Путешествие капельки
опыты и эксперименты по окружающему миру

Попова Ксения Анатольевна

Открытое занятие "Путешествие капельки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_kapelki.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

ВОДА В ПРИРОДЕ

ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ

Цель рассказать о значении воды в нашей жизни закрепить понятие об облаках тучах. Показать где в каком виде существует вода рассказать о разнообразии состояний воды.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Цель: Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе

Развивающая среда: ШИРОКИЕ И длинные полоски голубой ткани, стаканчики с водой, молоком, соком, шапочки капельки.        

        Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает, в лес туманом заползает.

На плите у вас кипит. Паром чайника шипит,

Без нее вам не умыться ,не наесться, не напиться

Смею я вам доложить: без воды нам не прожить!

Воспитатель: Для чего нужна вода, как мы ее используем?( Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем  пол, поливаем цветы)

Дети, подумайте, откуда берётся вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой ,а она всё течёт и течёт не кончается. В кране -вода реки. ТЕ КАПЕЛЬКИ, КОТОРЫМИ МЫ МОЕМ РУКИ ,проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

К воде, дети, надо относиться бережно, не оставлять  без надобности открытые краны.

А как же « рождается речка»? Хотите узнать? (  Приглашает к себе, кладет самую широкую и длинную полоску ткани). На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую реку? Самая широкая и длинная полоска ткани превратится в главную речку, а остальные (можно использовать ленты) в ручейки. Расположите голубые ленточки так ,чтобы ручейки впадали в  большую реку. Вот как много воды ,но надо беречь, ее даже краны не оставлять открытыми.

Воспитатель читает детям сказку « Путешествие капельки воды».

Сказка сопровождается показом рисунков.

-Здравствуйте ребята. Меня зовут капелька.

Сегодня я расскажу вам об удивительном путешествии, в котором я побывала совсем недавно.

История  путешествия  началась  с обычной лужи, которая растекалась посередине улицы.

Лужа была нашим домом где я жила со своими сестрами. Все мы были похожи друг на друга.

Три дня стояла пасмурная погода, а на четвертый день засветило ласковое, теплое  солнышко. Лужа нагрелась, и тут случилось невероятное событие. Неожиданно капельки воды стали отрываться от лужи и улетать куда-то вверх.

Я очень испугалась и предложила братьям и сестрам крепко взяться за руки, но это не помогло. Неведомая сила увлекала капельки одну за другой высоко в небо.

Не знаю, сколько прошло времени, пока я летела. Помню, как я поднялась высоко над верхушками деревьев как остались внизу крыши домов.

Впереди я увидела что-то белое и пушистое. Подлетая ближе и ближе я услышала  голоса : «Смотрите, смотрите!  Еще одна капелька летит!»

Немного осмотревшись, я поняла ,что нахожусь здесь не одна. Со всех сторон меня окружали капельки воды такие же, как и я. Капельки мне рассказали что место, в котором мы собрались ,называется облаком. На самом деле облако-это множество парящих капелек воды собравшихся в одном месте.

В облаке я познакомилась с другими капельками воды и узнала, что все мы из разных мест .Одна капелька рассказала, что раньше она жила в море, другая в реке, третья в ведре, многие капли прилетели из болота, а некоторые жили на цветках и травинках и назывались росинками.

Со временем я стала замечать, чем больше капелек становилось в облаке ,тем труднее было удерживаться друг за друга.

Капельки цеплялись из последних сил от усталости стали темнеть. Вскоре наше облако перестало быть белым и пушистым и превратилось в хмурую серую тучу. Я заметила, что на небе нет солнышко, оно куда-то спряталось.

Не знаю, сколько времени мы так держались, но однажды случилось страшное событие. Сначала подул сильный ветер, и нашу тучу понесло быстро по небу. Ветер дул все сильнее и сильнее, сгоняя темно-серые тучи, ближе друг к другу. Неожиданно блеснули огненные стрелы, и всполохи света мгновенно ослепили нас. Не успели мы прийти в себя, как раздался необычной силы грохот. Мы – капли - были так напуганы, что от страха многие не удержались и попадали вниз.

