«Волшебница-вода в природе»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Валимухаметова Инна Геннадьевна

Общение с природой – это основа экологического эстетического воспитания, которое в наши дни практически во всём мире признано интегрированной основой дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa-voda_v_prirode.docx50.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – Шадкинский детский сад Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан с.Шадки

        Образовательный проект:

                           «Волшебница-вода в природе»

                 

     

         Автор:  воспитатель  

        Валимухаметова И.Г

                                Содержание материала.

Наименование

Введение

Актуальность проекта    

3

4

Паспорт проекта

План реализации проекта в старшей группе

Список литературы

5

10

16

                                                   

«Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему»

                                                                                                Иван Аксаков

 Введение                

Восхищение красотой природы, её охрана и рациональное природы пользование – неразрывные звенья в цепи экологического воспитания.

«Нужно, чтобы ребёнок, начиная с раннего возраста, привык оценивать свои поступки не только по непосредственному эффекту, но и поп последствиям, т.е. оценивать настоящее в свете будущего. Только при таком воспитании подрастающего поколения … будущее человечества окажется в серьёзных руках», – писал профессор М. Камшилов.

Общение с природой – это основа экологического эстетического воспитания, которое в наши дни практически во всём мире признано интегрированной основой дошкольного образования.

      Но даже если взрослые «выводят» или «вывозят» детей на природу, они не всегда могут правильно организовать  детскую деятельность, поддержать естественный познавательный интерес, пробудить эмоции. А как важно показать хрупкость и красоту первого цветка и листика, помочь испытывать восторг при созерцании переливающейся на листке капельки росы и жемчужной паутины, поддержать восхищение волшебным миром растений в инее, тумане, сумерках…

     Психологи доказали что даже самые замечательные картины, видеофильмы и фотографии не могут дать ребёнку полное представление о природе, поскольку ему важно воспринимать её с помощью всех органов чувств: вдыхать запах луга, слышать пение птиц, шум дождя и ручейков, трогать шершавые листики, упругий мох, холодный снег, увидеть туман и узнать что это такое…

    Вот почему так важно объединить наблюдения в природе, экспериментирование, изобразительную, речевую, литературную, театрализованную, и музыкальную деятельность

Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. В дошкольном возрасте этот метод является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго, если ребенок делает все сам, а не находится в роли наблюдателя.

     Потребность  ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе  возникновения и развития неистощимой ориентировочно – исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

     Эксперименты разрешают объединить все виды деятельности и все стороны воспитания. В процессе экспериментов развивается стремление к познанию мира, обогащается память ребёнка, развивается наблюдательность и пытливость ума, а также все познавательные способности, умение изобретать и использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создаётся творческая личность.

Недаром говорят в Китае:

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!

     Данный проект позволяет уточнить и расширить представление детей о оде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах. Ведь вода это любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. Поэтому первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов  таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому… Путём экспериментирования мы решили разгадать некоторые секреты воды.

     Актуальность проекта: В сложных экологических условиях во время промышленного бума приведших к расточительному отношению к воде и водным ресурсам особое значение приобретает работа детского сада по формированию у детей бережного отношения к окружающему миру, особенно к природным ресурсам. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.

         Исходя из этого следует делать вывод что, бережное отношение к природным ресурсам и к воде нужно воспитывать у детей с малых лет, а именно дошкольного возраста.

Ведь именно в старшем дошкольном возрасте у детей очень хорошо развита познавательная активность. Дошкольники очень восприимчивы ко всему новому: у них хорошо развита экспериментальная деятельность. Имея в виду цель более глубокого знакомства детей со свойствами и качеством воды, влияние на здоровье человека и живых существ, знакомства экологическими аспектами воды подталкивало на мысль создания проекта.

   

                                    Паспорт проекта.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: средней длительности  (ноябрь 2017– февраль 2018)

Участники проекта: дети старшей  группы (5-6 лет), педагог группы, родители.

Место проведения: групповая комната, наблюдения на участке

Предмет исследования: свойства воды.

Цель проекта: Формирование представлений детей о воде как необходимой части для всего живого на земле. Изучение свойства воды в разных состояниях (жидкое, газообразное, твердое). 

