Зимние виды спорта" Занятие №1
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Петрихина Зоя Владиславовна

расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта, вызвать у детей желание заниматься спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_6fevralya_2.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

«Зимние виды спорта" Занятие №1

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.(старшая группа)

Цель занятия: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта, вызвать у детей желание заниматься спортом.

Задачи:

Образовательные. Дать представление о зимних видах спорта; учить устанавливать простейшие взаимосвязи  между видом спорта и его атрибутами, временем года

Развивающие. Развивать непроизвольную память, внимание, логическое мышление; формировать навыка работы в коллективе; развить  навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.

Воспитательные. Формировать у детей потребность в двигательной активности; формировать уважительное отношение друг к другу.

Активизировать словарь за счет слов:  инвентарь, лыжник, лыжня, хоккеист, фигурист, винтовка, конькобежный спорт, сноуборд, биатлон,слалом,кёрлинг,бобслей.

Оборудование:

телевизор, флэшка с песней «Трус не играет в хоккей», видеороликом «Зимние виды спорта», дидактический материал «Зимние виды спорта»,  фотографии , карточки для выполнения индивидуальных заданий «Найди соответствие»(«Найди пару»),эмблема «хоккеист».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Организация внимания детей. Приветствие. Звучит мелодия «Гимн о спорте».

2.ОбЪяснение нового материала.

Ребята, вы часто слышите слова «физкультура», «спорт», как вы думаете чем они отличаются?

Ответы детей.

-Физкультурой мы с вами занимаемся в детском саду, делаем зарядку, чтобы быть здоровыми, сильными, ловкими; чтобы с лёгкостью прыгать, чтобы быстро бегать.

А те, кто занимается спортом, тренируется в несколько раз больше, чтобы добиться лучших результатов, чтобы быть самым сильным, самым ловким, самым быстрым. Называют их спортсменами. Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с зимними видами спорта.

- Ребята, давайте посмотрим, как спортсмены всего мира соревнуются на Олимпиаде или на чемпионатах в зимнее время года. Обратите внимание на разнообразие видов спорта, одежду, на то, что спортсмены держат в руках, и какая обувь одета на ноги.

Просмотр видеоролика о зимних видах спорта.

Воспитатель. Какие виды спорта вы отметили, просмотрев видеоролик?

 – Я увидел хоккеистов, мне нравится хоккей!

– Фигурное катание, фигуристки очень красивые!

 – Биатлон.

Воспитатель.  А что у спортсменов в руках и на ногах?

(Опрос детей с опорой на иллюстрации, вывешенные на доску)

  - У конькобежца-Коньки,

-У лыжника - лыжи, палки,

- У хоккеиста-клюшка, коньки

- У бобслеиста- сани,

-У биатлониста-винтовка,лыжи и палки

-У фигуриста-коньки

(есть женские и мужские),костюм.

Воспитатель. Всё это называется инвентарь.

Повторите «ИН-ВЕН-ТАРЬ».

Презентация «Загадки о зимних видах спорта»

Ребята, как вы думаете, зачем люди занимаются физкультурой и спортом?

 – Спортом заниматься интересно.

– Физкультурой занимаются для того, чтобы быть здоровым и красивым.

– Спортом занимаются, чтобы не болеть.

Воспитатель. Правильно, ребята!  Физкультура и спорт укрепляют здоровье человека.

Воспитатель.  А теперь, сильные спортсмены, давайте разомнёмся! (повторяется 2-3 раза).

Снег глубокий я найду Шагают по кругу, высоко поднимая колени.

И слеплю снежочек.      Имитируют движение «лепка снежка»

Вот сейчас я попаду.    Имитация движения «прицеливание»

Берегись, дружочек!    Имитация движения «метание снежка»

Молодцы! Присаживайтесь на свои места.

3. Закрепление нового материала.

Индивидуальная работа по фотографиям

- У вас на столах лежат фотографии спортсменов. Вам нужно внимательно посмотреть и составить небольшой рассказ о зимнем виде спорта, изображенном на фотографии. Как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой нужен инвентарь?

Ребенок (Владик)– Я хочу рассказать вам о биатлоне. В этом виде спорта главный спортсмен – биатлонист. У него на ногах лыжи, в руках палки, а за спиной ружьё. Главная задача биатлониста – добежать на лыжах до мишени, выстрелить в неё и не промахнуться.

