Конспект занятия по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия по познавательноу развитию "Бабочка в гостях у детей" для группы раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pr_-_babochka_v_gostyah_u_detey.docx | 186.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №7 « Мечта» с.Троицкое
Занятие по познавательному развитию
« Бабочка в гостях у детей»
Подготовила и провела:
Шубина Ирина Вячеславовна
10.04. 2019
Программное содержание: закрепить знания детей о сенсорных эталонах ( цвет, форма). Закрепить понятие: много, один, ни одного. Развивать творческое воображение, учить манипулироватьс предметами по образцу, развивать мелкую моторику.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне поближе, давайте сделаем большой кружок, возьмёмся за руки.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ой, ребята, смотрите, кто к нам пришёл на занятие – да это же бабочка. Подойди бабочка к нам поближе. Давайте с бабочкой поздороваемся
Дети: Здравствуй бабочка.
Бабочка: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая бабочка красивая, яркая, нежная. Бабочка повернись и ребяткам покажись. Посмотрите ребята, у бабочки есть крылышки, она порхает с цветочка на цветочек. Давайте подойдём к доске и посмотрим на бабочек. Вот они наши бабочки. Давайте мы с вами тоже полетаем как бабочки, расправим крылышки и вместе со мной и с бабочкой полетаем. (звучит музыка) Все вместе летим, опускаемся на полянку снова взлетаем. Молодцы ребята.
А, по-моему, наша бабочка загрустила. Расскажи нам бабочка , что случилось?
Бабочка: Я грустная, потому что у меня нет красивой полянки, где я могу летать.
Воспитатель: Бабочка, не расстраивайся. Мы с ребятами сделаем тебе красивую цветочную полянку. Но сначала давайте посмотрим из чего состоит наш цветочек. (показывает картинку с цветком) Жёлтая серединка - круглая и много, много лепестков.
- Ангелина, что есть у нашего цветка (серединка, лепесточки)
Правильно, молодец. А теперь давайте поможем бабочке сделать цветочки. Но сначала разомнём свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Наши жёлтые листочки
Распустили лепесточки. (пальчики раскрываются)
Ветерок на них чуть дышит
Лепестки наши колышит (качаем руками в разные стороны)
Наши жёлтые листочки
Закрывают лепесточки (пальчики в кулачок)
Вот наши ручки и готовы сделать красивые цветы для бабочки.
Садитесь пожалуйста за столы. Посмотрите у вас на столе есть серединка цветочка и есть прищепки, которые будут служить вам лепестками. Выбирарете серединку и прищепляете прищепки по кругу серединки и получится цветочек для бабочки. (Воспитатель делает образец и комментирует свои действия)
Дима, что я сделала (цветочек для бабочки)
Бабочка ты посмотри, а ребята сделают для тебя цветы.
( Индивидуальная работа детей за столами. Во время работы детей воспитатель уточняет цвет лепесточка – прищепки)
Полина какого цвета у тебя лепесток цвета? ( красный)
Бабочка, вот какие цветы у нас получились теперь мы отнесём и сделаем красивую полянку.
Подходите все ко мне. (дети встают за спиной у воспитателя)
-По дорожке, по дорожке зашагали наши ножки
По лужайке, по лужайке мы запрыгали как зайки
Стоп, мы немножко отдохнём и как мишки мы пойдём
Вот как мы шагаем, ножки поднимаем
Шли мы, шли и на полянку мы все пришли.
Давайте мы положим цветы. (дети кладут цветы на обруч).
Вот какая красивая полянка у нас получилась.
Бабочка - Ребята, а я пришла не одна, я пришла с подружками.
Воспитатель: Сколько подружек привела бабочка(Много)
А теперь возьмите все по одной бабочке и положите на цветочек
- Ваня , сколько положил бабочек на цветок(одну)
- Арина ты сколько положила бабочек (одну)
А чтобы на нашей полянке было всегда светло, давайте сделаем солнышко. (берёт заготовку солнышка без лучиков)
Ребята берите по одному лучику (прищепки ) сделайте лучики (опрашивает детей, сколько лучиков он сделал). Молодцы ребята.