Задачи:

1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

2.  На протяжении всего учебного года создавать ситуации для эстетического восприятия детьми воды в природе бытовом пространстве, в произведении искусств.

3. Познакомить детей с некоторыми природными явлениями, с различными состояниями воды в природе, научить видеть красоту в природе, эмоционально воспринимать мир природы.

4.  Исследовать свойства воды опытным путём.

5.  Развивать творческие способности, воображение, любознательность.

6.  Найти сведения о воде в разных художественных произведениях.

7. Воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу.

8. Учить наблюдать простейшие связи круговорота воды в природе, познакомить с обитателями водоёмов, морей, океанов. Расширить представления о видах водоемов.

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Ожидаемые результаты

1.     Дети получат  знания о:

- водовороте воды в природе;

- о бережном отношении к воде как к природному ресурсу;

- о пользе и свойствах воды.

2. Дети и родители станут больше уделять внимания бережному отношению к воде.

3. У детей расширится кругозор, появится интерес к экспериментальной

деятельности.

4. У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

5.  Дети узнают об обитателях морей и рек в процессе игр и плакатов. 

Предполагаемые продукты

1. Оформление проектной папки.

2. Презентация проекта

Аннотация проекта

Данный проект посвящен воде, ведь вода важна для всех живущих на этой Земле. Хочется показать детям, как она меняется под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать их заинтересовывать уже с младшего дошкольного возраста.

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лед). Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений). Дети получат представления о некоторых видах водоемов. Узнают, что вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.

 Основные принципы проекта: 1) «принцип сезонности»: построение познавательного содержания программы с учётом природных и климатических особенностей данной местности в данный момент времени;

2)   принцип развивающего характера художественного образования;

3) принцип природосообразности: постановка задач художественно-творческого развития детей с учётом «природы».

Гипотеза:

.

Методы и приёмы исследовательской деятельности:

1. Беседы с детьми о воде;

2. Чтение художественной литературы;

3. Рассматривание иллюстраций;

4. Самостоятельное рисование;

5. Заучивание стихотворений о воде;

6. Отгадывание загадок;

7. Постановка и решение вопросов проблемного характера;

8. Наблюдения;

9. Дидактические игры;

10. Игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;

11. Трудовые поручения, действия;

12. Взаимодействие с родителями;

13.  Изготовление плакатов на тему: «Где живёт вода?», «Берегите воду», «Вода – это жизнь»;
14. Экскурсии с детьми на берег реки «Нырса» в разные сезоны.
15. Целевые прогулки за пределы детского сада.
16. Занятия в уголке природы.
17. Проведение занятий-опытов.
Методы исследования:
Наблюдение, беседы с детьми о воде, чтение литературы, рисование, сочинение сказок.
Ресурсное обеспечение проекта: леп-бук «Вода-чудесница», мультфильмы о воде, художественная литература о воде (стихи, потешки), дидактические игры, загадки, призентация на тему:  «Всё о воде»

 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: плакаты, иллюстрации, картинки, карточки, мультимедийное оборудование.

Воспитательный компонент.

Осознание, бережного отношения к воде как важному природному ресурсу. Экономное использование воды в быту. Экологическое грамотное поведение во время отдыха на берегу водоёмов. Понимание роли животных, растений в подержании чистоты водоёмов и необходимости их охраны. Эстетическая оценка воды в природе любование красотой воды в природе. Формирование устойчивого интереса к объектам неживой природы и навыков проведения наблюдений за ними.  Эмоционально-ценностное отношение к воде в природе и образах искусства.

Обучающий компонент.

 Вода в природе: водоёмы, осадки (дождь, снег, град, роса, иней, туман и д.р.) Как образуются реки. Путешествие капельки (знакомство с элементами круговорота воды в природе). Основные свойства воды: прозрачная без цвета, запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества. Опыт с водой. Вода в жизни наземных животных, растений (в т.ч. комнатные растения и животные) Использование воды человеком Вода в нашем доме. Почему воду нужно беречь. Загрязнение водоёмов и влияние загрязнения на жизнь животных, растений, человека. Вода как тема в изобразительном и декоративно прикладном искусстве в фольклоре, литературе и музыке. Пейзажи, изображающие воду. Символика воды в декоративно-прикладном искусстве (волнистая линия, точка). Создание выразительных образов, раскрывающие

План реализации проекта в старшей группе ДОУ

Подготовительный этап проекта:

Задачи

Формы работы

Сроки

Разработка плана реализации проекта.

