"Чудо-магнит"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Татаринова Елена Валерьевна

Познавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metall.docx676.45 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию  в средней группе.

Воспитатель МБДОУ 87 Татаринова Елена Валерьевна.                                   Конспект НОД «Чудо-магнит

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи:

Формировать представления о свойствах магнита.
Сформировать представление о свойствах магнита.

Выявить материалы , взаимодействующие с магнитами.

Развивать познавательную активность.
Воспитывать доброжелательные отношения, учить работать в команде.                                                               

Оборудование и материал

Набор магнитов разной величины.  Игра «Поймай рыбку». Деревянные, резиновые предметы, кусок ткани,  бумаги, стаканчики с водой, подносы  для, скрепки, колба .   

Ход непосредственно образовательной  деятельности:

Организационный момент.

-Ребята, отгадайте загадку.

Предмет этот не простой,

Он с изюминкой одной.

Может двигать он предметы

И притягивать железо.

Вы ребята не спешите

Предмет мне этот  назовите (магнит).

Хватаю в крепкие объятия металлических я братьев.(магнит)

-Ребята,  это  необычный предмет! Ой! Мне пришла смс от Нолика,что же там написано «Ребятки, Вы такие находчивые , помогите нам достать гайки из чашки с пшеном ,ДимДимыч ее уронил.»

Как же  помочь как выбрать железные гаечки из чашки  с пшеном.

Воспитатель: Добро пожаловать в нашу лабораторию. Мы  будем экспериментировать с магнитом,  делать опыты.

Будем  исследовать свойства магнита.

Вот перед вами обычный магнит,

Много  секретов  в себе он хранит.

- Возьмите магнит в руки, какой он на ощупь? (Холодный, твёрдый, тяжёлый).

C:\Users\USER\Desktop\волшебный магнит\20190429_092557.jpgC:\Users\USER\Desktop\волшебный магнит\20190429_092923.jpgC:\Users\USER\Desktop\волшебный магнит\20190429_092758.jpg

-Что такое магнит? (это тело, которое умеет притягивать железо ).

Давайте продолжим исследовать магнит и еще раз убедимся, какие предметы притягивает магнит?

Воспитатель предлагает детям посмотреть, какими чудесными свойствами обладают «волшебные» магниты.

Вопросы:

-Посмотрите, на столах лежат разные материалы. Какие?

Дети перечисляют предметы.

- Давайте поднесем магнит сначала к тряпочке. Что получилось?

Какой вывод мы сделаем?

- А теперь попробуем примагнитить деревянные предметы . Что получилось?

-А теперь у нас остались скрепки, болты, монетки. Давайте попробуем примагнитить их.

-Ну что же у нас получилось?

-Какой вывод мы можем сделать? А как вы думаете, почему притянулись гвозди, монетки, ключи и скрепки. Что у них общего? (ответы детей с помощью воспитателя).

-Правильно, молодцы, все они железные

-Магнит притягивает только железные предметы. Это свойство примагничивать предметы называется — магнетизм, от слова магнит.

 Выводы детей с помощью воспитателя. Магнит притягивает металлические предметы и не притягивает бумажные, деревянные, пластмассовые предметы, предметы из ткани.

Опыт «Убегающий магнит».

У магнита есть два полюса: северный (синий) и южный (красный). Магниты притягиваются разными полюсами и отталкиваются разными. Ребята, попробуйте  проверить это.

C:\Users\USER\Desktop\волшебный магнит\20190429_094039.jpg

Вывод детей с помощью воспитателя.

Физкультминутка « Веселые фиксики».

Опыт «Спасаем магнитик»

 Нужно достать болтик из стакана с водой, не намочив при этом руки. Как это сделать?

C:\Users\USER\Desktop\волшебный магнит\20190429_095132.jpg C:\Users\USER\Desktop\волшебный магнит\20190508_123951.jpg

Вывод детей с помощью воспитателя. Жидкость не мешает действию магнита на предмет.

Опыт «Прятки»

А сейчас поиграем . В тарелках с крупой спрятались железные предметы. Как их найти и собрать вместе?

C:\Users\USER\Desktop\волшебный магнит\20190429_093453.jpgC:\Users\USER\Desktop\волшебный магнит\20190429_093600.jpg

Вывод детей с помощью воспитателя.

Итог занятия.

1. Магниты притягивают металлические предметы.

2. Магнит действует сквозь препятствие.

3. Магнит действует через воду.

- Какие  вы молодцы! У вас все получилось. Давайте сейчас напишем Нолику смс как помочь ДимДимычу.

-Ну вот, ребята,  и закончились наши исследования в научной лаборатории.

Вам понравилось? А какой опыт вам запомнился больше? Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

чудо магнит

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  ПРОЕКТ «ЧУДО – МАГНИТ»УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, педагогЦЕЛЬ: развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнита.ЗАДАЧИ: - учить обследовать пр...

Конспект образовательной деятельности «Чудо – магнит»

Конспект образовательной деятельности для воспитанников старшего дошкольного возраста по ознакомлению со свойствами материалов. Данная образовательная деятельность проводится в рамках изучения темы "Ч...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Чудо магнит"

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Чудо магнит"...

Презентация "Чудо магнит"

Презентация к открытому мероприятию...

Конспект ООД "Чудо магнит"

Конспект ООД "Чудо магнит"...