Сжавшись от страха, я ждала, что же будет дальше. Постепенно перестали сверкать огненные стрелы раскаты грома стали удаляться и едва были слышны. Но вот небо озарили первые лучики солнышка и буря стихла. От радости капельки посветлели стали легкими и прозрачными, а на небе появился разноцветный мостик. Наша жизнь текла по-прежнему, пока не произошли следующие события. Однажды утром стали происходить удивительные вещи. На мне и других капельках появились красивые белые платья. Платья превратились в снежинки. От счастья хотелось петь и танцевать. Недолго думая все снежинки медленно кружась в воздухе, тихо полетели вниз.

Танцуя и кружась в воздухе ,было очень интересно смотреть на людей.

Люди поднимали глаза к небу и радовались. Особенно радовались дети. Приземлившись, снежинки расправили свои платьица. Нас было так много что мы стали похожи на белое пушистое одеяло окутавшее землю. Прохожие наступали ногами  на наши платья, от этого они хрустели и скрипели.

Интересную забаву придумали дети. Ребята лепили из нас круглые комки  и ,крича от восторга кидали их друг в друга.

С приходом весны солнышко стало светить ярче. От тепла солнечных лучиков мое платье растаяло, и я снова превратилась в капельку воды.

Воспитатель предлагает детям подойти к столику, на котором стоят два прозрачных: стаканчика один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить ложечки. В каком стаканчике ложечка видна, а в каком нет? Почему? Сделать вывод: Вода прозрачна, а молоко нет.

Воспитатель предлагает детям  попробовать воду через соломинку. Есть ли у нее вкус. Дать попробовать молоко или сок. Доказать, что у воды нет вкуса.

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет ( или совсем не пахнет). Вывод: вода не имеет запаха. Однако, подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами ,чтобы она была безопасной для вашего здоровья.

Дать  детям два стаканчик- один с водой другой пустой и предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода. Почему? Потому, что она жидкая.

Воспитатель говорит, что вода может быть теплой холодной горячей. Предлагает опустить  пальчик в теплую и холодную воду. В реках озерах и морях тоже бывает вода и теплая и холодная. Некоторые рыбы звери растения могут жить только в теплой воде. Другие в холодной. Если бы вы были рыбками, какую бы воду вы выбрали. А в горячем доме сможет ли кто жить. Очень мало жильцов.

Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а детки - Капельки и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают ,разбегаются, танцуют. Мама Туча подсказывает, что им делать.

Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими, веселыми ручейками капельки составляют ручейки, взявшись за руки.

Встретились ручейки, и стали большой рекой ( Капельки соединяются в одну цепочку.). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла- текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали- плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело.( Появляется Солнышко ,танцует). Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх).  Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме Тучке.

Молодцы капельки хорошо себя вели: прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась. А потом опять вас отпущу погулять.( Тучи и капельки уходят).

Просмотр с детьми презинтации: «Круговорот воды в природе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие «Путешествие капельки».

уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, всех предметов, кот...

Интегрированое занятие в старшей группе "Путешествие капельки". Экология + развитие речи.

На занятии дети в увлекательной форме знакомятся с круговоротом воды в природе, упражняются в составлении сложных предложений, развивают графические навыки. Занятие способствует развитию воображения, ...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ/старшая гриппа/."ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ"

Познавательное  игра- занятие ,ознакомление с окружающей средой....

Конспет занятия " Путешествие капельки"

Конспект занятия "Путешествие капельки" с приёмами мнемотехники.(интектуального тренинга)...

Интегрированное занятие "Путешествие капельки"

Детей знакомят с круговоротом воды в природе. В гости приходит капелька, с которой дети путешествуют, исполняя песни, пляски, игры и хороводы....

Конспект развлечения- авторской сказки "Путешествие капельки"

Маленьким детям даётся понятие о круговороте воды в природе...

Сказка про капельку "Путешествие капельки"

Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель:  формировать  нач...