Мини музей "Курочка Ряба"
занимательные факты по окружающему миру (младшая группа)

Аксёнова Наталья Борисовна
Курочка - Ряба один из первых сказочных персонажей, с которыми знакомиться ребенок. С давних пор  значение этой птицы было столь велико для русского человека, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. Изображение петушков и курочек, наблюдение за их поведением сразу завоёвывает детские сердца, вызывает любопытство и интерес. К тому же в любой программе для работы с детьми раннего возраста найдется немало материала для малышей по знакомству с курочкой. Это стихи, песни, потешки, подвижные игры. Мини-музей «Курочка Ряба» поможет ребенку поближе познакомиться с темами, которые наиболее понятны и интересны ребенку третьего года жизни. Почему именно возникла идея создания музея курочки Рябы? Если спросить взрослого человека, какую сказку он помнит из детства, то многие ответят "Курочка Ряба". Русская народная сказка "Курочка Рябя" является одной из самых любимых сказок малышей.
 
 
 
 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого НОД

(разработанного на основе программы «Мир открытий» Л.Г.Петерсон)

по познавательному развитию

при работе в мини-музее «Курочка Рябушечка»

с детьми второй младшей группы №4 «Соловушка»

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1»

06.02.2017 год.

Воспитатель высшей квалификационной категории: Аксёнова Н.Б.

Цель:

  • Расширить представления детей об окружающем мире, развивать творческие познавательные способности детей, через работу в мини-музее «Курочка Рябушечка».

Задачи:

  • Расширять представление о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие плавают, приобщать к навыкам экспериментирования (делать выводы, обследовать предметы).
  • Обогащать сенсорный опыт. Укреплять и развивать кисть и два пальца руки (мелкую моторику).
  • Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов. Расширять словарный запас детей  выражениями « столько же», « больше», «меньше».

Уточнить представление детей о понятии «один», «много».

  • Закрепить умение различать оттенки цветов, сравнивать.

Тренировать умение группировать предметы по цвету и оттенкам цветов (светлые и темные).

Материал:

Перышки и варенные яйца по количеству детей, тазик с водой, прищепки, силуэты цыплят, вырезанные цветы 12 штук, маски- цыплят для детей 10 штук, игрушки и корзины- светло и темно зеленого цвета, мультфильм «Курочка Ряба», музыкальная фонограмма- релаксация, музыкальная колонка, «золотое» яичко с сюрпризами –прищепками.

Ход занятия:

1. Под музыку в группу приходит курочка Ряба.

-Здравствуйте, ребята, гости!

Сегодня наш музей распахнул двери для всех желающих, а вас встречает сама хозяйка мини- музея Курочка Ряба.

Наши родители с огромным желанием включились в сбор экспонатов. Приносили из дома, покупали, мастерили и вязали, а также подбирали книги и настольные игры, распечатывали раскраски, добывали настоящие куриные перышки.

И сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по мини музею.

-Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла. (раздаю всем по одному перышку.)

-Посмотрите, какие они маленькие, пушистые, легкие и умеют летать. Сейчас я положу перышко на ладонь и подую на него – полетело перышко. Я носиком вдыхаю воздух, а ротиком выдыхаю на перышко.

-А вы так умеете? (дети дуют, играют с перышками).

Курочка ряба яичко снесла,

Ребятишек к себе позвала,

Нужно яичко аккуратно держать,

Не уронить и не разбивать!

А еще у меня есть яичко, оно хоть и большое, но  очень хрупкое и если оно упадет, то, что же с ним может случиться? (Разобьется).

Будем с ним аккуратны. 

- Как вы думаете, что тяжелее яйцо или перышко? (дает потрогать детям).

-Я знаю, что легкие предметы не тонут и плавают на поверхности воды, а тяжелые тонут и падают на дно.

-Давайте мы с вами проведем опыт и сами в этом убедимся!

Проводится опыт «Тонет - не тонет».

Вывод: Легкие предметы – перышки не тонут и плавают на поверхности воды, а тяжелые предметы  - яйца  тонут и падают на дно.

2.- Из яичек только, что на свет вылупились маленькие цыплята. Но у них еще не появились перышки, давайте при помощи прищепок сделаем им крылышки и хвостик, такого же цвета, как и сам цыпленок.

-Какого цвета у тебя цыпленок?

-Какого цвета ты делаешь перышки, хвостик (Цыпленок красный и перышки красные, хвостик красный. Крылышки красные).

Курочка- наседка помогает деткам,

Хочет, чтоб цыплятки были все в порядке!

(Дети выполняют работу, отвечают на вопросы).

3. Курочка Ряба предлагает и деткам поиграть и превратиться в цыплят, одевает им на голову маски.

Курочка Ряба приглашает цыплят погулять на полянку, дети под музыку выполняют танцевальные движения.

