Программа кружковой работы по мини - музею "Курочка Ряба"
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Белова Юлия Николаевна


Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_sr_gr.docx40.26 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка

«Мини-музей «Курочка Ряба» »

Руководители:

воспитатель Белова Ю.Н.

2015г.

Пояснительная записка. Направление музейной педагогики настолько широко и интересно, что применять ее методы можно практически в любых сферах деятельности детей, а также в непосредственной образовательной деятельности. Мы решили объединить музейную педагогику с кружковой работой. Такое объединение делает образовательную деятельность детей ярче, вызывает интерес дошкольников, развивает познавательную активность, позволяет активизировать и обогатить процесс взаимодействия педагогов и детей. Является новой образовательной технологией. В нашей группе создан мини-музей «Курочка Ряба». В настоящих музеях запрещается трогать экспонаты руками, а в нашем мини-музее не только можно, но и нужно! Дети могут посещать «музей» каждый день, менять, переставлять экспонаты, брать их в руки, рассматривать и даже применять их в своих играх. В нашей кружковой работе музейные экспонаты будут использоваться для познавательной деятельности, развития речи, мышления, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы, творческих способностей, коммуникации  и расширения кругозора ребенка дошкольного возраста.

Актуальность. Окружающий мир необычайно разнообразен и привлекателен. Домашние птицы и домашние животные с детства знакомы детям по сказкам и мультфильмам. Но представления о них требуют уточнения, осмысления и детализации. Дети в привычном окружении должны находить интересное. Знакомство детей с особенностями домашних птиц, домашних животных, с взаимосвязями, существующими в природе, имеют большое значение для умственного воспитания: развивает познавательный интерес, мышление, творческое воображение, связную речь и обогащает словарь.

Цель: сформировать у детей представление о домашних птицах и домашних животных, развивать коммуникативные навыки с помощью театрализованной деятельности, познакомить детей с нетрадиционными техниками художественного творчества.

Задачи:

1. Уточнять знания о том, какие домашние птицы и домашние животные живут рядом с человеком, показать заботу людей о них. Познакомить с внешним видом, уточнить, что они едят, пьют, где живут.

2. Развивать наблюдательность, творческие и коммуникативные способности, познавательный интерес к жизни домашних птиц и животных, память, связную речь.

3. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам и домашним животным, развивать эмоциональную сферу детей.

Принцип интеграции областей.

Интеграция образовательных областей должна обеспечить дошкольнику целостное восприятие окружающего мира.

Социально-коммуникативное развитие-направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений, на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми,

Познавательное развитие- направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей,

Художественно-эстетическое развитие- направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении,

Речевое развитие- предполагает овладение дошкольниками чистой и правильной речью, подготовку к речевой грамотности в школьном обучении, правильной орфоэпии и орфографии,

Физическое развитие- направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.

 

Перспективное планирование.

Октябрь.

Период

Мероприятие

Программное содержание

Образовательная область

1 неделя

«Домашние птицы и их детеныши»

Познакомить детей с названиями домашних птиц и обобщающим словом; учить правильно называть детенышей домашних птиц; образовывать множественное число существительных; подбирать синонимы; развивать мышление детей. (приложение 1)

Познание, развитие речи

2 неделя

Рисование ладонью и мятой бумагой «Петушок»

Учить детей рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение нетрадиционным  способом (ладонью, пальчиками, бумажными тампонами). Развивать фантазию, образное воображение. (приложение 2)                                                   

Художественное творчество, познание

3 неделя

Кукольный театр «Курочка ряба» (показывают дети)

Поощрить желание участвовать в театрально-игровой деятельности.
Обогатить словарный запас детей, побудить их включаться в беседу, отвечать на вопросы педагога.
Поддерживать стремление самостоятельно создавать игровые образы с помощью движения, мимики, жеста. Познакомить с правилами поведения в театре.

Коммуникация, социализация

4 неделя

Обрывная аппликация  «Цыпленок»

Развивать фантазию и мелкую моторику рук посредством выполнения аппликации. (приложение 3)

Художественное творчество, познание

Ноябрь.

Период

Мероприятие

Программное содержание

Образовательная область

1 неделя

Презентация «Еда для курочки»

Рассказать детям, чем питаются домашние птицы, откуда берутся крупы и что из них готовят.

Познание

2 неделя

Рисование крупами «Домик для курочки»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования крупой (пшено, пшеничная крупа, гречка, манка), развивать мелкую моторику рук и творческое воображение. (приложение 4)

Художественное творчество, познание

3 неделя

Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей», беседа после рассказа.

Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию произведения, давать оценку поступкам героев, выражать свое отношение к ним. Поддерживать интерес к  чтению, любознательность.

Чтение художественной литературы, развитие речи

4 неделя

Рисование манной крупой «Чудеса из манки»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования манкой; развивать мелкую моторику рук, творческое мышление и воображение.

Художественное творчество

Декабрь.

