Организованная образовательная деятельность Тема: «Путешествие в край синих гор и целебных ключей»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Безниско Наталья Вячеславовна

Совершенствование знаний у детей о курортных местах Ставропольского края, о значимости здорового образа жизни для организма человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2019.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 31  «Алёнушка» села Марьины Колодцы.

                                                                                    Воспитатель Безниско Н.В.

Организованная образовательная деятельность

Тема: «Путешествие в край синих гор и целебных ключей»

Цель: формирование у детей  знаний о курортных местах Ставропольского края, расширение кругозора.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Виды игровой деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Задачи:

Познавательное развитие

•        Закрепить знания детей о Ставропольском крае, о курортных городах Пятигорске и Кисловодске, их достопримечательных местах;

•        Дать сведения о том, что эти города являются всероссийскими здравницами, так как  в недрах земли находятся целебные минеральные источники;

•        Расширять знания детей о целебных водах и их полезном действии на организм человека.

•        Познакомить с легендой «Нарзан – бесценный дар»

•        - упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь,

•        - закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10,

Речевое развитие

•        Пополнять словарный запас детей

•        Развивать диалогическую и монологическую формы речи. Воспитывать культуру речевого общения

•        Развивать умение вести беседу, отвечать на вопросы

Физическое развитие

•        Поддерживать оптимальную двигательную активность детей в целях предупреждения утомляемости, обеспечение смены видов деятельности;

•        Развивать мелкую и крупную моторику рук в процессе выполнения практического задания

        Социально-коммуникативное развитие

•        Воспитывать толерантное отношение к людям других национальностей;

•        Развивать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников;

•        Развивать умение работать сообща.

Художественно-эстетическое развитие

Учить составлять коллаж из фоторгафий. Развивать чувство композиции.

Планируемый результат

Совершенствование знаний у детей о курортных местах Ставропольского края, о значимости здорового образа жизни для организма человека.

Развивающая среда: карта Ставропольского края, гербы городов Пятигроск, Кисловодск, Ставрополь, Минеральные воды. мультимедиа достопримечательных мест городов: Пятигорска и Кисловодска; пластиковые стаканчики, питьевая вода -  «Нарзан» и  «Ессентуки», фотографии с изображением достопримечательностей городов курортов.

Используемая литература: 1.        Авторская экспериментальная общеобразовательная программа/под ред. Литвиновой Р. М.  «Региональная культура: художники, писатели и композиторы».

 Содержание организованной образовательной деятельности:

Вход под музыку «Ставрополье»

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

 В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Поздоровайтесь с гостями….

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 Путешествовать  начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

- Назовите, в каком крае мы с вами живем? Перед нами карта Ставропольского края. А что это за значки?/Гербы/. Назовите, гербы каких населенных пунктов здесь изображены?  Чем знаменательны города Пятигорск и Кисловодск?

 О нашем замечательном крае расскажет стихотворение Ярослав.

Рыбалко Сергей Николаевич

Мое родное Ставрополье

Мое родное Ставрополье –

Орлиный солнечный простор.

Люблю степей твоих раздолья,

Твои папахи снежных гор.

Люблю, продутые ветрами,

Твои курганы и поля,

Казачьи песни над дворами,

Где рукоплещут тополя.

Люблю орлов, парящих в сини,

Колосья нив, и шум садов,

И зноем пахнущие дыни

На рынках шумных городов.

Мое родное Ставрополье,

Люблю тебя я с давних пор.

Во мне живут твои раздолья,

Твои папахи снежных гор.

Вот мы с вами и отправимся в путешествие в эти города – курорты. А на чем можно доехать до городов курортов?

Дети отвечают.

В-ль: отгадайте загадку и тогда узнаете, на чём мы поедем.

Что за чудо – белый дом,

Окна светлые кругом?

Носит обувь из резины,

И питается бензином?

Дети:  «Автобус».

В-ль. Правильно ребята. В автобусе у каждого будет своё место, для того, чтобы его найти вы должны будете решить пример. Дети получают карточки с примерами, решают их, находят места в автобусе.

В-ль. Пока мы едем в автобусе не будем зря терять время. Поиграем и заодно проверим, чему мы научились за год.

И первое задание Блиц- опрос , вам нужно быстро ответить на вопросы.

1 этап: «Разминка»

1- Назови весенние месяцы?

2 – Что длиннее месяц или неделя?

3 – Назовите дни недели, начиная с понедельника?

4 – Кто стоит от тебя слева?

5 -  Кто стоит справа от тебя?