-Ой, посмотрите, сколько цветов растет на поляне (много).

-Сколько у нас цыплят (много), а курочка (одна).

-Курочке интересно узнать, кого больше цыплят или цветов?

-Цыплята очень устали и хотят отдохнуть на цветочках. Предлагает им посадить по одному цыпленку на разные цветы.

-Сколько цыплят село на каждый цветок? (один)

-Остались лишние цветы? (нет)

-Остались лишние цыплята? (нет)

- Значит, их поровну, или кого –то больше? (поровну)

ВЫВОД:  Каждый цыпленок сел на один цветок, поэтому цыплят и цветков поровну, столько же.

 ВЫВОД:  Каждый цыпленок сел на один цветок и остались лишние цветы, поэтому цветов больше, чем цыплят, а цыплят меньше, чем цветов.

4.Цыплята, тоже очень любят играть.

 Больше всего им нравится зеленые игрушки, потому что они похожи на травку.

 Девочки цыплята любят играть светло зелеными игрушками. Мальчики цыплята любят играть темно зелеными игрушками.

Но курочка, когда дома убиралась, все игрушки перемешала. Помогите ей навести порядок!

 (Дети разбирают игрушки по оттенкам зеленого цвета).

 Курочка хвалит всех цыплят.

5. Курочка Ряба приглашает цыплят в мульзал, для просмотра мультфильма «Курочка Рябушечка».

6. Курочка Ряба всем цыплятам дарит подарок «Золотое»  яичко

(в нем прищепки с сюрпризами!!!)



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1»

город Черняховск

Творческий проект.

Мини-музей

«Курочка - рябушечка».

Авторы:

Воспитатели  второй младшей  группы

«Соловушка»:

Аксёнова Н.Б.

Иванова Л.Н.      

2016 год

Мини-музей «Курочка- рябушечка»

Проблема:

Недостаточное развитие связной речи у детей  младшей группы.

Актуальность:

        Курочка - Ряба один из первых сказочных персонажей, с которыми знакомиться ребенок. С давних пор  значение этой птицы было столь велико для русского человека, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. Изображение петушков и курочек, наблюдение за их поведением сразу завоёвывает детские сердца, вызывает любопытство и интерес. К тому же в любой программе для работы с детьми раннего возраста найдется немало материала для малышей по знакомству с курочкой. Это стихи, песни, потешки, подвижные игры. Мини-музей «Курочка Ряба» поможет ребенку поближе познакомиться с темами, которые наиболее понятны и интересны ребенку третьего года жизни. Почему именно возникла идея создания музея курочки Рябы? Если спросить взрослого человека, какую сказку он помнит из детства, то многие ответят "Курочка Ряба". Русская народная сказка "Курочка Рябя" является одной из самых любимых сказок малышей.

Объект - специфика речевой деятельности детей младшего возраста.

          Предмет – внедрение методики формирования речи у детей младшей

         группы         по средствам театрализованной деятельности.

Цель - сформировать связную речь у детей младшего возраста через театрализованную деятельность.

 

Задачи проекта:

• раскрыть детям первой младшей группы многообразие театральной игры;

• привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;

• развить творческо-познавательные способности детей;

• вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс;

• провести заключительное мероприятие.

Стратегия осуществления проекта:

        Данный проект осуществляется на базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1», во второй младшей группе «Соловушка» под руководством воспитателей Аксёновой Н.Б. и Ивановой Л.Н.

Проект реализуется в совместной деятельности детей, педагогов  и родителей, а также в самостоятельной деятельности каждого участника проекта.

        Тип проекта:  творческий, групповой.

        Продолжительность: 8 месяцев.

        Цель: расширение представлений детей об окружающем мире, знакомство детей с домашними птицами.

Задачи:

  • Развивать познавательную активность и познавательную деятельность детей;
  • Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;
  • Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление: учить сравнивать, анализировать;
  • Формировать активную жизненную позицию;
  • Прививать любовь детей к домашним птицам – петушиной семье.

Необходимые материалы:

  •  игрушки героев, изображения курочки, (мягкие, резиновые, деревянные, керамические, пластмассовые, бумажные, сделанные детьми, родителями, воспитателями).
  • Они напоминают о том, с какой любовью люди всегда относились к этой домашней птице.
  •  экспонатом мини–театра является макет русской избы (русская печка, стол, лавочка); куклы - баба,дед;
  •  музыкальная книга «Курочка Ряба»;
  • магнитный театр «Курочка Ряба»;
  •  макет курочки с яйцом;
  •  книга-сказка «Курочка ряба»;

Предполагаемый продукт проекта:

 предоставление родителям фото и видео материалов выступлений;

 выставка творческих работ детей;

презентация.

Обеспечение проекта.

