Конспект занятия по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру

Шубина Ирина Вячеславовна

Конспект занятия по познавательноу развитию "Бабочка в гостях у детей" для группы раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pr_-_babochka_v_gostyah_u_detey.docx186.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

Детский сад №7 « Мечта»  с.Троицкое

                  Занятие по познавательному развитию

                              « Бабочка в гостях у детей»

  Подготовила и провела:

                                                              Шубина Ирина Вячеславовна

10.04. 2019

Программное содержание: закрепить знания детей о сенсорных эталонах ( цвет, форма). Закрепить понятие: много, один, ни одного. Развивать творческое воображение, учить манипулироватьс предметами  по образцу, развивать мелкую моторику.

                                                 Ход занятия:

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне поближе, давайте сделаем большой кружок, возьмёмся за руки.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепче за руки  возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ой, ребята, смотрите, кто к нам пришёл на занятие – да это же бабочка. Подойди бабочка к нам поближе. Давайте с бабочкой поздороваемся

Дети: Здравствуй бабочка.

Бабочка: Здравствуйте ребята.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какая бабочка красивая, яркая, нежная. Бабочка повернись и ребяткам покажись. Посмотрите ребята, у бабочки есть крылышки, она порхает с цветочка на цветочек. Давайте подойдём к доске и посмотрим на бабочек. Вот они наши бабочки. Давайте мы с вами  тоже полетаем как бабочки, расправим крылышки и вместе со мной и с бабочкой полетаем. (звучит музыка) Все вместе летим, опускаемся на полянку снова взлетаем. Молодцы ребята.

А, по-моему, наша бабочка загрустила. Расскажи нам бабочка , что случилось?

Бабочка: Я грустная, потому что у меня нет красивой полянки, где я могу летать.

Воспитатель: Бабочка, не расстраивайся. Мы с ребятами сделаем тебе красивую  цветочную  полянку. Но сначала давайте посмотрим из чего состоит наш цветочек. (показывает картинку с цветком) Жёлтая серединка - круглая  и много, много лепестков.

- Ангелина, что есть у нашего цветка (серединка, лепесточки)

Правильно, молодец. А теперь давайте поможем бабочке сделать цветочки. Но сначала разомнём  свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Наши жёлтые листочки

Распустили лепесточки. (пальчики раскрываются)

Ветерок на них чуть дышит

Лепестки наши колышит (качаем руками в разные стороны)

Наши жёлтые листочки

 Закрывают лепесточки (пальчики в кулачок)

Вот наши ручки и готовы сделать красивые цветы для бабочки.

Садитесь пожалуйста за столы. Посмотрите у вас  на  столе  есть серединка цветочка и есть прищепки, которые будут служить вам лепестками. Выбирарете  серединку и  прищепляете  прищепки по кругу серединки и получится цветочек для бабочки. (Воспитатель делает образец и комментирует свои действия)

Дима, что я сделала (цветочек для бабочки)

Бабочка ты посмотри, а ребята сделают для тебя цветы.

( Индивидуальная работа детей за столами. Во время работы детей воспитатель уточняет цвет лепесточка – прищепки)

Полина какого цвета у тебя лепесток цвета? ( красный)

Бабочка, вот какие цветы у нас получились теперь мы отнесём и сделаем красивую полянку.

Подходите все ко мне. (дети встают за спиной у воспитателя)

-По дорожке, по дорожке зашагали наши ножки

По лужайке, по лужайке мы запрыгали как зайки

Стоп, мы немножко отдохнём и как  мишки мы пойдём

Вот как мы шагаем, ножки поднимаем

Шли  мы, шли  и на полянку мы все пришли.

Давайте мы положим цветы. (дети кладут цветы на обруч).

Вот какая красивая полянка у нас получилась.

Бабочка - Ребята, а  я пришла не одна,  я пришла с подружками.

Воспитатель: Сколько подружек привела бабочка(Много)

А теперь возьмите все  по одной бабочке и положите на цветочек

- Ваня , сколько положил бабочек на цветок(одну)

- Арина ты сколько положила бабочек (одну)

А чтобы на нашей полянке было  всегда светло,  давайте сделаем солнышко.  (берёт заготовку солнышка без лучиков)

Ребята берите по одному лучику  (прищепки ) сделайте лучики (опрашивает детей, сколько лучиков он сделал). Молодцы ребята.

Ребята , а нашей бабочке пора прощаться, бабочка, тебе  понравилось у нас?

Бабочка: Да.

Воспитатель: Миша, а что мы сегодня сделали для нашей бабочки?