Период

Мероприятие

Программное содержание

Образовательная область

1 неделя

«В гостях у курочки рябы» (знакомство с коровой и козой)

Познакомить детей с коровой и козой как домашними животными. Формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают. Развивать умение сравнивать животных, находить отличия (величина животного, строение), общие признаки: домашние животные, живые, человек ухаживает за ними, принося пользу человеку, живут у человека. Воспитывать любовь,  желание заботится о домашних животных. (приложение 5)

Познание

2 неделя

Рисование с натуры игрушки «Корова»

Развивать наблюдательность, умение уже не творить, а изображать по правилам, т.е. нарисовать так, чтобы было похоже на оригинал и пропорциями, и формами, и цветом.

Художественное творчество, познание

3 неделя

Кукольный театр «Волк и семеро козлят» (показывают дети)

Поощрить желание участвовать в театрально-игровой деятельности.
Обогатить словарный запас детей. Поддерживать стремление самостоятельно создавать игровые образы с помощью движения, мимики, жеста. Продолжать знакомить с правилами поведения в театре.

Коммуникация, социализация

4 неделя

Рисование поролоновыми штампами «Сарафан для козы»

Учить детей применять умение рисовать поролоновыми штампами, составлять и наносить узор в задуманном порядке для украшения сарафана.  Способствовать развитию детского творчества, воображения.

Художественное творчество

Январь.

Период

Мероприятие

Программное содержание

Образовательная область

2 неделя

«В гостях у курочки рябы» (знакомство со свиньей)

Познакомить детей со свиньёй как домашним животным. Формировать представления о том, чем животного кормят, как за ним ухаживают, что от него получают. Уточнить представления детей о взрослом животном и его детёныше. Развивать умение сравнивать животных, находить отличия (величина животного, строение), общие признаки: домашние животные, живые, человек ухаживает за ними, принося пользу человеку, живут у человека. Воспитывать любовь, бережное отношение, желание заботится о домашних животных. (приложение 6)

Познание

3 неделя

Чтение сказки «Три поросенка», беседа

Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию произведения, давать оценку поступкам героев, выражать свое отношение к ним. Поддерживать интерес к  чтению, любознательность.

Чтение художественной литературы, развитие речи

4 неделя

Рисование парафиновой свечей «Свинка»

Учить рисовать в смешанной технике (парафиновая свечка и акварель). Закрепить знания о частях тела свиньи в сравнении с геометрической формой. Уметь передавать в рисунке образ свиньи. Способствовать развитию воображения и творческой активности.

Художественное творчество

Февраль.

Период

Мероприятие

Программное содержание

Образовательная область

1 неделя

«В гостях у курочки Рябы» (знакомство с лошадью и овцой)

Закреплять у детей представления об известных им домашних животных: с коровой и телёнком, козой и козлёнком, свиньёй и поросёнком. Познакомить детей с новыми домашними животными: лошадью и овцой. Формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают. Развивать умение сравнивать животных, находить отличия (величина животного, строение), общие признаки: домашние животные, живые, человек ухаживает за ними, принося пользу человеку, живут у человека. Продолжать воспитывать интерес и любовь к домашним животным, желание заботится о них. (приложение 7)

Познание

2 неделя

Точечное рисование «Овечка»

Познакомить детей с новой техникой рисования ватными палочками. Учить ритмично наносить узор для передачи задуманного. Развивать творческое мышление и воображение. (приложение 8)

Художественное творчество

3 неделя

Просмотр мультфильма «По секрету всему свету» (о лошадях)

Расширять представления об окружающем мире, познакомить с новыми словами, явлениями. Развивать мышления, понимание причинно-следственных связей.

Коммуникация, социализация

4 неделя

Объемное конструирование «Лошадка»

Продолжить знакомить детей с различными видами конструирования из нетрадиционных материалов; закрепить приемы вырезания методом двойного складывания бумаги, по шаблону; развивать внимание и творческую фантазию, мелкую моторику рук. (приложение 9)

Художественное творчество

Март.

Период

Мероприятие

Программное содержание

Образовательная область

1 неделя

«В гостях у курочки Рябы» (знакомство с кошкой и собакой).

Закреплять у детей представления об известных им домашних животных: с коровой и телёнком, козой и козлёнком, свиньёй и поросёнком, лошадью и жеребёнком, овцой и ягнёнком. Уточнить и расширить представление детей о кошке и собаке как о домашних животных (живут вместе с человеком, собака охраняет дом и человека, кошка ловит мышей, человек любит своих помощников, заботится о них: кормит, ухаживает, люби). Развивать умение сравнивать животных, находить отличия (величина животного, строение), общие признаки: домашние животные, живые, человек ухаживает за ними, а животные приносят пользу человеку, живут у человека. Продолжать воспитывать интерес и любовь к домашним животным, желание заботится о них. (приложение 10)

Познание

2 неделя

Выкладывание рисунка фасолью «Щенок»

Познакомить с новой техникой художественного творчества; развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое мышление и воображение. (приложение 11)

Художественное творчество

3 неделя

 Театр по сказке «Кот и мыши» (показывают дети)

Поощрить желание участвовать в театрально-игровой деятельности.
Обогатить словарный запас детей. Поддерживать стремление самостоятельно создавать игровые образы с помощью движения, мимики, жеста. Продолжать знакомить с правилами поведения в театре. (приложение 12)

Коммуникация, социализация

4 неделя

Рисование по мокрой бумаге «Кошкины сны»

Познакомить детей с новой техникой рисования. Развивать творческие способности, воображение.

