"Пишу красиво". Подготовительная группа.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие по пишу красиво в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 50.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧУДО «Детский сад «Чудо- Садик
Образовательная область «Познавательное развитие»
КОНСПЕКТ
Организации непосредственно образовательной
деятельности с детьми
в подготовительной группе № 8
по теме «Пишу красиво»
Дмитриева В.В.
Воспитатель
первая квалификационная категория
Москва
Цель: формирование мелкой моторики, закрепление пространственных представлений, закрепление графического навыка и выведение навыка на уровень автоматизации.
Задачи:
- образовательные: уметь обводить фигуры по заданному контору, выполнять штриховку в заданном направлении, копировать рисунки; закрепить понятия «справа, слева, в центре, направо, налево, вверх, вниз, над, под, на, перед, за, к, от, далеко, близко, между»; ориентироваться в собственной схеме тела и в окружающем пространстве.
- развивающие: развивать произвольное внимание и память, зрительное восприятие; развивать речь и координацию движений; развивать произвольность движения руки; развивать навыки ориентировки тела в пространстве.
- воспитательные: воспитывать усидчивость, умение слушать; воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.
Форма организации: подгрупповая
Время: 30 минут
Предварительная работа: выполнение упражнений (пальчиковой гимнастики) на формирование мелкой моторики речи; выполнение упражнений на формирование пространственных представлений; выполнение упражнений на формирование графического навыка по трем темам: «Проводим линии», «Выполняем штриховку», «Копируем рисунки»; чтение В.П. Катаев «Цветик – семицветик».
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, познавательная, музыкально – художественная, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: простые карандаши, цветные карандаши, счетные палочки, декоративные камешки, подносы, тарелки, раздаточный материал с упражнениями на формирование графического навыка, теле и аудиосистема.
Методы:
- практические и игровые: упражнения.
- наглядные: презентация.
- словесные: рассказ педагога, беседа.
Ход организованной образовательной деятельности:
1.Вводная часть
Дети входят в группу, приветствуют присутствующих гостей и садятся за столы.
Загадка про карандаш. (Н. Губская)
Чертят им или рисуют.
Грифель по листку танцует.
Он большой помощник наш,
И зовётся ...(карандаш)
Беседа.
- Как правильно нужно сидеть при письме? (сидеть прямо, опираться спиной на спинку стула, не опираться грудью на край стола, ноги держать прямо, стопы на полу, туловище, голову, плечи держать ровно, обе руки лежат на столе, опираются о край стола, локти выступают за край стола.
- Как правильно держать карандаш и бумагу? (карандаш держат тремя пальцами, правый край тетради приподнят).
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с Вами необычное занятие - путешествие в сказку. В какой сказке встречается цветок, который исполняет желания? Правильно «Цветик-семицветик». (В.П. Катаев «Цветик – семицветик»). Здравствуй, Женя! (слайд презентации). Не плачь! Мы с ребятами поможем тебе. Но цветик – семицветик будет выполнять желания при одном условии, если ребята будут выполнять задания. Ребята, поможем Жене? Вы готовы выполнять задания?
У цветика – семицветика есть семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: жёлтый, красный, зелёный, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой. Этот цветик не простой. Он может исполнить всё, что ты захочешь.
Женя оторвала у цветика – семицветика желтый лепесток, кинула и сказала: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли — Быть по-моему вели.
Вели, чтобы я была дома с баранками!
Массаж пальцев рук колечками.
(В.В. Москаленко «Занятия со старшими дошкольниками. Формирование графических навыков и временных представлений»).
Женя оторвала у цветика – семицветика красный лепесток, кинула и сказала: Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!
Cоставление фигурок (вазы) из счетных палочек по образцу.
(В.В. Москаленко «Занятия со старшими дошкольниками. Формирование графических навыков и временных представлений»).
Женя оторвала синий лепесток, кинула и сказала:
Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!
Ребята, Женя в летнем платьице с голыми ногами оказалась на Северном полюсе, ей очень холодно! Ребята, давайте выполним задание и поможем Жене.
Графическое упражнение на тему «Копируем рисунки».
(РОСМЭН «Вся дошкольная программа. Письмо», стр. 43)
Нарисуй на шапочке, рукавичке и носочке такие же узоры, как и на их паре.
А тем временем из-за льдины вышли семь белых медведей и прямехонько к Жене, один другого страшней: первый - нервный, второй - злой, третий – в берете, четвертый - потертый, пятый - помятый, шестой - рябой, седьмой – самый большой. Женя испугалась. Давайте ей поможем и выполним следующее задание.
Пальчиковая гимнастика «Добро и зло»
(Т. А. Ткаченко «Развиваем мелкую моторику», с. 76).
