Конспект исследовательской деятельности в средней группе "Домик для капельки"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Цель: формирование умений детей исследовать воду, выделяя ее свойства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_deyatelnost.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты
Конспект
исследовательской деятельности
в средней группе Тема: «Домик для капельки»
Воспитатель: Морозова А.А.
Цель: формирование умений детей исследовать воду, выделяя ее свойства.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение использовать различные способы исследования веществ (воды).
Развивающие:
- развивать память, внимание, любознательность.
Воспитывающие:
- воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Словарная работа:
Обогащение: прозрачная, без вкуса, без запаха.
Активизация: вода, кран, река, море, камешки, стаканчики, большой, маленький.
Материал:
Демонстрационный: «капелька».
Раздаточный: клеенки, по 3 стакана с водой на каждого ребенка, камешки, трубочки, сахар, баночки с чесноком, кофе, лимоном, мандарином.
Ход занятия:
Часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приемы |
Вводная | Предлагаю детям сесть на стулья. - Поудобнее садитесь Не крутитесь, не вертитесь. Дети, ой, что утром было Я же вам сказать забыла. Только в садик я зашла Ко мне Капелька пришла. Плачет бедная, грустит, А потом мне говорит… Дети кран закрыть забыли И все капельки уплыли… Теперь у меня нет ни друзей, ни дома. И сказала я в ответ. Нет, таких детей здесь нет. Воду попусту не льём, Мы водичку бережём. Показываю Капельку. - Ребята, вам жалко капельку? - Как мы можем ей помочь? - Ребята, давайте расскажем нашей Капельке о воде. Что мы о ней знаем: для чего нужна вода и как её надо беречь. Расскажем? | Садятся на стулья. Слушают. Рассматривают капельку. - Да, жалко. - Расскажем ей о воде. - Да. | Орг. момент Проблемная ситуация Демонстрация Вопросы к детям |
Основная | - Где живет капелька? Молодцы. - А где мы можем встретить воду? - Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? - Правильно. Деревьям, птицам, людям, животным, растениям. А нам, в детском саду, нужна вода? А для чего? - Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали все правильно: растениям нужна вода и их нужно поливать водой — иначе они погибнут. Животные тоже пьют воду, а рыбы живут в воде. Людям вода просто необходима: пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать около воды. Ни одно живое существо не может жить без воды. Капелька, как ты важна всему живому. - Ребята, мне кажется, что капелька чем-то расстроена. - Капелька, что случилось? - Капелька потерялась, все ее друзья уже уплыли в ручейке, и теперь она не знает, как их найти. - Они уплыли в самом чистом ручейке, а как определить, что вода чистая капелька не знает. - Вы хотите помочь капельке? - Тогда капелька садись и внимательно смотри за нашими ребятами. - А вы ребята пройдите за столы. Опыт № 1: «На определение прозрачности воды» - Посмотрите, что есть у вас на столах? - Положите по одному камешку в каждый стакан. - Камешки видно? - А почему? - Правильно, чистая вода прозрачная и в ней видно камешек, а окрашенная вода не прозрачная, в ней не видно камешка. - Понюхайте чистую воду, чем она пахнет? - Капелька приготовила для вас сюрприз, игру «Угадай по запаху». - Хотите в нее поиграть? Подходите ко мне. - Сейчас я каждому из вас дам понюхать то, что находится в баночке, а вы, не заглядывая в нее, попробуете угадать, что это (чеснок, кофе, лимон, мандарин). - Ребята, а вы знаете, как надо правильно нюхать? - Баночку не подносим очень близко к лицу, для того, чтобы ощутить запах, машем рукой над баночкой к лицу, вот так (показываю). - Как вы думаете, для чего это нужно? - Правильно, бывают неприятные, и даже опасные запахи, например, краска или бензин. (Даю всем детям понюхать, после чего они называют, что лежит в банке). Опыт №2: «На определение вкуса воды» - А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Давайте подойдем к столу. Возьмите трубочки и попробуйте воду. - Какая вода на вкус? Вода сладкая? А может быть она кислая? - Есть у нее вкус? - А какая вода? - Правильно, вода безвкусная. - А теперь добавьте в воду сахар, и попробуйте воду. Какая она? - Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили. - Молодцы ребята, а теперь мы отдохнем, повторяйте за мной. К речке быстро мы спустились Наклонились и умылись 1, 2, 3, 4. Вот как славно освежились А теперь поплыли дружно Делать так руками нужно Вместе раз - это брас Одной другой - это кроль. Вышли на берег крутой И отправились домой. | - В воде. - В реке, море, кране. - Да, животным, растениям, людям. - Да, нужна. - Чтобы умываться, готовить, стирать, поливать цветы, пить. Слушают. - Да, хотим. Садятся за столы. - 2 стаканчика, камешки. - В одном стакане видно, а в другом нет. - В одном стакане вода прозрачная, в другом не прозрачная. - Чистая вода ничем не пахнет. - Да, хотим. - Да (нет). Слушают. - Для того чтобы не вдыхать неприятные запахи. Играют. Подходят к столу. Пробуют воду. - Нет. - Вода без вкуса. - Сладкая. Слушают. Маршируют Делают наклоны, «умываются» Делают плавательные движения руками Маршируют | Опора на личный опыт детей Вопросы к детям Пояснение Вопрос Объяснение Вопрос к детям Указание Вопрос Указание Вопросы к детям Одобрение Пояснение Указание Вопрос Указание Объяснение Опора на опыт детей Объяснение Показ Вопрос к детям Пояснение Указание Вопросы к детям Одобрение Указание Вопрос Вывод Похвала Указание Физкультминутка Показ |
Заключительная | - Молодцы, вы сегодня очень хорошо справились, много узнали о воде. - Пойдемте, расскажем капельке, какой должна быть чистая вода. - Посмотрите, какая Капелька веселая и радостная стала. - Капелька говорит вам спасибо, а еще она хочет сказать, что вы очень умные и добрые детки. - Капелька, ты все запомнила? Теперь ты сможешь найти ручеек с чистой водой и увидеть своих друзей? - Ребята, капелька все запомнила и сможет найти своих друзей. - Давайте пожелаем капельке удачи. - Удачи тебе, капелька. | - Чистая вода прозрачная, она не пахнет и не имеет вкуса. - Удачи тебе, капелька. | Подведение итогов Указание Благодарность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа)
Замечательное средство интеллектуального развития детей - детское экспериментирование. Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение, их любознательность и постоянное стремление к экс...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа) Ознакомление детей с понятием «воздух»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа)Ознакомление детей с понятием «воздух» Тема: «Поможем Винни-Пуху».Цель: Систематизировать знания детей о свойствах возд...
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»
Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (исследовательская деятельность), на тему: «Путешествие Капельки»
По познавательному развитию (исследовательская деятельность), тема: «Путешествие Капельки»Старшая группа комбинированной направленности. Задачи.- дать понятие «круговорот воды в...
Конспект «Исследовательская деятельность во второй младшей группе детского сада. Приключения Капельки и гуся Нильса. образовательная область « Познание»
Исследовательская деятельность во второй младшей группе детского сада. Поможет развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Будет способствовать накоплению у детей конкрет...
Видеоролик - исследовательская деятельность " В гости к капельки"
Дети любят эксперименты, для них это способ познания мира.Для просмотра, перейдите по ссылкеhttps://www.youtube.com/watch?v=jITFSCF8P2g...