Экологический проект «Прикоснись к природе сердцем»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Проект «Прикоснись к природе сердцем» определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников.
Общение с природой положительно влияет на ребенка, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. На основе приобретенных знаний у ребенка формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учиться наблюдать, рассуждать, планировать работу, учиться прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщаться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_po_ekologicheskomu_proektu.docx | 26.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы им. А.И. Кузнецова с. Курумоч муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Белочка»»
Тема : Экологический проект
«Прикоснись к природе сердцем»
Воспитатель:
1 квалификационной категории
Кузнецова Татьяна Александровна.
с. Курумоч
2016-2017 год.
Содержание.
1.Введение.
2. Методологическая характеристика .
2.1. Актуальность.
2.2.Проблема.
2.3.Гипотеза.
2.4.Цель.
2.5. Задачи.
2.6. Вид проекта.
2.7.Участники проекта.
2.8. Формы работы с родителями.
3. Этапы работы над проектом.
3.1. Организационный этап.
3.2. Практический этап.
3.3. Заключительный этап.
3.4. Результативность.
4.Вывод.
Литература.
Глава 1.
Введение.
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте.
Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Даже на участке детского сада можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Глава 2.
Методологическая характеристика.
2.1. Актуальность:
Проект «Прикоснись к природе сердцем» определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников.
Общение с природой положительно влияет на ребенка, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. На основе приобретенных знаний у ребенка формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учиться наблюдать, рассуждать, планировать работу, учиться прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщаться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
2.2.Проблема:
Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна.
Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Но чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой.
Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети порой жестоко, негуманно относятся к природе. И очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту природы, воспитать красоту природы, воспитать доброту, человечность.
23.Гипотеза:
Если мы определим эффективные формы и методы работы с педагогами и родителями в ДОО и в воспитательно - образовательном процессе, то мы сформируем экологическую культуру у детей дошкольного возраста.
2.4. Цель данного проекта:
Развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе.
2.5. Задачи:
1. Способствовать формированию представлений детей о растительном мире: деревьях и кустарниках.
2. Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе.
3. Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
4. Развивать наблюдательность.
5. Развивать творчество, воображение, мышление, внимание
6. Воспитывать чувство прекрасного, обогащать знания и впечатления о растительном мире.
7. Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к растительному миру.
8. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края.
2.6. Вид проекта:
- Среднесрочный;
- Познавательно- исследовательский.
2.7. Участники проекта:
Дети, воспитатели, родители.
2.8. Формы работы с родителями:
- Консультация «Берегите природу».
- Результаты проектной деятельности.
- Дидактические игры, фотографии досугов.
- Выставка рисунков на тему «Прикоснись к природе сердцем».
Глава 3.
Этапы работы над проектом:
3.1. I Организационный этап.
В начале работы с целью выявления знаний детей была использована «Модель трёх вопросов»: Что мы знаем о деревьях и кустарниках? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?
1.Чтение художественной литературы: А. Фет «Печальная береза», Л. Толстой «Как ходят деревья», «Старый тополь», И. Бунин «Березовый лист» и др.
2. Беседа с детьми о деревьях, растущих в нашей местности.
3. Наблюдения за деревьями и кустарниками на прогулке.
4.Рассматривание картинок, иллюстраций о деревьях и кустарниках
5.Отгадывание загадок о деревьях и кустарниках.
6.Составление карты маршрута по экологической тропе.
7.Придумывание девиза.
3.2. II Практический этап.
На втором этапе детям пришло письмо от персонажа лесовичка Лукарика -хозяина леса. В котором давались разные задания.
Проводилась: Опытно – исследовательская работа :
1. Рассматривание коры деревьев через лупу;
2. Распознание кустарников и деревьев по характерным признакам;
3.Сравнивание шишек ели и лиственницы.
Художественно – творческая деятельность:
1.Рисование «Деревья», «Листочки с деревьев»
2. Аппликация «Русская берёза»
Физкультурно – оздоровительная работа:
- упражнения: «Веточка», «Деревце».
- бег между деревьями.
- упражнение на перешагивание и равновесие «Через бревно».
-дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы березовой рощи».
- подвижная игра «Найди Кто скорее возьмёт шишку».
-игра-драматизация «Мама и детки».
-физкультминутка «Станем мы деревьями»
3.3. III Заключительный этап.
- распространение опыта в детском саду;
- презентация проекта.
- конспекты досугов;
- фотографии мероприятий, работ детей;
- рисунки детей «Прикоснись к природе сердцем»
3.4. Результативность:
Совместно с детьми был разработан маршрут экологической тропы в детском саду, намечен продукт деятельности – выставка рисунков «Прикоснись к природе сердцем»
Глава 4.
Вывод.
Таким образом, комплексная реализация мероприятий по экологическому образованию через организацию проектной деятельности способствовала:
-осознанию детьми бережного отношения к природе, важности ее охраны и формированию практических умений создавать и поддерживать хорошие условия вместе со взрослыми.
- формирование представлений детей о растительном мире – деревьях и кустарниках.
-формирование эмоционально – радостного ощущения от активного участия в совместной, коллективной работе.
Список литературы:
Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей. Ребенок в детском саду. 2002. N 5.
Воронкевич. О.А. Добро пожаловать в экологию! СПб., Детство-пресс. 2002.
Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2005. (серия «Вместе с детьми).
Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Изд. дом «Карапуз», 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая газета "Прикоснись к природе сердцем"
Любим ли мы природу? Правильно ли относимся к ней? Как научить детей любить природу? Как сделать так, чтобы встреча с природой доставляла детям удовольствие?...
Образовательный проект «Прикоснись к природе сердцем» по формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста»
Данный проект предназначен для детей, родителей и педагогов, он содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всмех участников проекта: образовательная деятельност...
Экологический квест "Прикоснись к природе сердцем"
Экологический квест "Прикоснись к природе сердцем"...
«Психологическая основа экологического воспитания дошкольников в рамках реализации проекта «Прикоснись к природе сердцем»
Выступление на ГМО по экологическому воспитанию стрших дошкольников....
Экологический журнал "Прикоснись к природе сердцем". Осень
Данный материал может быть полезен для педагогов и родителей ДОУ...
Экологический журнал "Прикоснись к природе сердцем". Зима
Данный материал может быть полезен педагогам ДОУ в работе с родителями...
Экологический журнал "Прикоснись к природе сердцем". Весна
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ в работе с родителями...