Экологическая тропа «Прикоснуться к красоте можно только сердцем»
план-конспект занятия по окружающему миру
Мероприятие направлено на знакомство учащихся с многообразием деревьев и кустарников, трав; на воспитание доброты, бережного отношения ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_tropa.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая тропа «Прикоснуться к красоте можно только сердцем»
Цель мероприятия:
1 знакомство учащихся с многообразием деревьев и кустарников, трав;
2 воспитание доброты, бережного отношения ко всему живому;
охрана природы - дело каждого.
Участники путешествия отправляются в путь с речевкой:
Вдоль всего земного шара
мы наметили маршрут,
ведь недаром
нет, недаром
нас туристами зовут.
Через горы перелезем
дружно, как через забор
нам экватор - не преграда
нам и полюс - не затор.
Кто наш лучший друг?
Дороги
Наш девиз: Идти вперед.
Наши лучшие предлоги "через", "сквозь" и "поперек"!
Ведущий:
Дорогие друзья! Мы дарим вам эту тропу, чтобы вы прошли по ней, увидели и узнали, как живет и чувствует себя окружающая нас природа. Счастливого пути!
Ведущий:
На глазах меняет весна краски, сбросило белое покрывало земля, обнажив зелень озимых. Ожили и повеселели деревья, из набухших почек появились манящие зеленые язычки листьев. Заблагоухают цветением вишни, яблони, груши.
Как пробуждается природа - видеть мало, надо слушать, чувствовать, осязать.
Вспомним стихотворение Рыленкова "Все в тающей дымке. " (читает ребенок)
Постараемся и мы вслушаться и всмотреться. Прежде чем ступить на нашу тропупознакомимся с правилами поведения в лесу.
1) Всегда помни: лес - это наше богатство. Береги его
2) Не бросай зажженных спичек, тщательно гаси костры.
3) Не разоряй птичьих гнезд и муравейников.
4) Соблюдай тишину.
(Дети идут дальше)
Ведущий:
Я сорвал цветок - и он завял,
Я поймал мотылька - и он умер
У меня на ладони.
И тогда я понял,
Что прикоснуться к Красоте
Можно только сердцем (Гвездослав)
Вопрос детям: Как вы понимаете этот небольшой отрывок?
Ведущий:
Охрана природы - дело всенародное. Будь ты лесничий или шофер, учитель или дворник, ты - человек, защитник всей земли.
Дети останавливаются у щита и читают:
Для всякого начала нужно малое семя.
Учить можно и в очень малом доме.
Творить можно и тесном углу.
Охранять можно и в самых скромных доспехах.
Ведущий:
Ну что это? Какой то бездушный человек высыпал в лесную красоту бытовой мусор: стеклянные консервные банки, старые кастрюли, ведра, ботинки. Сколько слез березы льют в банки, кружки, бутылки.
Ходить в лес нужно с одной целью.
Вопрос детям: с какой целью?
Сообщение ребенка.
Каждый год растения нашей планеты усваивают около 150 миллиардов тонн углерода и выделяют в атмосферу свыше 25 миллиардов тонн кислорода. В одни сутки производят свыше 1 миллиарда тонн органической материи. Лес это источник всевозможных материальных благ. Это 20000 видов сырья, изделий. Это строительная древесина и химическое сырье, автомобильные покрышки и мебель.
Задумайтесь, ребята, теперь над такими цифрами 1 миллион тонн макулатуры -это 4 миллиона куб. м первоклассной древесины.
Теперь, наверное каждому понятно, зачем нужны макулатура.
Ведущий:
Красив лес, в этому вы уже убедились, а вот два деревца вышли на тропинку, как будто про них написано это стихотворение: (Читает ребенок)
Лес живет, не спит, не дремлет,
Слышен чудо -соловей,
И в движении деревьев
От верхушки до корней.
Высоко взметнулись кроны,
Все - стремленье к высоте.
И лучи в ветвях короной
На верхушках вплетены.
Звонки сосны золотые,
Ствол иных не обхватить,
Елок заросли густые
Просто так не обойти.
Словно вышли на дорогу,
Что бы ты их оценил
И иголочки потрогал
Каковы, узнал, они.