Ребята , а нашей бабочке пора прощаться, бабочка, тебе понравилось у нас?
Бабочка: Да.
Воспитатель: Миша, а что мы сегодня сделали для нашей бабочки?
Дети: Цветочки.
Воспитатель: Давайте скажем нашей бабочке до свидания.
Дети прощаются с бабочкой.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня все старались, молодцы, а теперь давайте потанцуем под лучиками нашего солнышка.
( звучит музыка - дети пляшут)
Самоанализ воспитателя детского сада открытого занятия в образовательной области
« Познавательное развитие» для детей 2- 3 лет
Тема занятия « Бабочка в гостях у детей»
Подготовила воспитатель второй группы раннего развития: Шубина И.В.
10.04.2019 г.
Самоанализ занятия « Бабочка в гостях у детей»
Конспект данного занятия был разработан и проведён в соответствии с программой « От рождения до школы» по областям « Познавательное развитие», « Физическое развитие», « Музыкальное развитие». Занятие проводилось с детьми в количестве 7 человек ( подгруппа)Длительность данного занятия соответствует гигиеническим нормам для детей раннего возраста - 10 минут Были соблюдены здоровье сберегающие технологии:
- Перед занятием было проведено проветривание и влажная уборка.
- Были убраны все мешающие предметы.
- Было продуманно расположение наглядного и демонстрационного материала.
Разрабатывая конспект образовательной деятельности в первую очередь, мной были учтены возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей раннего возраста. Учитывая всё это определила: цели, задачи, содержание , форму проведения образовательной деятельности, методы, приёмы, средства, необходимые для положительного результата.
Цель ОД: дать элементарные представления о бабочках.
Исходя из цели, мною были поставлены следующие задачи:
Образовательные: Расширять представление о бабочках, содействовать интересу детей к объектам живой природы.
Развивающие: развивать устную, связную речь ,мелкую моторику, умение соотносить словесные задания с действиями, способствовать развитию любознательности, внимания детей.
Словарная работа: упражнять в использовании существительных- серединка цветка, круг, лепестки, прилагательных :красный, зелёный, жёлтый цвет., числительных – один, много.
Мотивация: ПОМОЧЬ БАБОЧКЕ НАЙТИ ЦВЕТОЧКИ
При подготовке к образовательной деятельности была проведена предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций о насекомых ( в частности – бабочки)
- Разучивание стихотворения о бабочках
- Игры « Разноцветные прищепки», «Найди такую же бабочку»
- Раскраски – бабочки, цветы.
Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приёмы , позволяющие провести образовательную деятельность :
-Сюрпризный момент (Прилёт бабочки)
- Наглядные: изображение цветка, солнышка
- Словесные :вопросы, ответы, художественное слово.
- Игровые : пальчиковая игра « Жёлтые цветочки», малоподвижная игра « По дорожке зашагали наши ножки», игра с прищепками « Собери цветок»
В процессе занятия применялось информационно- коммуникационные технологии: мультимедийное оборудование, ноутбук, флешка с записью спокойной музыки, презентация « Бабочки»
Занятие состояла из 3 –х частей:
1 –часть: Вводно – подготовительный. Цель: настроить детей на предстоящую совместную работу, повысить эмоциональное настроение.
2 – часть : Основная – организационная деятельность : практическая работа детей за столом - создание цветов для бабочки
3 – часть : Заключительная – были проведены игры и подведение итогов.
На каждую часть занятия были подобраны наглядные пособия , пособия эстетично оформлены, достаточного размера
Структура занятия выстроена таким образом, что все её части взаимосвязаны между собой и соответствовали теме .Целесообразно было разделено время по всем частям занятия. Темп занятия был выбран оптимальный. Смена деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость детей. Материал излагала эмоционально
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов , я планирую особое внимание уделять индивидуальным ответам. Также необходимо добиваться чёткого произношения слов, работать над звукопроизношением, пополнять словарь детей.
Но не смотря на эти затруднения, я считаю . что все поставленные мною задачи в течение занятия были разрешены.
Таким образом, подводя итог занятия, могу сказать , что программные задачи детьми усвоены полностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»
Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».
Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.
Занятие по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....