Выявить у детей имеющиеся знания о воде, степени заинтересованности детей данной темой.

Подбор учебной литературы, книг познавательного характера, иллюстраций, картинок.

Составление диагностики.

Диагностирование детей.

1-2 недели ноября

Обогатить предметно-экологическую среду в группе для реализации проекта

Создание экспериментальной лаборатории в группе.

Составление безопасных опытов  и экспериментов с водой.

Подбор дидактических, словесных и подвижных игр.

Разрабатывание конспектов НОД по разным областям программы.

Сбор информации для создания творческой копилки со стихотворениями, загадками, потешками, рассказами о воде, усилиями педагога, детей и их родителей.  Подбор  познавательной,  научной и методической литературы.

Беседы

Консультации 

На протяжении всего проекта

Исследовательский (основной) этап проекта:

Перспективно-тематическое планирование экологического проекта «Волшебница-вода в природе»

Вид деятельности

        

Интеграция образовательных областей        

Совместная деятельность взрослого и детей        

Работа с родителями

Познавательно-исследовательская        

Познание

Коммуникация

Социализация

Безопасность

 Вода. «Вода растворяет вещества», «Отражение воды».

Наблюдения: « Куда исчезла лужа»,  « Наблюдение в группе», «Облака – белогривые лошадки», «Осенний дождь», «Рождение сосульки», «Лёд», «Секреты снега».

Рассматривание фотографий воды и детских иллюстрированных энциклопедий. Развлечение «Секреты воды»

Опыты: «Секреты воды в жидком состоянии», «Секреты воды в твёрдом состоянии», «Ходит капелька по кругу», «Пар – это тоже вода».

Эксперименты: «Где быстрее испаряется вода», «Превращение пара в капельки воды»,

Тема «Снег»

Наблюдение:  отметить день, когда пошёл первый снег, какой это снег, где он лежит, Много ли его выпало?

Тема: «Снег и лёд»

Наблюдение. Осенью понаблюдать за появлением первого снега и льда. Какой он? Почему на лужах появился лёд? Что под ним находится?

Эксперимент: Куда делся кубик льда? Какой кубик льда быстрее растает? Лёд плавает? Вода прозрачная, а лёд нет. Лёд в горячей воде. Подуем на кусочки льда. Тёплая ручка. Лёд бывает прозрачным. Жидкая вода не имеет формы. Цветные льдинки. Чистый ли лёд?

Тема: «Дождь»

Наблюдение. В дождливую погоду предложите детям понаблюдать из окна, как капли падают на землю, как они стучать по стеклу, послушать вместе с детьми шум дождя. Все ли дожди одинаковые? Может есть весёлый дождь, а есть и грустный? И т.п.

Эксперимент. «Как рождается вода? Опыт с дождемером. Дождь под деревом.

Тема: «Туман»

Наблюдение.  Если представиться возможность понаблюдать за туманом: в какое время суток можно его увидеть? Видно ли через туман?

Можно ли туман потрогать? Есть ли у тумана запах?

Эксперимент. «Как рождается туман»

Тема «Облако»

Наблюдение. На прогулке обратите внимание на облака. Напомнить детям, что из облаков идёт дождь. Облака, из которых идёт дождь, называется тучами. То, что облака состоят из мелких капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми?

Тема: «Роса»

Наблюдение. Утром когда есть возможность  обратить внимание на росу. Дождя нет, а на траве и листьях, которые растут у самой земли растения мокрые. Понаблюдать за капелькой воды, обратить внимание, что капельки росы очень красивые, особенно когда они переливаются под лучами солнца. На что капельки похожи? Обсудить с детьми, откуда берётся роса?  

Тема: «Иней»

Наблюдение. Зимой обратить внимание на иней и предложить детям высказать свои предположения, что такое иней. Предоставить детям возможность внимательно рассмотреть иней на деревьях, кустарниках и кристаллики льда, из которых он состоит.

Эксперимент: «Иней из термоса»

Создание альбомов о воде: загадки, пословицы, потешки, стихотворения, сказки, рассказы с картинками.