Художественное творчество

Апрель.

Период

Мероприятие

Программное содержание

Образовательная область

1 неделя

«В гостях у курочки Рябы» Игра «Найди домашнее животное по описанию»

Обобщать у детей представления об известных им домашних животных: с коровой и телёнком, козой и козлёнком, свиньёй и поросёнком, лошадью и жеребёнком, овцой и ягнёнком, кошка с котятами, собака с щенками. Закреплять представления детей о взрослых животных и их детёнышах. Развивать умение сравнивать животных, находить отличия (величина животного, строение), общие признаки: домашние животные, живые, человек ухаживает за ними, а животные приносят пользу человеку, живут у человека. Развивать воображение, логическое мышление, речь. Продолжать воспитывать интерес и любовь к домашним животным, желание заботится о них. (приложение 13)

Познание

2 неделя

Коллективная аппликация «Скотный двор»

Продолжать учить заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки создания композиции; развить эстетический вкус, ориентироваться на листе бумаги; развить воображение, творческое мышление; воспитывать у детей любовь к природе.

Художественное творчество

3 неделя

Мультзал: «Домашние животные»

Расширять представления об окружающем мире, познакомить с новыми словами, явлениями. Развивать мышления, понимание причинно-следственных связей.

Познание

4 неделя

Изготовление и роспись яиц «Пасхальное яйцо»

Научить детей изготавливать яйцо из бросового материала (коробочка от киндер-сюрприза) и пластилина, обезжиривать его и наносить узор «Гжель».

Художественное творчество

Май.

Период

Мероприятие

Программное содержание

Образовательная область

1 неделя

Чтение сказки «Курочка и цыплята», беседа

Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию произведения, давать оценку поступкам героев, выражать свое отношение к ним. Поддерживать интерес к  чтению, любознательность. (приложение 14)

Чтение художественной литературы

2 неделя

Конкурс рисунков на асфальте «Друзья курочки Рябы»

Развитие у детей мышления и творческих способностей.

Художественное творчество

3 неделя

Организация для родителей и посещение выставки рисунков «Курочка Ряба и ее друзья»

Создание эмоциональной атмосферы для детей и родителей. Повышение педагогической грамотности родителей. Создание условий для включения родителей в планирование, организацию и контроль за деятельностью ДОУ.

Социализация, коммуникация

4 неделя

Театр для родителей «Курочка и цыплята» (показывают дети)

Поощрить желание участвовать в театрально-игровой деятельности.
Обогатить словарный запас детей. Поддерживать стремление самостоятельно создавать игровые образы с помощью движения, мимики, жеста. Продолжать знакомить с правилами поведения в театре. (приложение 15)

Коммуникация, социализация

Ожидаемые результаты.

  1. Дети должны знать домашних птиц и домашних животных, их детенышей, называть их характерные особенности и части тела.
  2. Знать нормы и правила поведения с животными и их детенышами.
  3. У детей должна развиться мелкая моторика рук, обостриться тактильное восприятие, улучшиться  цветовосприятие и концентрации внимания, повыситься уровень воображения и самооценки; расширится и обогатиться художественный опыта.
  4. У детей должен пополниться словарь, улучшиться речь, память и коммуникативные способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста по ручному труду и экологии "Кладовая Республики Адыгея"

Многие дошкольники в наше время мало общаются с живой и неживой природой, природными материалами. И очень жаль, ведь знакомство с природой и изготовление поделок из природного материала развивает в до...

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

Программа кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики».

Раскрыта технология проведения кружковой работы по подготовке руки к письму....

Рабочая программа кружковой работы «Работа с бумагой « Квиллинг»

Cчитаю, что развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овл...

Программа кружковой работы по тестопластике: «Вот какое тесто». Выборочные конспекты и фото работ.

Обучать детей различным техникам лепки из солёного теста; обучать культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настрою; умению планировать свою деятельность, предвидеть результат, дов...

Рабочая программа кружковой работы по дополнительной общеразвивающей программе дошкольного образования по нетрадиционной технике рисования «Волшебные пальчики» для детей от 3 до 4 лет

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми   младшего дошкольного возраста (3-х до 4-х лет) и является дополнительным видом   образования в форме кружковой работы п...

Рабочая программа кружковой работы «Волшебные краски» Нетрадиционная техника рисования Возраст 2-3 года Срок реализации программы 2022 – 2023 учебный год

laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,которые питают источник творческой мысли. Другими словами,чем больше ...