Научно-методическое обеспечение проекта:

1.Русские народные сказки: «Петушок и бобовое зернышко», «Курочка Ряба»,

«Кот , Петух и Лиса», стихи, потешки, песенки.

2. КиселёваЛ.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. -

М: ТЦ Сфера, 2003.

3. Рыжова Н.А. и др. Мини-музей в детском саду. - М.: Линка-Пресс, 2008.

Материально-техническое обеспечение проекта:

  • компьютер;
  • принтер;
  • мультимедиа;
  • телевизор – для просмотра фрагментов мультфильмов;
  • иллюстрации курочек, петушков и цыплят ;
  • фонотека – песенки о курочке, петушке и цыплятах;
  • фотоальбом «Петушок да курочка»;
  • канцелярские принадлежности.

Методы проекта:

  • словесные – чтение и рассказывание стихов, потешек, расссказов, пение, пересказ, беседы с родителями;
  • наглядные – рассматривание, сопоставление, просмотр мультфильмов ;
  • практические – изготовление нового наглядного материала, поделок, рисование
  • игровые - дидактические игры и упражнения, сюжетно-ролевые игры, игры -драматизации;

Этапы проекта.

Проект осуществляется в четыре  этапа.

 Первый этап – подготовительный

(с 1.09.2016г. по 30.11.2016г.)

Вид деятельности

Срок

  1. Подбор материала.
  2. Разработка перспективного плана работы.

3. Консультация для родителей «Курочка -рябушечка в жизни детей».  Обращение к родителям с просьбой помочь в оформлении мини-музея.

С 1.09. 2016 по 8.09.2016

С 9.09.2016 по 15.09.2016

С 16.09.2016 по 20.09.2016

Второй этап – практический

(с 01.10.2016г. по 30.03.2017г.)

  1. Сбор экспонатов для музея – совместно с родителями.
  2. Чтение литературных произведений: «Петушок и бобовое зернышко», «Курочка-ряба»,потешки, стихи, песни.
  3. Проведение  досугов, развлечений: «В гости к бабушке Ане», «Кто живет на дворе?»
  4. Совместная работа с родителями: привлечение их к участию в мероприятиях группы мини-музей «Курочка-рябушечка», фото-альбом «Птичий двор»
  5. Самостоятельное изготовление поделки «Птичий двор» с детьми и родителями.
  6. Организация театральной деятельности: драматизация русских народных сказок «Курочка Ряба» и «Петушок –золотой гребешок», игры-перевоплощения .

9. Организация уголка  «Курочка-рябушечка».

10.  Сюжетно-ролевые игры «Дом», «В гостях у бабушки Ани».

11. Проведение совместной партнёрской деятельности по теме в рамках Недели педагогического мастерства.

12. Рисование с детьми: «Желтые комочки» (гуашью), «Петушка я накормлю, дам я зернышки ему» (карандашами).

13. Просмотр мультфильмов «Петушок и бобовое зёрнышко», «Курочка – ряба и др.

14. Составление рассказов о петушиной семье в рамках совместной партнёрской деятельности .

В течение всего этапа

Третий этап – создание мини-музея

(с 01.12.2016г. по 15.12.2016г.)

  1. Оформление мини-музея.
  2. Представление экспонатов мини-музея детям  групп «Пчёлка», «Радуга» и «Муравьишки».

В течение всего этапа

Четвёртый этап – обобщающий

(с 16.03.2017 по 20.05.2017)

  1. Создание электронного фотоальбома «Мини – музей в нашей группе» и
  2. « Петушок да курочка».
  3. Оформление проекта и его презентация

 С 16.03.2017 по 20.05.2017

Ожидаемый результат:

• развитие творческого воображения. Становление речи ребенка.

• повышение уровня знаний и культуры у педагогических работников. Поиск новых форм работы с детьми и родителями.

вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ. Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

• повышение уровня знаний и культуры у педагогических работников. Поиск новых форм работы с детьми и родителями.

       Результат:

  • Расширились знания детей об окружающем мире, о домашних птицах. У детей наблюдается познавательная активность, развивается творческий компонент личности дошкольника.
  • Дети с удовольствием принимают участие в рисовании цыплят «Желтые комочки», «Петушка я накормлю, дам я зернышки ему» и др.
  • Участвуют в инсценировках  русских народных сказок «Курочка Ряба», «Петушок - Золотой гребешок».
  • С интересом слушают сказки, рассказ Ушинского «Петушок и его семья», составляют рассказы о куриной семье: петух-папа, курочка- мама, цыплята- дети.