6 – Сколько слогов в слове  -карандаш?

7 – Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, пятница?

8 – Из чего состоит наша речь?

9 – Из чего состоят предложения?

10 – Из чего состоят слова?

11 – Из чего состоят слоги?

12 – Какие звуки вы знаете?

В-ль: Молодцы ребята. А у нас с вами первая остановка.

 

 «У меня в руках скульптура Орла. Это символ, какого города? Расскажите о городе,  в который вы прибыли»

Подзываю детей к себе, и, предлагаю, передавая скульптуру друг другу рассказать об орле, о  Пятигорске. Высказывания детей:

•        Назван этот город по имени горы Бештау – что обозначает пять гор;

•        На территории Пятигорска находится  главная достопримечательность –гора Машук;

•        На вершине Машука  построена телевизионная вышка;

•        На вершину горы Машук ведет канатная дорога

•        В Пятигорске установлена скульптура орла, держащего в когтях змею. Орел – Царь гор - символ здоровья, змея – болезни человека;

•        Пятигорск - второй по численности населения  город в Ставропольском крае;

•        В Пятигорске самый чистый горный воздух;

•        В этом городе имеется более 40 целебных источников;

•         Пятигорск  называют «Природным музеем минеральных вод»;

•        Минеральные воды используют для лечения многих болезней;

•        В санаториях Пятигорска для лечения  болезней используют грязи озера Тамбукан;

•        В Пятигорск  приезжает много туристов

•        В этом курортном городе построены  питьевые  галереи;

•        В лесах и парках  растут дубы, березы, липы, сосны, ели

•        В Пятигорске ходят трамваи

•        Здесь имеется ипподром, и выращивают породистых лошадей.

 «Молодцы, ребята! Вы все правильно рассказали о Пятигорске». Порадовали вы меня своими знаниями. Обращаюсь к детям. – Мы с вами говорили о том, что в Пятигорске самый чистый целебный воздух. Давайте с вами вдохнем полной грудью этот целебный воздух Пятигорья. А теперь выдохнули. На выдохе произносим звук Ш.  Почувствовали, как  оздоровился ваш организм?

Говорю: «Послушайте отрывок из стихотворения Ставропольского поэта Ивана Кашпурова

«Набрал воды целебной горсть,

Поднес к губам - и жадно пью

Я пью твой воздух, Пятигорск,

И песню радостно пою!»

Обращаюсь к детям: «В старину было сложено много легенд о горах, источниках, озерах Кавказских минеральных вод. Об одной из легенд расскажут наши ребята. Присядьте на полянку.  Легенда называется «Нарзан – бесценный дар»

 В давние времена в благодатной солнечной долине среди гор жило трудолюбивое племя нартов. Прозрачная вода горных потоков орошала их поля, поила многочисленные отары овец. Но случилась беда. Из года в год повторяющаяся жестокая засуха высушила родники, выжгла тучные пастбища.

Беда пришла в землю нартов.

Усталый путник в это время из последних сил брел по Пятигорью, изнывая от жажды. Почти умирая, он упал на пороге горской сакли и попросил напиться. Чтя горские обычаи, хозяин сакли взял последний кувшин с водой, который он хранил для детей, и дал напиться путнику.

- Ты дал мне самое драгоценное, что было в доме. Будет и тебе от меня награда, - сказал путник.

       Вышли они из сакли, прошли в горную долину, где ударил в землю своим посохом гость хозяина. Ударил ключ шипучей студеной воды. Приник нарт к живительному источнику, утолил жажду. Созвал своих соседей горец, рассказал им о чуде и хотел поблагодарить путника за чудесный дар. Но тот уже таинственно исчез. Так за оказанное гостеприимство получили нарты драгоценный ключ минеральной воды, который исцелял их недуги, давал силы, приносил радость. И с тех пор зовется вода нарзаном, что означает богатырский напиток

- Теперь мы знаем о происхождении нарзана. А нам с вами, ребята, пора отправляться дальше. Занимайте места в автобусе.

А пока мы с вами едем Артём расскажет нам стихотворение.

Георгий Сергеевич Тюрин ставропольский поэт

Славный  Северный  Кавказ:

Горы  поседевшие,

Быстрых  речек  перепляс,

Нивы  богатейшие!..

Здесь  курорты - города,

Где - целебная  вода -

Золотая  здравница,

Всей  России  нравится!

Край  свободных  казаков

Крепкий, состоятельный!

Нам  живётся  здесь  легко:

Климат  замечательный!

