итоговоеиигровое занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме "птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру

корешова юлия владимировна

это заключительное занятие как итог годовой работы по теме "птицы родного края"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое игровое занятие по теме «Птицы осенью» (средняя группа)

Цель: закрепить внешний вид   и отличительные  признаки  перелетных птиц,

           Закрепить знания о местах проживания и питания  перелетных  птиц,

            закрепить обобщающее понятие «перелетные птицы»

Задачи: обогащение и активизация словаря.

          Развитие зрительного внимания, мелкой моторики.

          Формирование начал экологической культуры, правильного отношения ребенка к             окружающей природе.

Оборудование : Маски, макет дерева, предметные картинки, магнитная доска, музыкальное сопровождение, обручи.

        Ход занятия

Ребята, отгадайте загадку: Снится ночью червяку

        Чудо-юдо на суку

        Длинный клюв и два крыла

        Прилетит, плохи дела! (птица)

Проблемная ситуация: Стук в дверь! Заходит медвежонок : «Ой, ой, ой! Беда! Беда! Ой, я бедный и несчастный!

-Подожди, ты мишка реветь, расскажи толком. Что случилось?

-Ой, ой, ой! Я бедный и несчастный! Я теперь уснуть не смогу! Из леса все птицы куда-то исчезли, не летают, не поют!

- Мишенька, а ты сам-то почему не в берлоге?

-Да , я было собрался уже спать, как понимаю, что чего-то не хватает, уж слишком тихо в лесу! Слушал, слушал, и вдруг понял, что птиц то в лесу нет, вскочил и прибежал к вам, за помощью!

-Мишенька, а ты ничего не перепутал по поводу птиц?

Ребята, давайте мишеньке объясним, что все в порядке и ничего не случилось. (ответы и объяснения детей)

-Вот послушай Мишенька стихотворение и сразу все поймешь.

                                                            Листья осенью облетают

                                                            Высыхает трав на болотах

-                                             Собираются птицы в стаи

                                            И уже готовы к отлету

                                         И прощаясь с родными краями

                                        С золотыми березками ивами

                                          Долго кружат они над лесами

                                        Над крутыми речными обрывами.

-Ах, вот оно что, ну тогда я пошел спать!

-Мишенька, если ты уже к нам пришел, так оставайся, поиграй с нами!

Ребята! Мы уже с вами знаем, что осенью многие птицы улетают в теплые края, чтобы там переждать зиму.

А какие-то птицы остаются на зиму с нами. Давайте вспомним, какие птицы остаются с нами: отгадывают загадки.                       Скачет по дорожке, словно кошки не боится.

                         Собирает крошки, а потом на ветку прыг и чирикает: «Чик-чирик"(воробей)

        Кто летит, кто стрекочет, рассказать нам новость хочет. (сорока)

        Кто летает темной ночью и схватить мышонка хочет. (сова)

        Кто присел на толстый сук и стучит «тук, тук» (дятел)

Назовите мне птиц которые улетают в теплые края.( дети называют, воспитатель вывешивает картинки с изображением этих птиц.)

Игра «Кто где зимует» (детям раздаются маски птиц, под музыку они летают по группе, по команде «зима близко» перелетные убегают, а не перелетные садятся на корточки.) Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания, названия всех птиц надо проговорить.

Игра повторяется еще раз (закрепление) одни дети улетают к  дереву , другие к домику.

А сейчас вы будете мне загадывать загадки , а я отгадывать.( воспитателю надевают маску, дети должны описывать птицу воспитатель по описанию догадаться)

Игра «Разрезные картинки» (двое детей на столах собирают птиц) остальные в это время играют « Летает- не  летает»

Проверка: каких птиц вы собрали, где они встречают зиму?

Подвижная игра «Не хватило домика» (под музыку дети в масках летают, музыка прекращается, надо занять домик, кому не хватило, выходит из игры)

Итог занятия: ребята, вы молодцы! Сколько сегодня узнали интересного, хорошо поиграли, а о ком мы сегодня вспоминали, про кого рассказывали?

А какие птицы бывают?

Почему  Мишенька зря расстраивался?

Давайте станцуем наш любимый танец.

Танец маленьких утят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....