Голодный волк под елкой спал,
(«волк»)
Вскочил и белку увидал,
(«белка»)
А белка у дупла сидела
(«дупло»)
И не спеша орешки ела.
(«орешки»)
- Послушай, белка,- просит волк, -
(«волк»)
Никак, никак не взять мне в толк,
С чего ты вечно весела?
- Не делала ни разу зла!
Графическое упражнение на тему «Проводим линии», «Выполняем штриховку».
(РОСМЭН «Вся дошкольная программа. Письмо»).
Обведи белого медведя по точкам. Выполни штриховку, не выходя за контур рисунка и используй образцы штриховки (горизонтальную, вертикальную, по диагонали, волнистыми и ломаными линиями в разных направлениях: справа налево и слева направо, сверху вниз и снизу вверх).
Молодцы, ребята. Все справились с заданием. Вот какие разные белые медведи получились!
Женя оторвала зеленый лепесток, кинула и сказала:
Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять в группе!
Воспитатель: Ребята, Вы хорошо выполняли задания. Можно немного отдохнуть.
Физкультминутка «Делай наоборот» (песня «Лети, лети лепесток»).
(М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения», с. 33)
Дети стоят лицом к взрослому. Воспитатель показывает упражнение, а дети выполняют его в противоположную сторону.
Варианты движений (взрослый – дети):
• поднять руки вверх – опустить вдоль туловища;
• руки вытянуть вперед – отвести назад, за спину;
• руки опустить вдоль тела – потянуть вверх;
• руки отвести назад – вытянуть вперед;
• правая рука вверху, левая внизу – правая рука внизу, левая рука вверху;
• выполнить наклон вправо – наклон влево;
• сделать шаг вперед – шаг назад;
• левая рука вверху, правая внизу – левая рука внизу, правая вверху;
• выполнить наклон влево – наклон вправо;
• сделать шаг назад – шаг вперед;
Женя оторвала у цветика – семицветика оранжевый лепесток, кинула и сказала:
Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!
И в тот же миг откуда ни возьмись со всех сторон повалили к Жене игрушки. Женя растерялась. Поможем Жене?
Игра с камешками: правой рукой выложить камешки по одному из тарелки, левой рукой сложить их обратно.
(В.В. Москаленко «Занятия со старшими дошкольниками. Формирование графических навыков и временных представлений»).
Упражнение на ориентировку в пространстве.
(И.К. Боровская «Развиваем пространственные представления» ч. 1, с. 23)
Назовите, какие игрушки стоят на верхней полке, какие на средней полке, а какие на нижней полке.
Что находится под пирамидкой?
Что находится над петрушкой?
Что находится между попугаем и куклой?
Найдите игрушку, которая есть на каждой полке и раскрасьте ее.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились с заданием.
Женя оторвала фиолетовый лепесток, кинула и сказала:
Вели, чтобы тотчас все игрушки исчезли!
Женя бережно оторвала последний, голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:
Вели, чтобы все дети были здоровы!
Вели, чтобы все дети загадывали только добрые желания!
3. Заключительная часть.
Ребята, какие мы с Вами сегодня молодцы! Женя говорит Вам спасибо!
Чем мы с Вами сегодня занимались? Что понравилось? Какие трудности испытали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра для дошкольников "Загадки Пиши-Читая" (подготовительная группа)
Задачи:*развивать и совершенствовать разнообразные формы общения (вербальные и невербальные) в процессе взаимодействия ребенка со сверстниками и со взрослыми;*закреплять умения детей в правильно...
Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну «Пиши-читай»
Цель: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях гласны...
Конспект НОД по письму в подготовительной группе: «Рисуем и пишем на линейках»
Конспект НОД по письму в подготовительной группе:«Рисуем и пишем на линейках»...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну "Пиши-читай"
Цели:Закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений.Задачи:1.Образовательные:- Закреплять знание детей о звуках и буквах; о гласных и согласных звуках.- Совершенствовать фонематический слух...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "ПИШИ КРАСИВО"
Программа разработана с учетом возрастных, психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста и направлена на подготовку руки к письму....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "ПИШИ КРАСИВО"
Программа разработана с учетом требований ФГОС ДО, возрастных, психологических особенностей детей 6-7 лет и направлена на подготовку руки к письму и овладение базовыми навыками каллиграфии в школе....
Дополнительная общеразвивающая программа по подготовке детей к обучению в школе «Пишу красиво» для детей старшего дошкольного возраста
Дополнительная общеразвивающая программапо подготовке детей к обучению в школе«Пишу красиво» для детей старшего дошкольного возраста...