Выводы

В ходе реализации данного проекта мы получили возможность «погружения» детей в информативную, новую для них предметную среду. Возможность сопереживания общих впечатлений с родителями, другими детьми и взрослыми. Возможность продуктивного отражения полученных впечатлений, переживаний в детской и совместной с родителями, воспитателями творческой деятельности (изобразительной, интеллектуальной, речевой – идёт накопление достаточно богатого словарного запаса, развивается связная речь, ручная умелость, мышление). Проанализировав этапы реализации данного проекта, хотелось бы отметить положительные результаты, которых удалось добиться:

1. Повысился уровень усвоения материала по познавательному развитию в разделе “Животные”.

2. Потребность детей самовыражаться в творческой деятельности;

3. Наличие потребности в общении с представителями животного мира;

4. Заинтересованность детей на протяжении всего проекта;

5. Повысился уровень развития речи, мелкой моторики и т. д.

Заключение

Проект мини-музея «Курочка Ряба» проводился в первой младшей группе. Дети 3-4 лет. Проект носил творческий, познавательный, развивающий, воспитательный характер. Была проведена предварительная работа с детьми (индивидуальные беседы, игры, упражнения, чтобы выявить знания детей по данной теме, а затем выдвинута цель и поставлены задачи для реализации проекта. На протяжении всего проекта у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно проходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками. Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. В нашем мероприятии была тесная взаимосвязь с родителями. Родители были активны, заинтересованы, проявили свое творчество. Мы постарались продемонстрировать свое профессиональное мастерство, компетентность. Познакомили детей с содержанием сказки, с игрушкой из разного материала: деревянной, резиновой, мягкой, бумажной.

Список литературы

1. Евдокимова Е.С «Технология проектирования в ДОУ», -М, 2012 -с……

2. Мигунова Е.В. «Театральная педагогика в детском саду»,- ТЦ Сфера, 2013 -с…..

5. Петрова Т. И. , Сергеева Е. Л «Театрализованная деятельность в детском саду»,- М,2012 –с…..

6. Сомкова О.Н. Образовательная область «Коммуникация»,- Детство-пресс,2012 –с…

7. Сомкова О.Н. Образовательная область «Социализация» Детство-пресс,2012 -с …

8. Щёткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» Мозаика - Синтез, 2013 –с…

9. Русская народная сказка «Курочка ряба»



Предварительный просмотр:

Отзыв о посещении мини-музея «Бурёнушка»  

во второй младшей группе№ 3 «Муравьишки»

13 декабря 2016 года мы с детьми младшей группы №4 «Соловушка» посетили музей «Бурёнушка» во второй младшей группе № 3« Муравьишки», который был создан с помощью родителей и воспитателей группы.

В приёмной группы нас встретил экскурсовод, в роли которого была воспитатель- Арн бристер Г.В. Она спокойным, мягким  голосом, с интонацией, не спеша, объясняла нашим детям как должны вести себя дети в мини-музеи, формировала представление детей о музее, загадывала загадки, расширяла кругозор и представление об окружающем мире, о заботливом отношении к животному миру на примере домашних животных, с их ролью в жизни человека. Была проведена физкультминутка. Главный персонаж мини- музея была - « Бурёнушка» большая игрушка, другими игрушками коровы разного размера и изготовленные из разного материала.

Дети закрепляли понятия корова- теленок- бык. С удовольствием раскрашивали многоразовую водную расскраску . Поиграли в настольный магнитный театр «Ферма» и получили заряд позитива.

Музей очень понравился, в нем были подобраны всевозможные экспонаты. Экскурсия с детьми по мини-музею прошла интересно и увлекательно, у детей сохранялся интерес на протяжении всей беседы с экскурсоводом. Дети получили удовольствие и вечером рассказывали своим родителям о посещении такого музея в нашем детском саду. С помощью создания такого мини-музея воспитатель решает проблему социализации подрастающего поколения, музей является частью образовательного процесса.

Воспитатели младшей группы № 4 «Соловушка»:

Аксёнова Н.Б.

Иванова Л.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-музей Курочка-ряба.

Создание мини музея Курочка-ряба в группе раннего возраста: Мини-музей и тема к нему были выбраны с учетом возраста детей (первая младшая группа) и любимой сказки» Курочка ряба"Курочек и цыплят собира...

Мини-музей "Курочка Ряба"

Мини-музей располагается в группе раннего возраста на небольшом стеллаже и столике. Тема была выбрана с учетом возрастных особенностей детей и любимой ими сказки. В мини-музее имеются разделы: «Курочк...

Мини-музей "Курочка-ряба"

В начале адаптационного периода мы решили создать мини-музей по теме «Курочка раба», чтобы дети быстрее привыкли к детскому саду и было веселее ходить в группу. Так же мини-музеи способствуют р...

мини-музей " Курочка ряба"

Цель: Ознакомление детей с курочкой и цыплятами....

Мини-проект Курочка Ряба

Мини-проект "Курочка Ряба"...

Проект мини-музея "Курочка Ряба"

Смотр-конкурс проекта «Лучший мини-музей» ...