.Впереди тебя наверняка ждёт прекрасное спортивное будующее! Мы тебе желаем успехов!
Я бы очень хотела получить твой автограф на память.
(По желанию ребят Вика раздаёт автографы)Под песню «Трус не играет в хоккей»
Ребята, давайте,сфотографируемся на память!(выходите на ковёр)
Подведение итогов.(ребята остаются на ковре)
Подводя итоги нашего занятия о зимних видах спорта, я увидела, что все вы любите спорт и знаете многое о нем. Давайте ещё раз вспомним, что мы знаем о спорте.
Какие зимние виды спорта вы знаете?
- Мы знаем хоккей, фигурное катание, биатлон, слалом.
Какой инвентарь нужен спортсменам?
- Фигуристам и хоккеистам нужны коньки, ещё хоккеистам нужна клюшка, а биатлонистам и лыжникам нужны лыжи и палки.
А вы бы хотели заниматься спортом?
- Да, мы тоже хотим заниматься спортом.
Каким?
– я хочу заниматься хоккеем.
– А мне нравится фигурное катание, я бы тоже хотела научиться так красиво кататься на коньках.
Молодцы! Теперь вы многое знаете о зимних видах спорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из истории Олимпиады; Зимние виды спорта на Олимпиаде 2014г. в Сочи, Талисманы зимних олимпийских игр
Слово «олимпиада» изначально означало не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними. Древние греки вели хронологию по олимпиадам, начиная с 776 г. до н.э. (например, «третий год 146-й олимпиады»...
викторина "Зимние виды спорта" (смотри презентацию для детей "Зимние виды спорта")
Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста. Смотри презентацию "Зимние виды спорта"....
СОД для детей подготовительной группы занятие-презентация "Зимние виды спорта. История возникновения Зимних Олимпийских игр".
Увлекательная и красочная презентация для детей старшего дошкольного возраста, знакомящая с зимними видами спорта, историей возникновения Зимних Олимпийских игр"...
«Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»
«Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»...
Зима. Зимние забавы и зимние виды спорта.
Вашему вниманию представлены две презентации, которые помогут Вам организовать занятия по окружающему миру, закрепить признаки зимы, пополнить и активизировать словарный запас детей. Можно презентацию...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Цель: Уточнить правила игры зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....
Тематическая неделя "Зимние забавы, зимние виды спорта"
Продолжать знакомить детей с зимой,как с временем года и зимними забавами и зиними видами спорта....