Всем  известен  хорошо

Главный  город  небольшой:

Велика  на  Юге  роль,

Что  играет  Ставрополь!

Милый  Ставропольский  Край,

Сердцу  близкий  и  родной,

Богатей  и  процветай

Вместе  с  нашей  Родиной!

Красоту  и  благодать

Людям  хочется  раздать:

Приезжайте  на  Кавказ,

Наши  гости, много  раз!

Обращаюсь к детям: Ребята! Мы с вами попали в город Кисловодск.И мы, гости курортного города, хотим повеселиться! А не сплясать ли нам польку?»

Полька И.Пятко «Пчелки»

Спрашиваю у детей: «Ребята! А почему этот город назван Кисловодском?/Кислая вода/

Рассматриваем фотографии достопримечательностей Кисловодска.

Мы сейчас с вами пройдем в питьевую галерею и отведаем целебной воды, которая называется «Нарзан», а совсем рядом расположена галерея с водой «Ессентуки»

В галерее встречаемся с Доктором Айболитом /персонаж/

Доктор Айболит: «Ой, какая приятная встреча! Здравствуйте, ребята! Приехали поправить свое здоровье? Отведайте богатырского напитка! Я могу вам посоветовать – пить целебную воду нужно не торопясь, мелкими глоточками. Чувствуете, как она растекается по вашему организму? Все попробовали воду «Нарзан»? Она лечит; кровеносные сосуды, болезни сердца.  Пройдите в другую галерею и попробуйте минеральную воду – «Ессентуки». Она другая по составу и на вкус. Эта вода лечит болезни уха, горла, носа,  пищеварительную систему, болезни почек».

Обращаюсь к детям: «Ребята! Давайте поблагодарим нашего Доктора Айболита за интересный рассказ и за полезную минеральную воду» /Благодарят/.

Спрашиваю у детей: «Скажите, а чем похожи эти две воды?/Не имеют формы, без запаха, прозрачные, обе газированные/. «А чем отличаются?» /Одна вода без вкуса, другая соленая/.Какой подведем итог? /Это целебная,  полезная для здоровья вода/. Все правильно вы сказали. Мы с вами теперь знаем, какую воду для здоровья пить полезно. Вот мы и попутешествовали. В каких городах Ставропольского края мы побывали?/Пятигорск, Кисловодск/. Но, к сожалению, нам пора отправляться  обратно.

Занимайте места. В путь!»

Приехали мы с вами в наш любимый детский сад. На память о нашей поездке мы с вами создадим коллаж из фотографий, где изображены главные достопримечательности городов –курортов.

Но в начале давайте выполним пальчиковую гимнастику «Что делать после дождика»?

Что делать после дождика?  Соединяем по очереди все пальцы с большими.

По лужицам скакать!             Щепоть одной руки приставляем в центр ладони другой.

Что делать после дождика!  Соединяем все пальцы с большим.

Кораблики пускать!               Рисуем обеими руками восьмёрку.

Что делать после дождика?   Соединяем все пальцы с большими.

На радуге кататься!                Руки перед грудью,кисти опущены вниз, каждая рука очерчивает дугу.

Что делать после дождика?

Да просто улыбаться!                  Улыбаемся!

Выполняем коллаж.

Молодцы! Все постарались! А что же больше всего понравилось и запомнилось  в нашем путешествии?/Опрашиваю 5-6 человек/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка :Организованная образовательная деятельность. Тема : « Путешествие по временам года».

Расширение представления детей о временах года,закрепление полученных знаний...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие со Снежинкой»

способствовать усвоению предлога ПОД через игровую совместную деятельность....

ООД Тема: "Путешествие в край синих гор и целебных ключей"

Главная цель ООД - формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о курортных местах Ставропольского края. Дети, путешествуя на воздушном шаре, знакомятся с достопримечательными местами гор...

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие на волшебный остров звуков» /Старший дошкольный возраст/

Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, выделять ударный звук в с...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в оранжевую страну» Группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.

Цель:Знакомство с цветами спектра. Получение одного цвета из двух других. Нахождение предметов названного цвета в окружающей обстановке. Дифференциация цветов....

Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: «Путешествие в мир одежды».

Конспект ООД «Путешествие в мир одежды», пояснительная записка, рецензия.Цель: развитие фонематического слуха, самоконтроля, произвольности внимания, памяти и совершенствование з...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Путешествие в сказку «Колосок» в подготовительной группе

В современном мире, в век информационных технологий наши дети большую часть времени проводят у телевизора или компьютера. Как показывает опыт, дети недостаточно знают  сказки, не все умеют...