Игровая

Физическая культура

Художественное творчество

Музыка

Познание

Социализация

Здоровье

Дидактические игры «Эксперты по воде»;  «На что похоже облако»; «Найди отражение»; «Следы»; « Найди снежинке пару»; «Ходит, плавает, летает»; «Снег и лёд»;  «Сравним воду»; «Кому нужна вода?»

Игровые упражнения: «Буль-буль», «Дождик», «Ой, Мороз!», «Замри».

Игры – имитации: «Вода в стакане», «Зеркало».

Игра со снегом: «Сделай, как я», «Попади в цель», Идёт дождь, Чего не бывает, Хорошо – плохо,

Социально – коммуникативное развитие

Коммуникация

Здоровье

Рассматривание картин: «Кому нужна вода», «Для чего нужна вода», «Зимний лес», «Зимние забавы», «Водоёмы».

Беседы: «Для чего нужна вода», «Где же спряталась вода?», «Что такое облака?», «Водное зазеркалье», Словесная игра: «Подскажи словечко».

Блок занятий «Вода в природе».

Темы: «Где встречается вода?».

«Что такое родник и как его беречь».

«Познакомьтесь: дождь и снег».

«Вот так радуга-дуга».

«Летом – дождь, зимою – снег».

Блок занятий «Кто и как живет в воде»

Темы:

«Вода – наш друг».

«Какую воду можно пить человек»

«Для чего нужна вода живым организмам»

«Аквариумные обитатели».

«Речные обитатели».

«Морские обитатели»

Блок занятий «Вода в вашем доме».

Темы:

«Как вода попадает к нам в дом».

«В воде живут микробы».

«Как использует воду человек».

«Как относиться к воде бережно».

Блок занятий «Вода и здоровье человека».

Темы:

«Не зная броду, не суйся в воду».

«Пейте воду кипяченой».

«Как вести себя во время грозы».

«Закаляйся!»

«Да здравствует вода!»

Закрепить знания о значении воды в нашей жизни. Воспитание экологической

культуры у детей и взрослых.

Двигательная

Физическая культура

Социализация

Здоровье

Подвижные игры: «Тучка и капельки»,  «Заморожу», «Снежинки», «Весёлые снежинки», «Ручеёк», «На болоте», «Море волнуется».

Утренняя гимнастика «Снежки»

Гимнастика после сна «Путешествие снежинки»

Физкультминутки «А над морем мы с тобою», «Чтобы сильным стать и ловким», «Я мороза не боюсь», «Тихо плещется вода», «С неба падают снежинки», «На дворе у нас мороз» , «Ходят капельки по кругу», «Мы – большие киты».

Пальчиковая гимнастика: «Дождик капнул на ладошку», «Дождик, дождик, веселей!»

Физкультминутка « Ходят капельки по кругу», «Мы – большие киты».

.

Трудовая

Труд

Практические работы: «Пусть одежда будет чистой», «Постройки из снега», «Изготовление цветных льдинок», «Полив цветов», «Чистим снег».

Продуктивная

Художественное- эстетическое творчество

Рисование:  «Облака», «Лужа на асфальте», «Капельки дождя», «Весёлые снежинки», «Фигурное катание»,  «Идет дождь», «Снежинка», «Дети гуляют зимой на участке», «Снеговик», «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная», «Узоры на окне», «Снегурочка», «Весенний ледоход».

Аппликации  «Водоёмы», «Какие бывают облака», «Морковки из льда», «Снеговик», «Капли воды», « Красивые рыбки».

Создание панно: «Ходит капелька по кругу». Аппликация (бумажная мозаика)  «Глубокое море»,

«Вышли в море корабли». 

Лепка «Кто под дождиком промок?»; «Зимние забавы»; «Дедушка Мазай и зайцы»; «Водоноски из колодца»; «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…»; «Плавают по морю киты и кашалоты»; «Чудесные раковины»; «Снегурочка»

4.  осенний холодный дождь, тёплый летний дождь. Муровей под грибом.

5. туманный лес,

6. аппликация белое облако, Облака

6. капелька на зелёном литочке аппликация с элементами рисования. лепк, капелька в мире гномов,

7. деревья в инее, лепка на ветке иней.

