Перспективное планирование работы по экспериментированию в разновозрастной (старше-подготовительной) группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Материал подобран с учетом возраста детей, расчитан на весь учебный год, проводится еженедельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_raboty_po_eksperimentirovaniyu_v_starshe.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы по экспериментированию в старше-подготовительной группе .
Месяц, неделя. Лексическая тема | Тема | Задачи | Литература | |
сентябрь | 1-я неделя | Проверим слух | Показать детям, как человек слышит звук. | Е.В.Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование» стр63 |
2-я неделя | Сколько ушей? | Определить значимость расположения ушей по обеим сторонам головы человека, познакомить со строением уха, его ролью для ориентировки в пространстве. | Е.В.Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование» стр86 | |
3-я неделя | Наши помощники-глаза | Познакомить со строением глаза, функцией его частей. | Е.В.Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование» стр64 | |
4-я неделя | Большой-маленький | Продемонстрировать, как зрачок меняет размер в зависимости от освещения. | Е.В.Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование» стр87 | |
октябрь | 1-я неделя | Почему осенью листья желтеют? | Показать взаимосвязь между расцветкой листа и уменьшением теплового фактора для растения. | Е.В.Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование» стр67 |
2-я неделя | Как листья становятся питанием для растений? | Установить зависимость факторов неживой природы от живой (польза для почвы от гниения растений) | Е.В.Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование» стр89 | |
3-я неделя | Что есть в почве? | Установить зависимость факторов неживой природы от живой (богатство почвы от гниения растений) | Е.В.Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование» стр87 | |
4-я неделя | Фрукты: как их можно есть? | Показать детям различные способы приготовления блюд из фруктов. | Е.В.Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование» стр65 | |
5-я неделя | Где растут грибы? | Выявить благоприятные условия для развития и роста грибов. | Е.В.Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование» стр66 | |
ноябрь | 1-я неделя | Помощница-вода | Использовать знания о повышении уровня воды для решения познавательной задачи. | Е.В.Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование» стр67 |
2-я неделя | Пар-тоже вода | Познакомить с еще одним агрегатным состоянием воды, ввести правила безопасности при обращении с кипятком | Е.В.Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование» стр67 | |
3-я неделя | Сила воды | Познакомить с силой воды | Е.В.Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование» стр 90 | |
4-я неделя | Фильтрование воды | Познакомить с разными способами очистки воды | Е.В.Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование» стр 90 | |
1-я неделя | Посадим дерево | Определить свойства песка и глины: сыпучесть , рыхлость. | Е.В.Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование» стр 68 | |
декабрь | 2-я неделя | Могут ли животные жить в земле? | Выяснить, что есть в почве для жизни живых организмов. | Е.В.Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование» стр 91 |
3-я неделя | Наверх! | выяснить, что в почве есть воздух и вода, необходимые для жизни живых организмов. | Е.В.Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование» стр 91 | |
4-я неделя | Уличные тени | Рассказать о том, как образуется тень, о ее зависимости от самого предмета, от источника их взаиморасположения. | Е.В.Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование» стр 69 | |
5-я неделя | Световой луч | Объяснить, что свет-это поток световых лучей, познакомить с тем, как можно увидеть луч света | Е.В.Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование» стр 92 | |
1-2я неделя | Зимние каникулы | |||
январь | 3-я неделя | Почему все падает на землю | Объяснить с помощью опыта, что земля обладает силой притяжения | Е.В.Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование» стр 70 |
4-я неделя | Замерзание жидкостей | Познакомить с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания. | Е.В.Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование» стр 95 | |
5-я неделя | Ледяной дом | Совершенствовать умения детей работать со снегом, используя необходимые инструменты. | Е.В.Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование» стр 97 | |
февраль | 1-я неделя | Родственники стекла | Учить узнавать предметы, изготовленные из стекла, фаянса, фарфора. Сравнить их качественные характеристики. | Е.В.Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование» стр 71 |
2-я неделя | Как измерить тепло | Объяснить детям принцип действия термометров (увеличение объема жидкости при нагревании, уменьшение объема- при охлаждении. | Е.В.Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование» стр 71 | |
