«Профессий много в мире есть»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Исхакова Лилия Фарилевна

Детский сад является первой важной ступенью подготовки будущих специалистов в различных областях экономики, несмотря на то, что многим кажется странным такое раннее решение проблемы профориентации.

Наш детский сад находится в сельской местности, поэтому родители воспитанников работают на сельхозпредприятиях. У детей младшего возраста естественен интерес к работам родителей, желание стать такими, как папа и мама. 
Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к сельским профессиям. Возможность  работы по ранней профориентации обусловлена следующими факторами:


 

  • дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к различным профессиям.
  • родители воспитанников работают на разных предприятиях родного села. У детей этого возраста естественен интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы.

Знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней  профессиональной ориентации и успешной адаптации в социуме.

Профориентация дошкольников - это новое, малоизученное направление в дошкольном воспитании.   Профориентация на сельскохозяйственные профессии  требует планомерной, систематизированной и углубленной работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agro.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ-Тюлячинский детский сад №1

Тюлячинского муниципального района РТ

«Профессий много в мире есть»

(подготовительная группа)

Воспитатель 1 кв. категории Исхакова Л.Ф

Декабрь 2018 г.

Цель: Формирование представлений о труде взрослых, его роли в обществе.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей о профессиях.

Развивающие:

Развивать умения рассказывать.

Совершенствовать умение вести диалог с воспитателем.

Воспитательные:

 Воспитывать уважение к сельским труженикам, на плечах которых лежит нелегкий, но благородный труд, 
воспитывать интерес к этим профессиям. Присваивать чувство любви к деревне, ее красоте, простоте, 
неразделимой связи с природой

Оборудование: макеты  с изображением людей разных профессий, фермы, огорода. интерактивная доска

Ход беседы:

Организационный момент.

Воспитатель:- Давайте возьмемся за руки и передадим тепло своих рук друг другу. Посмотрите, как стало светло и тепло в группе.

Воспитатель: - Ребята, вы же знаете  интересное стихотворение «Кем хотите стать, вы дети?». Мне очень захотелось послушать, давайте расскажите, пожалуйста.

Чтение стихотворения «Кем хотите стать вы, дети?».

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее нам ответьте!

— Я хочу водителем  быть.

Грузы разные возить.

— Я мечтаю о балете.

Лучше нет его на свете.

— Я хочу врачом стать классным.

Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета.

Съел его - болезней нету!

— В красках я души не чаю.

Стать художником мечтаю.

Закажите мне портрет.

Справлюсь я, сомнений нет!

— Вы со мной, друзья, не спорьте,

Я хочу стать первым в спорте.

Шайбу мне забить - пустяк,

Я играю за "Спартак"!

— Я хочу стать пианисткой.

Замечательной артисткой.

Музыка со мною с детства,

Я люблю её всем сердцем.

— Я мечтаю стать скорей

Воспитателем детей.

С ними петь, гулять, играть.

Дни рожденья отмечать.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, что означает слово «профессия»?

Дети: Профессия – это дело, работа, основной вид занятий, которому человек себя посвящает.

Воспитатель: Правильно, ребята, профессий очень много и все они разные и нужные. Сегодня мы с вами  поговорим о профессиях сельского хозяйства

Вы хотите узнать больше о разных профессиях на селе?

Перед детьми выставляется макет фермы (дом, загоны, сарайчики и т. п.)

Воспитатель: Кто из вас знает, что такое ферма? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, там живут домашние животные. Кто за ними ухаживает?

Дети: человек, хозяин, фермер.

Воспитатель: Ребята, как ухаживает хозяин за животными?

Дети: За ними ухаживают, кормят, лечат, убирают, выгуливают.

воспитатель объясняет, что фермеры – трудолюбивые, умелые труженики сельского хозяйства, который разводит дом.животных и птиц, выращивает пшеницу, овощи и фрукты. , обеспечивает людей овощами и фруктами, мясом и молоком

. Все члены его семьи трудятся с раннего утра и до позднего вечера. Посмотрите ребята. Это ферма маленькая. Здесь за животными ухаживает только сам фермер. А есть фермы большие. Там фермер без помощников не справится. Как вы думаете, как зовут его помощников?

