Краски весны
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия (ООД)
в старшей группе
по познавательному развитию на тему:
«Краски весны»
Подготовила: Иванова М.В., воспитатель
Конспект занятия
Фамилия, имя, отчество автора: Иванова Марина Виталиевна.
Занимаемая должность: воспитатель.
Предмет: познавательное развитие.
Тема: Краски весны.
Продолжительность: 25 минут.
Группа: старшая группа.
Технологии: мультимедийная презентация на тему «Узнай птиц весны по звуку», сенсорные дощечки И.Ю. Матюгиной.
Аннотация: Детям предлагается стать художниками и изобразить картину необычным способом – при помощи карточек. Выполняя задания на развитие тактильных ощущений, на развитие слухового и зрительного внимания у детей формируется представление о весне как времени года и ее признаках.
Программное содержание:
Образовательные:
- Формировать умение у детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны: солнышко стало теплее, появились луж и ручейки, распустились подснежники, прилетели птицы, просыпаются звери в лесу.
- Познакомить с внешним видом первоцвета – мать-и-мачехи: зеленый стебель, желтые цветочки.
- Продолжать формировать умение сравнивать два предмета по величине: длине (ручейки), ширине (лужи).
- Побуждать создавать сюжетные композиции из маленьких картинок.
Развивающие:
- Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства: цвет, форму, величину, включая органы чувств: зрение.
- Развивать глазомер, слуховое внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща заниматься.
Речевые:
- Активизировать словарь детей: первоцвет, мать-и-мачеха, подснежник, грач, скворец, ласточка.
- Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи.
Материал: магнитная доска, игровые карточки, тактильные дощечки, чудесный мешочек, аудиозапись капели.
Методические приемы:
- сюрпризный момент: внесение коробки, из которой слышится звук капели;
- игровая мотивация: будем художниками, создающими картину;
- Д/и «Расположи правильно»;
- Физкультминутка«Краски весны»;
- Д/и «Угадай на ощупь дикое животное»;
- Д/и «Украсим картину цветами»;
-Д/и «Угадай птицу по звуку»;
- игровое задание: придумаем название нашей картине;
- Анализ, рефлексия.
Ход ООД:
Слышится звук из коробки
Воспитатель: Какой звук вы слышите?
Что он вам напоминает? Где вы его могли слышать? Когда вы его слышали?
(ответы детей)
Воспитатель: Что ребята лежит в коробке?
Дети: капельки, ручейки, лужи.
Воспитатель: Мы с вами будем создавать большую картину из маленьких картинок? Возьмите картинки из коробки и рассмотрите их.
Вика, что у тебя нарисовано на картинке? А какого цвета? Какой ширины? Какой длины?
Вика: ответ ребенка.
Воспитатель: Посмотрите на нашу большую картину. Что на ней нарисовано? А куда можно поместить ваши картинки? Откуда может капать капель? (с деревьев, с облаков, с крыши). А где можно расположить ручейки? А какой ручеек длиннее, короче? Где ты расположишь лужи? Где ты разместил широкую лужу, узкую лужу?
(дети прикрепляют на пособие свои картинки)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте мы с вами станем ручейками.
Снова нет ручьям покоя –
День и ночь журчат в кустах.
(бегут по кругу друг за другом)
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах.
(спокойно идут друг за другом)
Льёт лучи на лес и луг
(приседают – встают)
И на все цветы вокруг.
(«цветок» над головой)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы подойдем к столу и поиграем в игру «Угадай на ощупь». И мы узнаем, что еще появится на нашей картине. Для этого я опущу руки в мешочек. Я беру одну дощечку. Ой, шерстка грубая, жесткая, не длинная, она напоминает мне кабана. И на нашей картине появляется – кабан.
Кристина, опусти руку в мешочек. Возьми в руку одну дощечку, потрогай ее, погладь. Что ты чувствуешь? Какое животное она тебе напоминает? (ответ ребенка)
Воспитатель: Максим, опусти руку в мешочек. Возьми дощечку. Потрогай ее. Погладь. Что ты чувствуешь? Какое животное она тебе напоминает? (ответ ребенка)
Воспитатель: Ребята, а как сделать нашу картину еще красивее? Посмотрите. На столе лежат картины? Что на них нарисовано?(цветы) (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, еще их называют первоцветами. Как вы думаете. Почему они так называются? (ответы детей).
Воспитатель: Первоцветы- это самые раннецветущие цветы. Они могут появиться в первых проталинах, когда еще на большей части земли лежит снег. Мать-и-мачеха – это цветок у которого зеленый стебель и желтые цветки. Подснежник-это цветок с белыми цветами и зеленым стеблем.
Воспитатель: А где они растут? (на проталинках, в местах где растаял снег). Прота́лина — место, где ста́ял снег и открылась земля.
Воспитатель: А давайте мы сейчас украсим нашу картину первоцветами. Как называется этот цветок? (Мать-и-мачеха). А как называется этот цветок? (Подснежник). Какой цветочек ты посадил? Как он называется? Куда ты его посадил?
Ответы детей
Воспитатель: А теперь посмотрите на волшебный экран. Сейчас вам загадаю звуковую загадку. Вы услышите звук и попробуете отгадать, какая птица поет эту песенку. А кто еще как думает? Посмотрите на экран – появилась отгадка на нашу загадку. Кто это? Правильно вы угадали, чья эта песенка. А сейчас послушаем еще одну песенку. Кто ее поет? Молодцы, загадки вы отгадали. И наши птицы отправляются в лес.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая картина у нас с вами получилась. У любой картины есть название, давайте и мы придумаем название. Как вы предлагаете назвать эту картину?
Ответы детей
Воспитатель: А почему мы назвали нашу картину «Весна». А по каким признакам можно догадаться, что на нашей картине изображена весна?
Ответы детей: Капает капель, появляются первоцветы, проснулись звери, прилетели птицы…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непосредственно образовательной деятельности. "Звуки и краски весны"
конспект занятия...
Методическая разработка: Совместная деятельность с детьми "Краски весны"
Данная методическая разработка предназначена для детей младшего возраста. Она содержит материалы для формирования представления детей о весенних изменениях в природе и жизни животных. Способствует раз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе : «Краски Весны»
В своей работе стараюсь поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало...
Конспект интегрированного занятия на тему: "Краски весны"
Программное содержание:Эстетическое развитие: развивать слуховое внимание, быстроту реакции, чувство ритма; совершенствовать умение передавать в рисунке впечатления от ок...
Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски весны»
Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. Научить создавать свой неповторимый образ в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники ри...
Занятие с презентацией для младших дошкольников "Краски весны"
Презентацию можно использовать для индивидуальной работы....