Программа кружковой работы по мини - музею "Курочка Ряба"
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Программа кружка
«Мини-музей «Курочка Ряба» »
Руководители:
воспитатель Белова Ю.Н.
2015г.
Пояснительная записка. Направление музейной педагогики настолько широко и интересно, что применять ее методы можно практически в любых сферах деятельности детей, а также в непосредственной образовательной деятельности. Мы решили объединить музейную педагогику с кружковой работой. Такое объединение делает образовательную деятельность детей ярче, вызывает интерес дошкольников, развивает познавательную активность, позволяет активизировать и обогатить процесс взаимодействия педагогов и детей. Является новой образовательной технологией. В нашей группе создан мини-музей «Курочка Ряба». В настоящих музеях запрещается трогать экспонаты руками, а в нашем мини-музее не только можно, но и нужно! Дети могут посещать «музей» каждый день, менять, переставлять экспонаты, брать их в руки, рассматривать и даже применять их в своих играх. В нашей кружковой работе музейные экспонаты будут использоваться для познавательной деятельности, развития речи, мышления, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы, творческих способностей, коммуникации и расширения кругозора ребенка дошкольного возраста.
Актуальность. Окружающий мир необычайно разнообразен и привлекателен. Домашние птицы и домашние животные с детства знакомы детям по сказкам и мультфильмам. Но представления о них требуют уточнения, осмысления и детализации. Дети в привычном окружении должны находить интересное. Знакомство детей с особенностями домашних птиц, домашних животных, с взаимосвязями, существующими в природе, имеют большое значение для умственного воспитания: развивает познавательный интерес, мышление, творческое воображение, связную речь и обогащает словарь.
Цель: сформировать у детей представление о домашних птицах и домашних животных, развивать коммуникативные навыки с помощью театрализованной деятельности, познакомить детей с нетрадиционными техниками художественного творчества.
Задачи:
1. Уточнять знания о том, какие домашние птицы и домашние животные живут рядом с человеком, показать заботу людей о них. Познакомить с внешним видом, уточнить, что они едят, пьют, где живут.
2. Развивать наблюдательность, творческие и коммуникативные способности, познавательный интерес к жизни домашних птиц и животных, память, связную речь.
3. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам и домашним животным, развивать эмоциональную сферу детей.
Принцип интеграции областей.
Интеграция образовательных областей должна обеспечить дошкольнику целостное восприятие окружающего мира.
Социально-коммуникативное развитие-направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений, на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми,
Познавательное развитие- направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей,
Художественно-эстетическое развитие- направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении,
Речевое развитие- предполагает овладение дошкольниками чистой и правильной речью, подготовку к речевой грамотности в школьном обучении, правильной орфоэпии и орфографии,
Физическое развитие- направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.
Перспективное планирование.
Октябрь.
Период | Мероприятие | Программное содержание | Образовательная область |
1 неделя | «Домашние птицы и их детеныши» | Познакомить детей с названиями домашних птиц и обобщающим словом; учить правильно называть детенышей домашних птиц; образовывать множественное число существительных; подбирать синонимы; развивать мышление детей. (приложение 1) | Познание, развитие речи |
2 неделя | Рисование ладонью и мятой бумагой «Петушок» | Учить детей рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение нетрадиционным способом (ладонью, пальчиками, бумажными тампонами). Развивать фантазию, образное воображение. (приложение 2) | Художественное творчество, познание |
3 неделя | Кукольный театр «Курочка ряба» (показывают дети) | Поощрить желание участвовать в театрально-игровой деятельности. | Коммуникация, социализация |
4 неделя | Обрывная аппликация «Цыпленок» | Развивать фантазию и мелкую моторику рук посредством выполнения аппликации. (приложение 3) | Художественное творчество, познание |
Ноябрь.
Период | Мероприятие | Программное содержание | Образовательная область |
1 неделя | Презентация «Еда для курочки» | Рассказать детям, чем питаются домашние птицы, откуда берутся крупы и что из них готовят. | Познание |
2 неделя | Рисование крупами «Домик для курочки» | Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования крупой (пшено, пшеничная крупа, гречка, манка), развивать мелкую моторику рук и творческое воображение. (приложение 4) | Художественное творчество, познание |
3 неделя | Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей», беседа после рассказа. | Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию произведения, давать оценку поступкам героев, выражать свое отношение к ним. Поддерживать интерес к чтению, любознательность. | Чтение художественной литературы, развитие речи |
4 неделя | Рисование манной крупой «Чудеса из манки» | Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования манкой; развивать мелкую моторику рук, творческое мышление и воображение. | Художественное творчество |
Декабрь.