Дети: Цветочки.

Воспитатель: Давайте скажем нашей бабочке до свидания.

Дети прощаются с бабочкой.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня все старались, молодцы, а теперь давайте потанцуем под лучиками нашего солнышка.

( звучит музыка - дети пляшут)

C:\Users\User\Desktop\IMG_20190410_091314.jpg

C:\Users\User\Desktop\IMG_20190410_091509.jpg

C:\Users\User\Desktop\IMG_20190410_091836.jpg

C:\Users\User\Desktop\IMG_20190410_091341.jpg

C:\Users\User\Desktop\IMG_20190410_091615.jpg

C:\Users\User\Desktop\IMG_20190410_092242.jpg

        

Самоанализ  воспитателя детского сада открытого занятия в образовательной области

« Познавательное развитие» для детей 2- 3 лет

Тема занятия  « Бабочка в гостях у детей»

Подготовила воспитатель  второй группы раннего  развития: Шубина И.В.

10.04.2019 г.

Самоанализ занятия « Бабочка в гостях у детей»

Конспект данного занятия был разработан и проведён в соответствии с программой « От рождения до школы» по областям   « Познавательное развитие», « Физическое развитие», « Музыкальное развитие».  Занятие проводилось с детьми в количестве 7 человек ( подгруппа)Длительность данного занятия соответствует  гигиеническим нормам для детей раннего возраста - 10 минут Были соблюдены здоровье сберегающие технологии:

-  Перед занятием было проведено проветривание и влажная уборка.

-  Были убраны все мешающие предметы.

-  Было продуманно расположение наглядного и демонстрационного материала.

Разрабатывая конспект образовательной деятельности в первую очередь, мной были учтены возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей раннего возраста. Учитывая всё это определила: цели, задачи, содержание , форму проведения образовательной деятельности, методы, приёмы, средства, необходимые для положительного результата.

Цель ОД: дать элементарные представления о бабочках.

Исходя из цели, мною были поставлены  следующие задачи:

Образовательные: Расширять представление о бабочках, содействовать интересу детей к объектам живой природы.

Развивающие: развивать устную, связную речь ,мелкую моторику, умение соотносить словесные задания с действиями, способствовать развитию любознательности, внимания детей.

Словарная работа: упражнять в использовании существительных- серединка цветка, круг, лепестки, прилагательных :красный, зелёный, жёлтый цвет., числительных – один, много.

Мотивация: ПОМОЧЬ  БАБОЧКЕ НАЙТИ ЦВЕТОЧКИ

При подготовке к образовательной деятельности была проведена предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций о насекомых ( в частности – бабочки)

- Разучивание стихотворения о бабочках

-  Игры « Разноцветные прищепки», «Найди такую же  бабочку»

- Раскраски – бабочки, цветы.

Для реализации каждой задачи  были подобраны методы и приёмы , позволяющие провести  образовательную деятельность :

-Сюрпризный момент (Прилёт бабочки)

- Наглядные: изображение цветка, солнышка

- Словесные :вопросы, ответы, художественное слово.

- Игровые : пальчиковая игра  « Жёлтые цветочки», малоподвижная игра « По дорожке зашагали наши ножки», игра с прищепками « Собери цветок»

В процессе занятия применялось информационно- коммуникационные технологии: мультимедийное оборудование, ноутбук, флешка с записью спокойной музыки, презентация « Бабочки»

Занятие состояла из 3 –х частей:

1 –часть: Вводно – подготовительный. Цель: настроить детей на предстоящую совместную работу, повысить эмоциональное настроение.

2 – часть : Основная – организационная деятельность : практическая работа детей за столом - создание цветов для бабочки

3 – часть : Заключительная – были проведены игры и подведение итогов.

На каждую часть  занятия были подобраны наглядные пособия , пособия эстетично оформлены, достаточного размера

Структура занятия выстроена таким образом, что все её части взаимосвязаны между собой  и соответствовали теме .Целесообразно  было разделено время по всем частям занятия. Темп занятия был выбран оптимальный. Смена деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость детей.  Материал излагала эмоционально

В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов , я планирую особое внимание уделять индивидуальным ответам. Также необходимо добиваться чёткого произношения слов, работать над звукопроизношением, пополнять словарь детей.

Но не смотря на эти затруднения, я считаю . что все поставленные мною задачи в течение занятия были разрешены.

Таким образом, подводя итог занятия, могу сказать , что программные задачи детьми усвоены полностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»

Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.

Занятие по познавательному развитию  «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....