(слайд).

У фермера есть еще много земли. Эту землю пашет тракторист.

Кто такой тракторист?

Тракторист-это рабочий управляющий трактором.

 Воспитатель: Земля готова, что надо делать потом?
Дети: Надо сеять зерно.
Воспитатель: Есть разные сорта зерновых культур. Пшеница, рожь, кукуруза. Сеять зерно человеку помогают машины. Она прикрепляется к трактору и называется – сеялка. Сеялка, это такие ящики с отверстиями на дне, через них постепенно зерно попадает в почву.

Воспитатель: Вот посевная и закончилась.  Зерно прорастает и превращается в росток.

Воспитатель: Поспело «золотое море» хлеба. Почему хлебное поле сравнивают с «золотым морем»?
Дети: Оно большое, колоски золотого, желтого цвета и от ветра они «волнуются», колышутся в одну и в другую сторону, как волны переливаются.
Воспитатель: Да, вы правы. Вот в поле опять вышел агроном. Агроном-специалист сельского хозяйства, который знает все о растениях, как и когда, высаживать, поливать, удобрять. Агроном создаёт условия для жизни и роста растений, регулирует водный, светотепловой и питательный режимы.

 Он срывает колосок и берет его между ладонями, растирает, проверяет, хорошо ли созрел хлеб. Если зерно легко освобождается из колоска, то можно собирать урожай.

Воспитатель: Скажите, какие машины помогают человеку собирать урожай хлеба?
Дети: Комбайны, грузовики.
Воспитатель: Да, собирать урожай надо быстрее, чтобы колоски не осыпались и зерно не упало на землю, иначе урожай пропадет, а еще может помешать ненастная сырая погода.
Воспитатель: Чтобы вовремя собрать урожай комбайны работают днем и ночью. Кто управляет комбайном?
Дети: Комбайнер Упустишь время – 
осыплется зерно и пропадет урожай.  Комбайнер срезает колосья, обмолачивает- отделяет зерна от колосьев.Эти зерна по длинному рукаву высыпаются в грузовые автомобили. Кто ими 
управляет? (водители ). Куда они везут зерно? (на элеватор). Что такое элеватор? (здание, в котором 
хранится зерно).
С элеватора зерно везут на мельницу. Там из него получается что? (мука), а потом уже муку везут на 
хлебозавод, где из нее уже выпекают хлеб, булки, бублики.
Видите, как много людей трудятся. Чтобы вырастить хлеб, который мы едим каждый день, сколько рук к
нему прикоснулось, прежде чем он стал хлебом. Чьи это руки? (тракториста, комбайнера, шофера, 
мельника, агронома, грузчика, пекаря).

Назовите домашних животных и их детенышей, которые пошли погулять У каждого животного, живущего на ферме, есть свой дом. Давайте расселим животным по своим домам.

(изображены птичник, коровник, конюшня).

Расселяем животных по домам.

 Воспитатель: Животные погуляли и пошли в свой дом.

Воспитатель куда пошла свинья с поросёнком?

Ответы детей: свинья с поросёнком пошла в свинарник.

Воспитатель: Куда пошла корова с телёнком?

Ответы детей: корова с телёнком пошла в коровник  

Воспитатель: Куда пошла лошадь с жеребёнком?

Ответы детей: лошадь с жеребёнком пошла в конюшню

Воспитатель: Куда пошла собака со щенком?

Ответы детей: собака со щенком пошла в будку.

Воспитатель: Куда пошла кошка с котёнком?

Ответы детей: кошка с котёнком пошла в дом.

Воспитатель: Куда пошёл кролик с крольчонком?

Ответы детей: кролик с крольчонком пошёл в крольчатник.

Воспитатель: Куда пошла коза с козлёнком?

Ответы детей: коза с козлёнком пошла в хлев или в сарай.

А как называется дом, где живут птицы? Отвечайте полным предложением и чётко произносите все звуки. (Дом, где живут птицы – называется птичник). Правильно!