Период | Мероприятие | Программное содержание | Образовательная область |
1 неделя | «В гостях у курочки рябы» (знакомство с коровой и козой) | Познакомить детей с коровой и козой как домашними животными. Формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают. Развивать умение сравнивать животных, находить отличия (величина животного, строение), общие признаки: домашние животные, живые, человек ухаживает за ними, принося пользу человеку, живут у человека. Воспитывать любовь, желание заботится о домашних животных. (приложение 5) | Познание |
2 неделя | Рисование с натуры игрушки «Корова» | Развивать наблюдательность, умение уже не творить, а изображать по правилам, т.е. нарисовать так, чтобы было похоже на оригинал и пропорциями, и формами, и цветом. | Художественное творчество, познание |
3 неделя | Кукольный театр «Волк и семеро козлят» (показывают дети) | Поощрить желание участвовать в театрально-игровой деятельности. | Коммуникация, социализация |
4 неделя | Рисование поролоновыми штампами «Сарафан для козы» | Учить детей применять умение рисовать поролоновыми штампами, составлять и наносить узор в задуманном порядке для украшения сарафана. Способствовать развитию детского творчества, воображения. | Художественное творчество |
Январь.
Период | Мероприятие | Программное содержание | Образовательная область |
2 неделя | «В гостях у курочки рябы» (знакомство со свиньей) | Познакомить детей со свиньёй как домашним животным. Формировать представления о том, чем животного кормят, как за ним ухаживают, что от него получают. Уточнить представления детей о взрослом животном и его детёныше. Развивать умение сравнивать животных, находить отличия (величина животного, строение), общие признаки: домашние животные, живые, человек ухаживает за ними, принося пользу человеку, живут у человека. Воспитывать любовь, бережное отношение, желание заботится о домашних животных. (приложение 6) | Познание |
3 неделя | Чтение сказки «Три поросенка», беседа | Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию произведения, давать оценку поступкам героев, выражать свое отношение к ним. Поддерживать интерес к чтению, любознательность. | Чтение художественной литературы, развитие речи |
4 неделя | Рисование парафиновой свечей «Свинка» | Учить рисовать в смешанной технике (парафиновая свечка и акварель). Закрепить знания о частях тела свиньи в сравнении с геометрической формой. Уметь передавать в рисунке образ свиньи. Способствовать развитию воображения и творческой активности. | Художественное творчество |
Февраль.
Период | Мероприятие | Программное содержание | Образовательная область |
1 неделя | «В гостях у курочки Рябы» (знакомство с лошадью и овцой) | Закреплять у детей представления об известных им домашних животных: с коровой и телёнком, козой и козлёнком, свиньёй и поросёнком. Познакомить детей с новыми домашними животными: лошадью и овцой. Формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают. Развивать умение сравнивать животных, находить отличия (величина животного, строение), общие признаки: домашние животные, живые, человек ухаживает за ними, принося пользу человеку, живут у человека. Продолжать воспитывать интерес и любовь к домашним животным, желание заботится о них. (приложение 7) | Познание |
2 неделя | Точечное рисование «Овечка» | Познакомить детей с новой техникой рисования ватными палочками. Учить ритмично наносить узор для передачи задуманного. Развивать творческое мышление и воображение. (приложение 8) | Художественное творчество |
3 неделя | Просмотр мультфильма «По секрету всему свету» (о лошадях) | Расширять представления об окружающем мире, познакомить с новыми словами, явлениями. Развивать мышления, понимание причинно-следственных связей. | Коммуникация, социализация |
4 неделя | Объемное конструирование «Лошадка» | Продолжить знакомить детей с различными видами конструирования из нетрадиционных материалов; закрепить приемы вырезания методом двойного складывания бумаги, по шаблону; развивать внимание и творческую фантазию, мелкую моторику рук. (приложение 9) | Художественное творчество |
Март.
Период | Мероприятие | Программное содержание | Образовательная область |
1 неделя | «В гостях у курочки Рябы» (знакомство с кошкой и собакой). | Закреплять у детей представления об известных им домашних животных: с коровой и телёнком, козой и козлёнком, свиньёй и поросёнком, лошадью и жеребёнком, овцой и ягнёнком. Уточнить и расширить представление детей о кошке и собаке как о домашних животных (живут вместе с человеком, собака охраняет дом и человека, кошка ловит мышей, человек любит своих помощников, заботится о них: кормит, ухаживает, люби). Развивать умение сравнивать животных, находить отличия (величина животного, строение), общие признаки: домашние животные, живые, человек ухаживает за ними, а животные приносят пользу человеку, живут у человека. Продолжать воспитывать интерес и любовь к домашним животным, желание заботится о них. (приложение 10) | Познание |
2 неделя | Выкладывание рисунка фасолью «Щенок» | Познакомить с новой техникой художественного творчества; развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое мышление и воображение. (приложение 11) | Художественное творчество |
3 неделя | Театр по сказке «Кот и мыши» (показывают дети) | Поощрить желание участвовать в театрально-игровой деятельности. | Коммуникация, социализация |
4 неделя | Рисование по мокрой бумаге «Кошкины сны» | Познакомить детей с новой техникой рисования. Развивать творческие способности, воображение. | Художественное творчество |
Апрель.