Ребенок (Марианна) – Фигурное катание - мой любимый вид спорта, поэтому я расскажу про него.  Фигурист должен уметь хорошо кататься на коньках, танцевать под музыку.

Ребенок (Тимур)– А я расскажу о хоккее. В хоккей играют очень смелые игроки, они должны уметь кататься на коньках. Для игры им нужна клюшка и шайба. Клюшкой хоккеист забрасывает шайбу в ворота. А вратарь караулит шайбу! Он должен её поймать. Это интересная игра, мы с папой любим её смотреть по телевизору.

 После ответа дети вывешивают фотографии на магнитную доску.

- Посмотрите, как много у нас спортсменов. Какие интересные рассказы составили ребята.

Ребята,а сейчас я предлагаю вам игру «Что нужно спортсмену ». Посмотрите внимательно на картинки: вы видите спортсменов (о которых выше говорилось)например  Хоккеист и Фигуристы. Вы должны определить, что нужно каждому спортсмену (какой инвентарь) и составить вместе соответствующие картинки.

Дети собирают изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: хоккей - клюшка, ворота, каска; фигурист – коньки, костюм и др.

Воспитатель хвалит всех детей. Помогает исправить ошибки, если они есть.

Ребята, к нам в гости пришёл настоящий хоккеист( Вика). Давайте с ней познакомимся.

-Как тебя зовут?

-Сколько тебе лет?

-Сколько ты уже занимаешься этим видом спорта?

-А за что ты получила эти награды?

-Что бы ты пожелала детям?            

Чтоб крепким и здоровым быть,
  Надо спорт вам полюбить.
   Занимайтесь, не ленитесь,
    И со спортом подружитесь. 

Вика,спасибо.Впереди тебя наверняка ждёт прекрасное спортивное будующее! Мы тебе желаем успехов!

Я бы очень хотела получить твой автограф на память.

(По желанию ребят Вика раздаёт автографы)Под песню «Трус не играет в хоккей»

Ребята, давайте,сфотографируемся на память!(выходите на ковёр)

Подведение итогов.(ребята остаются на ковре)

               

 Подводя итоги нашего занятия о зимних видах спорта, я увидела, что все вы любите спорт и знаете многое о нем. Давайте ещё раз вспомним, что мы знаем о спорте.

 Какие зимние виды спорта вы знаете?

 - Мы знаем хоккей, фигурное катание, биатлон, слалом.

 Какой инвентарь нужен спортсменам?

- Фигуристам и хоккеистам нужны коньки, ещё хоккеистам нужна клюшка, а биатлонистам и лыжникам нужны лыжи и палки.

 А вы бы хотели заниматься спортом?

- Да, мы тоже хотим заниматься спортом.

Каким?

– я хочу заниматься хоккеем.

– А мне нравится фигурное катание, я бы тоже хотела научиться так красиво кататься на коньках.

 Молодцы! Теперь вы многое знаете о зимних видах спорта. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из истории Олимпиады; Зимние виды спорта на Олимпиаде 2014г. в Сочи, Талисманы зимних олимпийских игр

Слово «олимпиада» изначально означало не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними. Древние греки вели хронологию по олимпиадам, начиная с 776 г. до н.э. (например, «третий год 146-й олимпиады»...

викторина "Зимние виды спорта" (смотри презентацию для детей "Зимние виды спорта")

Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста. Смотри презентацию "Зимние виды спорта"....

СОД для детей подготовительной группы занятие-презентация "Зимние виды спорта. История возникновения Зимних Олимпийских игр".

Увлекательная и красочная презентация для детей старшего дошкольного возраста, знакомящая с зимними видами спорта, историей возникновения Зимних Олимпийских игр"...

«Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»

«Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»...

Зима. Зимние забавы и зимние виды спорта.

Вашему вниманию представлены две презентации, которые помогут Вам организовать занятия по окружающему миру, закрепить признаки зимы, пополнить и активизировать словарный запас детей. Можно презентацию...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Тематическая неделя "Зимние забавы, зимние виды спорта"

Продолжать знакомить детей с зимой,как с временем года и  зимними  забавами и зиними видами спорта....