Проект "Здравствуй лето"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети второй младшей группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному ребенка и проведения интересного досуга в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_prekt.docx | 240.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №31» Асбестовского городского округа
Проект «Здравствуй, лето!»
(во второй младшей группе)
Составитель: Кузьмина Людмила Геннадьевна
Высшая категория
Проект «Здравствуй, лето!»
(во второй младшей группе)
Проблема: Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в возрасте 3-4 лет у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.
Цель проекта:
Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Задачи проекта:
- Учить детей отмечать летние изменения в природе;
- Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;
- Учить детей экспериментировать;
- Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
- Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
- Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
- Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;
- Обогащать словарь детей новыми словами.
Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, педагог группы.
Продолжительность проекта: долгосрочный – (с 01.06.19 по 31.08.19)
Актуальность:
Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети второй младшей группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному ребенка и проведения интересного досуга в семье.
Направление деятельности проекта:
- исследовательская деятельность по изучению природы;
- отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах
деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной,
познавательно–исследовательской;
- организация режимных моментов, направленных на воспитание экологического сознания;
- обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим материалом.
Форма проведения:
- беседы;
- рассматривание иллюстраций
- наблюдения на прогулке;
- исследовательская деятельность;
- работа с родителями.
Ожидаемые результаты:
- у детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
- дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относится к ней, животным, птицам, насекомым;
- у детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы;
- они научатся анализировать и делать выводы.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
- Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете.
- Подготовка стихотворений, потешек, загадок о лете, иллюстраций и картин о лете;
- Подготовка атрибутов для игр, опытов и совместной деятельности;
- Чтение и заучивание стихотворений, потешек, загадок о лете с рассматриванием иллюстраций, картин о лете;
Основной этап:
ПЛАН ПРОЕКТА
Июнь
1. Чтение художественной литературы: «Дождик», заучивание стихотворения
З. Александрова «Одуванчик»;
2. Подвижные игры: «Солнечный зайчик»; «Солнышко и дождик»;
3. Дидактические игры: «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям);
4.Пальчиковые игры: «Насекомые»; «Бабочка»;
5. Беседы: «О том, что в солнечную погоду нужно носить панаму»;
6.Эксперименты: опыты с водой (солѐная, цветная и т. д.);
7.Рисование: «Цветы на лугу»;
8. Разучивание песни «По малину в сад пойдѐм»;
9.Игры с водой и песком: «Кораблики»; «Мыльные пузыри»;
Июль
1. Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнечный зайчик», «Водичка-водичка»;
2. Подвижные игры: «Самолёты»; «Пузырь»;
3. Игровое упражнение «Солнце, воздух и вода» - на прищепках;
4. Пальчиковые игры: «Колокольчики»; «Дождик»;
5. Беседы: «О безопасности людей на воде».
6. .Эксперименты: опыты с песком (сырой, сыпучий, сухой)
7.Рисвание на асфальте «Солнышко лучистое»,
8 Пение «Дождик, дождик»;
9. Игры с водой и песком: «Печём куличики»; «Рисуем пальчиками по песку»;
Август
1. Чтение К.Чуковского «Краденое солнце»; Загадки о летних явлениях в природе.
2. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Ловишки».
3. Игровое упражнение «Дружи с водой»;
4. Пальчиковые игры: «Жук»; «Солнышко-ведрышко».
5 Беседы: «О пользе солнца для здоровья человека»;
6. Эксперименты: опыты с вертушкой (крутится, не крутится)
7.Рисвание «Лужи», «Волны»;
8. Слушание и исполнение - Детские песни о лете.
9. Игры с водой и песком: «Тонет - не тонет»; «Поймай рыбку»;
Заключительный этап:
1. Выставка детских работ
2. Презентации стенгазеты «Здравствуй, лето».
3. Подведение итогов.
4. Презентация проекта.
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Безопасность детей летом»
Результативность проекта:
В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом образовательных областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире, дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Лето, лето, лето..."
Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....
Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!
«Лето, лето, сказочное лето! От чудес кружится голов...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.05. 2016.- 20.05..2016) Группа средняя Тема: «Лето, лето, ты какого цвета?» Цель: Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать предст
Планирование работы на неделю...
Фотовыставка для родителей «Лето, лето, лето – это много света»
Оформление выставки в летний период...
Прогулка "Снег летает, летает, летает..."
Зимняя прогулка в подготовительной группе...
Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.
Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...
Динамическая игра-разминка на развитие звуковысотного слуха «Лето яркое, лето теплое, лето звонкое…» (авторская разработка)
Игра разминка для детей младшего и среднего возраста...
- Мне нравится (1)