Период | Мероприятие | Программное содержание | Образовательная область |
1 неделя | «В гостях у курочки Рябы» Игра «Найди домашнее животное по описанию» | Обобщать у детей представления об известных им домашних животных: с коровой и телёнком, козой и козлёнком, свиньёй и поросёнком, лошадью и жеребёнком, овцой и ягнёнком, кошка с котятами, собака с щенками. Закреплять представления детей о взрослых животных и их детёнышах. Развивать умение сравнивать животных, находить отличия (величина животного, строение), общие признаки: домашние животные, живые, человек ухаживает за ними, а животные приносят пользу человеку, живут у человека. Развивать воображение, логическое мышление, речь. Продолжать воспитывать интерес и любовь к домашним животным, желание заботится о них. (приложение 13) | Познание |
2 неделя | Коллективная аппликация «Скотный двор» | Продолжать учить заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки создания композиции; развить эстетический вкус, ориентироваться на листе бумаги; развить воображение, творческое мышление; воспитывать у детей любовь к природе. | Художественное творчество |
3 неделя | Мультзал: «Домашние животные» | Расширять представления об окружающем мире, познакомить с новыми словами, явлениями. Развивать мышления, понимание причинно-следственных связей. | Познание |
4 неделя | Изготовление и роспись яиц «Пасхальное яйцо» | Научить детей изготавливать яйцо из бросового материала (коробочка от киндер-сюрприза) и пластилина, обезжиривать его и наносить узор «Гжель». | Художественное творчество |
Май.
Период | Мероприятие | Программное содержание | Образовательная область |
1 неделя | Чтение сказки «Курочка и цыплята», беседа | Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию произведения, давать оценку поступкам героев, выражать свое отношение к ним. Поддерживать интерес к чтению, любознательность. (приложение 14) | Чтение художественной литературы |
2 неделя | Конкурс рисунков на асфальте «Друзья курочки Рябы» | Развитие у детей мышления и творческих способностей. | Художественное творчество |
3 неделя | Организация для родителей и посещение выставки рисунков «Курочка Ряба и ее друзья» | Создание эмоциональной атмосферы для детей и родителей. Повышение педагогической грамотности родителей. Создание условий для включения родителей в планирование, организацию и контроль за деятельностью ДОУ. | Социализация, коммуникация |
4 неделя | Театр для родителей «Курочка и цыплята» (показывают дети) | Поощрить желание участвовать в театрально-игровой деятельности. | Коммуникация, социализация |
Ожидаемые результаты.
- Дети должны знать домашних птиц и домашних животных, их детенышей, называть их характерные особенности и части тела.
- Знать нормы и правила поведения с животными и их детенышами.
- У детей должна развиться мелкая моторика рук, обостриться тактильное восприятие, улучшиться цветовосприятие и концентрации внимания, повыситься уровень воображения и самооценки; расширится и обогатиться художественный опыта.
- У детей должен пополниться словарь, улучшиться речь, память и коммуникативные способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста по ручному труду и экологии "Кладовая Республики Адыгея"
Многие дошкольники в наше время мало общаются с живой и неживой природой, природными материалами. И очень жаль, ведь знакомство с природой и изготовление поделок из природного материала развивает в до...
Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"
Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...
Программа кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики».
Раскрыта технология проведения кружковой работы по подготовке руки к письму....
Рабочая программа кружковой работы «Работа с бумагой « Квиллинг»
Cчитаю, что развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овл...
Программа кружковой работы по тестопластике: «Вот какое тесто». Выборочные конспекты и фото работ.
Обучать детей различным техникам лепки из солёного теста; обучать культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настрою; умению планировать свою деятельность, предвидеть результат, дов...
Рабочая программа кружковой работы по дополнительной общеразвивающей программе дошкольного образования по нетрадиционной технике рисования «Волшебные пальчики» для детей от 3 до 4 лет
Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста (3-х до 4-х лет) и является дополнительным видом образования в форме кружковой работы п...
Рабочая программа кружковой работы «Волшебные краски» Нетрадиционная техника рисования Возраст 2-3 года Срок реализации программы 2022 – 2023 учебный год
laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,которые питают источник творческой мысли. Другими словами,чем больше ...