Ведущий:
Листья только издали похожи на иглы. На самом деле одна стороны округлая, а другая чуть вогнутая. По бокам есть мелкие зубчики. В центре проходит всего одна жилка, вокруг находятся такие же зеленые клетки, как и у всех листьев.
Вопрос детям: А как листья питаются? Кто знает?
Ответ: У каждого листа есть белый язычок, через чего всасывает лист соки и отдает ветке выработанные им питательные вещества.
А вот и обращение ко всем нам (щит с надписью)
"Друзья! В местах массового отдыха просим вас ходить по тропинкам!"
Вопрос детям: Не знаете ребята почему? ответ (за один год дождевые черви могут затащить до 750 кг растительных остатков на одном гектаре, проделав до 300000 ходов. Таким образом, они перепахивают почву, рыхлят ее, улучшают химический состав. На утоптанной почве дождевым червям трудно делать свои ходы, и почва начинает "задыхаться", корни растений постепенно отмирают.
Дети продолжают свой путь по лесу.
Читает ребенок:
А природа опять
то предельно проста,
то одета в цветастые перья---
Удивляет меня не ее красота,
Удивляет ее терпение.
И когда сквозь асфальт лепестков пятерня,
Продирается после полночи,
Я не радуюсь силе земли,
Для меня это прежде всего -
крик о помощи (Р. Рождественский)
Ведущий:
О помощи кричат первые цветы-храбрецы - подснежники, ландыши. Эти растения занесены в Красную книгу. Почему она так называется? (красный цвет - осторожно, остановись)
Более 440 видов растений занесены в эту книгу.
Красный цвет - сигнал тревоги.
Остановимся у этого плаката. На плакате: красивые обои, картина с изображением красивой, но не живой природы. (Надпись: Все что может остаться от природы)
Ведущий:
Врагом природы являются браконьеры.
В засушливую погоду нельзя разводить костры (плакат: "Будь осторожен с огнем")
Из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одна спичка может погубить миллион деревьев.
Среди вас, наверное, есть лентяи? В природе - нет. Все великие труженики.
Вот перед вами муравьиная куча (ребенок рассказывает о жизни маленьких насекомых).
Ребята, а вы когда-нибудь наблюдали за пауками, а мне довелось (рассказ о пауках) .
Великими тружениками являются и птицы (рассказ о птицах).
Любим мы птиц за их верность, дружбу, за добрые дела. Птицы - украшение живой природы. Своим бодрым видом, красивым нарядом, песнями они оживляют любой уголок природы.
Разве можно представить лес без птичьих голосов и песен. Вслушаемся.
(Дети отдыхают на полянке, где смотрят веселые сценки, преодолевают полосу препятствий).
Ведущий:
Обращаемся к последнему плакату "Дети, будьте друзьями и защитниками леса"
Ребята, вы будущие хозяева земли. От вас ждут помощи и пятнистые олени, и робкий зайчишка, и шустрые белки. Все живое на земле надо беречь.
Запомните: следы человека не должны превращаться в шрамы на лике земли.
Пусть для каждого из вас дорога домой будет дорогой размышления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Прикоснись к природе сердцем»
Проект «Прикоснись к природе сердцем» определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников. Общение с природой положительно влияет на ребенка, делает его добрее, мягче, ...
Экологическая газета "Прикоснись к природе сердцем"
Любим ли мы природу? Правильно ли относимся к ней? Как научить детей любить природу? Как сделать так, чтобы встреча с природой доставляла детям удовольствие?...
Консультация для родителей «Прикоснуться к природе можно только сердцем».
Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей, о необходимости воспитания по этому вопросу с раннего возраста, о значении экологического воспитания и значении личного примера самих род...
Экологический квест "Прикоснись к природе сердцем"
Экологический квест "Прикоснись к природе сердцем"...
Экологическая газета "Прикоснись к природе всем сердцем!"
Берегите природу!Человек! Все в твоих руках! Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят; хорошо там, где берегут окружающую природу.Как хочется, чтобы вокруг не было мусора, чтобы было много цвето...
Экологическая газета "Прикоснись к природе всем сердцем!"
Берегите природу!Человек! Все в твоих руках! Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят; хорошо там, где берегут окружающую природу.Как хочется, чтобы вокруг не было мусора, чтобы было много цвето...
Экологический журнал "Прикоснись к природе сердцем". Осень
Данный материал может быть полезен для педагогов и родителей ДОУ...