3-я неделя | Какие свойства? | Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия. | Е.В.Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование» стр72 | |
4-я неделя | Как не обжечься? | Показать на опыте, что предметы из разных материалов нагреваются по- разному. | Е.В.Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование» стр 93 | |
март | 1-я неделя | Как легче плавать? | Установить связь между строением и образом жизни птиц. | Е.В.Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование» стр 74 |
2-я неделя | Почему говорят «Как с гуся вода»? | Показать на опыте связь между строением и образом жизни птиц. | Е.В.Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование» стр96 | |
3-я неделя | Волшебный шарик | С помощью опыта установить причину возникновения статического электричества. | Е.В.Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование» стр 73 | |
4-я неделя | Почему лампочка светит? | Объяснить принцип работы электрической лампочки | Е.В.Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование» стр 95 | |
апрель | 1-я неделя | Колющие и режущие предметы из разных материалов | Познакомить с разнообразными колющими и режущими бытовыми предметами и с материалами, из которых они изготовлены. | Е.В.Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование» стр75 |
2-я неделя | Колющие и режущие предметы с разными формами лезвий | Познакомить с разными формами лезвий ,с их назначением, познакомить с правилами хранения и использования, как соблюдать технику безопасности. | Е.В.Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование» стр 96 | |
3-я неделя | Если не видишь | Научить детей узнавать различные виды тканей, сравнивать их качества и свойства. Выявить возможность частичной компенсации зрения другими органами. | Е.В.Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование» стр 77 | |
4-я неделя | Ветер в комнате | Выявить, как образуется ветер. Показать на опыте, что ветер-это поток воздуха, что горячий воздух поднимается вверх, а холодный -опускается вниз. | Е.В.Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование» стр 78 | |
5-я неделя | Почему комар пищит, а шмель жужжит? | Продемонстрировать на опыте причины происхождения высоких и низких звуков. | Е.В.Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование» стр 102 | |
май | 1-я неделя | Где живет эхо? | Показать на опыте, как возникает эхо. | Е.В.Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование» стр 81 |
2-я неделя | Два магнита | Выявить особенность взаимодействия двух магнитов -притяжение и отталкивание. | Е.В.Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование» стр 82 | |
3-я неделя | Компас | Рассказать об использовании магнита в компасе, о необходимости компаса людям. | Е.В.Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование» стр 103 | |
4-я неделя | Запасливые стебли | Показать на опыте, как стебли растений могут накапливать влагу и сохранять ее долгое время. | Е.В.Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование» стр 106 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы над проектом в подготовительной к школе группе
Данный материал поможет Вам в работе над проектом " Знакомим дошкольников с родным городом" в подготовительной группе....
Перспективное планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы детского сада (региональный компонент).
Ознакомление детей с Родным краем и городом....
Перспективное планирование работы по ручному труду с детьми старшей группы
Данное планирование расчитано на 4 занятия в месяц (1 занятие в неделю). Приведены названия работ, цели и задачи, материал. Так же показан примерный образец выполнения работы....
Общение как средство развития речи детей раннего возраста. Перспективное планирование работы совместной деятельности с детьми первой младшей группы.
Моя работа совместной деятельности с детьми по теме «Общение как средство развития речи детей раннего возраста», направленная на развитие у детей речи, предполагает, с одной стороны, включенность речи...
Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию детей первой младшей группы
Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию детей первой младшей группыПривет тебе, мой край родной,С твоими тёмными лесами,С твоей великою рекой,И неоглядными полями! Привет ...
Перспективное планирование работы по формированию у детей первой младшей группы представлений о форме, цвете, величине на год.
Подбор дидактических игр по сенсорике по разделам: цвет, форма, величина. Указаны ступени работы по данной тематике....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ СТАРШЕЙ – ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ на 2015 – 2016 учебный год
№ п/пДатаТемаЦель1.Сентябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделяОбсуждение текущих вопросов начала нового учебного год...