Снегурочка»

Выставка работ на темы: «Для чего нужна вода?», «Водоохранные знаки»

  

Чтение (восприятие художественной литературы)

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

Чтение произведений:  
1. С.Погорельский  «Весенний ручеек», 2. Л.Люшина «Капелька», 3.Э.Мошковская «Капля и море»,

4. А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»,

5.  Г.К. Андерсен «Дюймовочка»,

 6. Н.А.Рыжова «Как люди речку обидели»,

7. К.И. Чуковский «Мойдодыр».
8. Э.Мошковская «Речка».

9. Е. Н.Успенский, «Если был бы я девчонкой»;

10.К. И. Чуковский. «Федорино горе»;

11.  Б. В. Заходер, «Кит и Кот»;

12. М. Д. Перина «Живая вода»;

13.  Е.Благина «Снег»;

14. А.Дэви «Зима», «Снежинка»;

15. Т.Новицкая «Белый снег пушистый»,  16.  Л. Воронкова «Снег идёт»;

17.  Д. Тихомиров «Снежные узоры на окнах»;

18. Н. Абрамцева «Сказка о тумане»,

19. Л Н. Болтачёва «Сказка  о круговороте  воды».

Загадки о воде.

Песенки и потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико»; «Ай, лады, лады, лады»; «Дождик, дождик не дожди!», «Дождик, дождик, пуще!»

Чтение литературы: стихи

Федор Тютчев «Весенние воды»,

«Весенняя гроза», Александр Пушкин  «Туча»

Поддерживать детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге.

Музыкальная

Музыка

Использование музыки Прослушивание шума водопада, речки, шум капели, шум дождя, океана, шум барана,

Заключительный этап проекта:

Сроки:  февраль

Мероприятия

        Ожидаемый результат

Развлечение на тему: «Секреты воды»

Выявить умения справляться с разными ситуациями владея своими знаниями.

Диагностирование дошкольников на определение знаний по теме проекта

Выявление уровня знаний по теме проектирования.

Анализ результатов диагностики дошкольников

Подтверждение актуальности реализации данного проекта        

Выставка совместных работ детей и родителей на тему: «Для чего нужна вода»,

Выставка фоторабот по опытнической деятельности.

Оформление альбома «Волшебница-вода в природе»

Презентация результатов проекта

Оформление проекта

Предоставление материалов для конкурса

Обеспечение проектной деятельности:


1. Дошкольное воспитание № 5 2008 г.

 2.Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В., «Неизвестное рядом», Сфера, 2010

3. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

4. Журавлева В. Н., «Проектная деятельность старших дошкольников», Учитель, 2011

5.  Иванова А. И., «Естественно -научные наблюдения и эксперименты в детском саду», Человек, 2010

6.  Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду» старшя группа, изд. «Цветной мир», 2017.
7. Программа воспитания и обучения в детском саду/Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 4–е изд., испр. и доп. – М.: Москва – Синтез, 2005.

8. Пашкевич Т. Д. «Проектирование эффективного взаимодействия педагогов с детьми: рекомендации, диагностические материалы, задачи и упражнения», Учитель. 2012

9. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2008

10. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» Л.Ю. Павлова;

11.  Интернет- ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с неживой природой на тему:«Волшебница вода».

Конспект по познавательному развитию с элементами экспериментироавания....

Занятие по ознакомлению с миром природы на тему: "Волшебница вода"

Тема: «Волшебница вода»Программное содержание: продолжать знакомить детей с водной стихией, со свойствами воды: прозрачность вкус, с такими природными явлениями как снег, дождь, град, с видоизменениям...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельности)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельно...

Организованная образовательная деятельность по освоению детьми подготовительной группы образовательных областей "Ознакомление с миром природы", "Ознакомление с социальным миром", "Познавательно - исследовательская деятельность" "Волшебница - вода"

Данная деятельность направлена насоздание условий для обобщения и расширение у детей представлений  о      воде, её свойствах, роли  в жизни человека и живых организмов, о фор...

Презентация по познавательному развитию (ознакомлению с миром природы) на тему "Волшебница - вода"

Данную презентацию можно использовать в качестве демонстрационного материала в процессе непрерывной образовательной деятельности....

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...