Консультация для родителей «Прикоснуться к природе можно только сердцем».
консультация на тему
Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей, о необходимости воспитания по этому вопросу с раннего возраста, о значении экологического воспитания и значении личного примера самих родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Прикоснуться к природе можно только сердцем». | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Прикоснуться к природе можно только сердцем».
«Я сорвал цветок, и он завял.
Я поймал жука,
И он умер у меня на ладони.
И тогда я понял:
Прикоснуться к природе
Можно только сердцем».
Именно в дошкольном детстве закладываются основы экологической культуры. Но воспитание правильного отношения к природе, умения обращаться с живыми объектами природы может быть полноценно осуществлено лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребенка в семье.
С чего же начать ознакомление малыша с природой? Все то, что нас окружает и есть природа: растения, животные, солнце, небо, вода, камень, попавшийся под ноги да все что угодно. Гуляя на прогулке с ребенком просто остановитесь и осмотритесь вокруг. Сколько всего вас окружает интересного. Это и стоящее рядом дерево и мягкая зеленая трава, пролетевшее насекомое, парящая высоко в поднебесье птица, кошка, перебегающая улицу. Поднимите свой взор и ему откроется прекрасное голубое небо, а может оно и не голубое, а украшено редкими облачками, из которых того и гляди закапает звонкий дождик. Оглянувшись вокруг, вы увидите массу объектов для обсуждения.
Экологическое воспитание - это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят.
Надо чаще отправляться вместе с ребенком на природу. Такие прогулки сближают родителей со своими детьми, помогают установить дружеские отношения на основе взаимопонимания. Во время прогулок родители имеют большие возможности воспитательного воздействия на ребенка, а также развивать его ум, тренировать внимание, память. Родителям лишь надо научиться заполнять прогулки определенным содержанием, добиваясь, чтобы каждая из них стала праздником для ребенка и наполняла его душу радостью.
Важно с раннего детства воспитывать у детей чувство непримиримости к фактам безответственного поведения людей, например, незатушенным кострам, оставленному мусору. Им целесообразно противопоставить правильные практические действия: уборку мусора, расчистку родников и т. д. Особое внимание надо уделить искоренению в некоторых детях стремления мучить животных, убивать их. Для приобретения опыта поведения в природной среде можно использовать экологические ситуации. Например. Дети нашли в лесу ежика и принесли его домой. Хорошо ли это для ежа? (В чужой среде - еж погибнет. Человек не сможет обеспечить ему необходимые для жизни условия. Дикое животное должно жить на воле, поэтому ежа надо вернуть в лес).
Нужно доступно объяснить ребенку, что ломать ветку дерева нельзя, особенно зимой. Обратите внимание ребёнка на красоту, какие они красивые в инее. Зимой они спят и у них только мы защитники. Нужно корни укрыть снегом, объясняя, что мы помогаем им выжить зимой. Бывая с детьми зимой в лесу, обратите внимание на тишину в лесу, её красоту.
Весной происходит очень много интересных изменений в природе, и будет очень полезно, если вы покажете их малышу. Обратите внимание, как набухают почки, пробиваются первые листья, трава и т.д. Разговаривайте с детьми: «Что ты увидел по дороге домой? », «Какие первые цветы появились? », «Какие птицы прилетели? ».
Очень хорошо, если вы родители знаете дидактические игры природоведческого содержания: «Чей домик? », «Найди дерево по описанию», «Отгадай, что загадаю», «Повторяй за мной», «С какого дерева лист», «Что где растет» и т.д. Они учат классифицировать растения и животные; запоминать новые названия, обогащает и развивает речь малышей.
Многие дети любят рисовать с натуры. Это хорошо делать непосредственно на природе. Рисовать можно и по памяти дома, отражая в рисунке свои впечатления о проведенной прогулке.
Как хорошо на природе прочитать подходящие к месту стихотворные строки! А также вспомнить ранее прочитанные сказки о жизни животных, насекомых, растений, птиц, поискать их тут же на полянке и понаблюдать за ними.
Уместно загадать детям загадки о природных явлениях. Подумайте, сколько положительных эмоций получит ребенок, найдя живую отгадку.
Можно также вспомнить пословицы, поговорки, приметы, которые ранее учили с ребенком и которые оказывают большое влияние на развитие личности дошкольника.
А сколько замечательных песен о природе имеем мы в своем репертуаре!
Такие минуты общения необходимы как взрослым, так и детям и надолго остаются в памяти.
Наблюдайте, как на деревьях вьют гнезда птицы. Можно
даже попробовать соорудить скворечник и повесить его рядом с домом. Наблюдать за природой – это очень интересное и познавательное занятие. Оно формирует у детей знания о природе, учит наблюдать и созерцать, развивает эстетическое начало.
Собирая в лесу грибы и ягоды, берите только те, которые вы знаете, а другие не трогайте. Они нужны животным, они ими питаются и лечатся. Чтобы грибы не исчезали у нашего леса, не нарушайте грибницу, объясните детям, что грибы нужно срезать ножиком, здесь вырастет новый гриб.
Дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты мы взрослые. Не смогли, научить видеть красивое и заботится о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало.
Запомните сами и объясните детям
Правила поведения, которые нужно соблюдать в природе:
*Не разоряй птичьи гнезда.
*Не ломай ветки деревьев.
*Не разоряй муравейники.
*Не лови бабочек ради забавы.
*Не обижай лесных жителей.
*Не рви много цветов.
*В лесу держитесь вместе.
*Не шумите.
*Не оставляй после себя мусор, закопай его.
*После отдыха на природе загасите костер водой.
*Если ты потерялся, начинай кричать, чтобы тебя нашли.
Бережное отношение к богатствам родной природы надо воспитывать с раннего детства, и на это нельзя жалеть своего труда. Только в том случае, если сами родители бережно относятся к природе, можно требовать и от детей того же, терпеливо обучая их азбуке поведения на природе с детства.
Помните, что для понимания природы недостаточно только одних знаний. Здесь требуется еще одно особое чувство — чувство природы. Только вкладывая свою душу, можно научить детей уважать ее и заботиться о ней.
В природе столько красоты!
В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела...
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь. (В. Чижов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН для родителей: «Прикоснись к природе сердцем.»
Родительское собрание в форме КВН на тему: - "Прикоснись к природе сердцем." направленное на поблему экологической этики,поведение человека в природе....
Экологическая газета для родителей "Прикоснись к природе сердцем"
Экологическая газета предназначена для помощи родителям, как объяснить ребенку, что "вода - это жизнь" (круговорот воды)....
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Прикоснись к природе сердцем»
Что такое "бабье лето", его приметы. Дары природы. Уроки для родителей....
Консультация для родителей: "Прикоснись к природе сердцем".
Консультация родителям о воспитании в детях чувства заботы и любви к природе....
Экологическая тропа «Прикоснуться к красоте можно только сердцем»
Мероприятие направлено на знакомство учащихся с многообразием деревьев и кустарников, трав; на воспитание доброты, бережного отношения ко всему живому....
Консультация для родителей "Прикоснись к природе сердцем"
Консультация содержит информацию для родителей по формированию у детей бережного отношения к природе, рекомендации по воспитанию экологической культуры, наводит на размышления....
Консультация для родителей "Прикоснись к природе сердцем"
laquo;Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька –и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем».Гвездослав Павол...