- - Молодцы! А как человек ухаживает за домашними птицами? Что он для них делает? (Человек их кормит, дает им воды, чистит их жилище.)

- А кто из вас знает, чем отличаются гусь и утка от других домашних птиц? (Гусь и утка – водоплавающие.)

- А чем питаются домашние птицы? (Домашние птицы питаются специальным кормом, крупой, крошками хлеба, насекомыми, червяками, пшеном, зерном, овсом.) Молодцы, дети! Правильно. А ещё они любят зелёную травку, ростки.

У фермера есть врач, который лечит животных. Как называется профессия этого врача? (ветеринар). Он 
дает заболевшим животным микстуры, таблетки, делает им уколы.
Домашние животные 

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

  Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),

Значит, домашними все их зовут.

  

Те люди которые трудятся  на огородах, убирают в огороде овощи, как называется их профессия ? – Овощеводы. В чем заключается их работа? Весной  высадить рассаду, ухаживать за ней, вовремя рыхлить почву, убирать сорняки, подвязывать кустики, удобрять почву, поливать

Воспитатель: - А как вы думаете, растут ли овощи зимой?

Дети: - нет

Воспитатель: - Откуда же мы их берем зимой, как они появляются на нашем столе?

-Тот урожай, который собрали осенью, хранят в специальном сухом и прохладном помещении, которое называется…(кто знает?) – овощехранилище  (закрепляем в речи)

На  слайде - фотографии овощехранилища

Воспитатель: - Вот так сохраняют такие полезные для здоровья овощные продукты и витамины, которые в них содержатся.

Физминутка «Капуста»

- Мы капусту рубим, рубим!  (рубящие движения топором, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

- Мы капусту режем, режем!  (ребром ладошки водим вперед и назад)

-  Мы капусту солим, солим!  (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

- Мы капусту жмем, жмем!  (сжимаем и разжимаем кулачки)

-  Мы морковку трем, трем!  (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

Воспитатель: - А кто знает, какие овощи можно вырастить на подоконнике?

Дети: - лук, чеснок, помидоры, укроп.

Воспитатель: - А почему говорят: Лук от семи недуг?

Дети:  потому что в луке много витаминов и  целебных свойств.

Лук очень горький, но очень полезный, в нем много витаминов. Если ее посадить, то из нее вырастут зеленые перья, зеленый лук. В луке много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большим,  здоровым и не болеть.

Воспитатель: Вы хотите, чтобы у нас вырос зеленый лук? (Ответы детей)

Воспитатель: сейчас мы с вами будем сажать наш лучок. Мы посадим лук для себя и других ребят.

Делаем углубление в земле, надо найти, где у лука корешок и сажать в землю луковицу. А теперь вы сами будете сажать.

Воспитатель: А что нужно еще для роста лука?

Дети: Вода.

Воспитатель:  Да вода, поэтому давайте польем его.

Воспитатель: Что еще нужно для роста?

И мы каждое утро будем наблюдать за ростом лука.

Что вы запомнили? Что понравилось? Какие трудности возникали в ходе нашей с вами беседы? Ребята, а как вы считаете, нужен ли труд фермера?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «ПРОФЕССИЙ МНОГО В МИРЕ ЕСТЬ»

Профессии бывают разные,Но все они такие важные.                   Повар, плотник и шофер,...

Конспект обобщающей беседы на тему Профессий много в мире есть

Расширять представления детей о профессиях архитектора, кондитера, модельера, о значении их труда для общества. Закреплять представления детей об орудиях труда в этих профессиях. Закреплять умение зам...

открытое занятие по теме "Профессий много в мире есть!"

конспект занятия в дошкольной разновозрастной группе с различными заданиями по теме "Профессии"...

Статья "Профессий много в мире есть"

Статья о том, что можно читать детям о профессиях...

Проект по ознакомлению с миром профессий в старшей группе "Профессий много в мире есть"

Проект «Профессий много в мире есть» Цель: развитие интереса к различным профессиям, а так же расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых дейст...