Конспект НОД старшая группа по теме «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
формировать экологическую культуру у детей;
прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_ftskm.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД старшая группа по теме «Зимующие птицы»
Составила: воспитатель Гладкина М. А.
Д/с № 8 г. Коркино
Цель: формировать экологическую культуру у детей;
прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.
Задачи:
Развивающие:
• вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;
• совершенствовать диалогическую речь.
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
• вызывать стремление беречь их, помогать зимующим тинам Образовательные:
• уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;
• формировать умения и навыки наблюдения за птицами.
Оборудование:
Картинки зимующих птиц; кормушка; корм для птиц; цветные карандаши, бумажные силуэты птиц;
Ход занятия.
I. Организационная часть.
- Доброе утро! - птицы запели -
Добрые люди встают с постели;
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам!
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Какой месяц? Какой сегодня день недели? (ответы детей)
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем знакомиться с зимующими
птицами. О зимующих птицах мы будем читать стихи, вспомним чем они
питаются, а также я постараюсь рассказать вам интересное из их жизни.
Вначале мы отправимся с вами на птичью выставку. Экскурсоводами будут наши ребята-птицы.
Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением синицы (читает стихотворение):
Пусть снег вокруг искриться
И зимний ветер злится -
Поёт не уставая
Синица расписная.
Картинка с изображением синицы помещается на выставку-доску.
Воспитатель: Синица это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на
голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не
улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. Вснежную зиму пиши совсем немного, и птицам приходится нелегко. В
поисках еды они прилетают к жилью человека.
Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением снегиря
(читает стихотворение):
Алой кисточкой заря
Красит грудку снегиря,
Чтоб в морозы и в пургу
Не замёрз он на снегу.
Картинка с изображением снегиря помещается на выставку-доску. Воспитатель: Снегирь - самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена.
Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением сороки (читает стихотворение):
Не сидит она на месте,
На хвосте разносит вести.
Может, в них и мало прока,
Но горда собой сорока.
Картинка с изображением сороки помещается на выставку-доску. Воспитатель: Сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень
любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и
разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо.
Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением вороны
(читает стихотворение):
Особа всем известная,
Она — крикунья местная.
Увидит тучку тёмную,
Взлетит на ель зелёную
И смотрит; словно с трона,
Ворона...
Картинка с изображением вороны помещается на выставку-доску. Воспитатель: Ворона - важная, горластая. Вороны бывают как полностью
черного цвета, так и черными с серым. Обычно вороны летают стаями. В
каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа,
предупреждая остальных об опасности.
Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением дятла (читает
стихотворение):
Дятел - врач лесного царства,
Дятел лечит без лекарства.
Лечит липы, клёны, ели,
Чтоб росли и не болели.
Картинка с изображением дятла помещается на выставку-доску.
Воспитатель: Дятел - большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе служит гнездом. Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением воробья (читает стихотворение):
Чик-чирик, чик-чирик!
Воробей скачет по дорожке,
Собирает хлебные крошки.
По ночам кочует, Зёрнышки ворует!
Картинка с изображением воробья помещается на выставку-доску. Воспитатель: Воробей - весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички. Воспитатель: Итак, ребята, какие птицы есть на нашей птичьей выставке? (воспитатель показывает птицу, а дети называют её
Воспитатель: Как можно назвать этих птиц одним словом? (зимующие)
Гимнастика для глаз
(Упражнения выполняются сидя или стоя, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз)
1. Сосредоточить свой взор на указательном пальце вытянутой прямо перед собой левой руки. Сгибая руку в локтевом суставе приближайте постепенно указательный палец к носу, не отводя взора от кончика пальца. Повторить 5-6 раз.
2. Круговые движения глаз - вращение ими влево, вверх, вправо, вниз, а
затем - вправо, вверх, влево, вниз.
Повторить 3-4 раза в каждую сторону.
Воспитатель: Сейчас поиграем в игру на внимание «Какой птички не стало?»
(На доске -— пять - шесть картинок с изображением зимующих птиц.
Детизакрывают глаза, а воспитатель незаметно убирает одну картинку и
спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Какой птички не стало»)
Физкультминутка
Вот на ветках, посмотри - 4 хлопка руками по бокам
В красных майках снегири - 4 наклона головы
Распушили перышки — частые потряхивания руками опущенными вниз
Головой вертят, улететь хотят -2 поворота головы на каждую сторону
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью, за метелью! - разбегаются, взмахивают руками.
Среди белых голубей - идут по кругу, руки за спину (голуби)
Скачет шустрый воробей - в центре на корточках скачет один ребёнок
Воробушек - пташка, серая рубашка - встают лицом в круг, берутся за руки
Откликайся воробей, вылетай-ка, не робей - идут приставным шагом,
воробей пытается «вылететь», а голуби его не пускают.
Презентация «Зимующие птицы»
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать в ладоши. Начинаем,
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и клесты (дети хлопают)
Что неправильно и почему? - мухи это насекомые.
Прилетели птицы: голуби, синицы, сороки, вороны, дятлы, макароны (дети
хлопают)
Что неправильно и почему? - макароны это продукты.
Прилетели птицы: голуби, куницы (дети хлопают)
Что неправильно и почему? - куницы это животные.
Прилетели птицы: голуби, синицы, вороньи комары (дети хлопают)
Что неправильно и почему? - комары это насекомые.
Практическая часть
Пальчиковая гимнастика
Зимой холодной, посмотри,
Вновь появились снегири (соединять пальцы обеих рук, начиная с больших)
А с ними свиристели
К нам в гости прилетели (сжимание и разжимание кулачков)
Раскрашивание силуэтов птиц.
Игра – стихотворение «На кормушке»
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Представьте, ребята, что вы -
птицы. Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе
«прилетает» на «кормушку» (дети садят птицу на доску - кормушку) .
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
.Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье,
Воспитатель: Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют),
А как их назвать одним словом? (зимующие).
Воспитатель: Ребята, в детском саду мы с вами ходим на прогулку. На нашем участке мы повесили кормушку и насыпаем в неё корм. Может быть, за зиму мы спасём не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки.
Я вам хочу сказать, что еда с нашего стола для птиц не годится.
Для корма птицам пригодны семена различных растений: семечки
подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза; овёс, пшено, хлебные крошки, несолёное сало, ягоды рябины, облепихи.
(Дети насыпают в кормушку корм для птиц, после занятия вывешивают её
на улицу и наблюдают за птицами.)
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего?
(ответы детей).
Что нового и интересного вы сегодня узнали? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Зимующие птицы"
Конспект занятия разработан для сташего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Знакомим детей с зимующими птицами....
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»ЦЕЛИ: Коррекционно-образовательные:- закреплять употребление существительных ...
Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие птицы»
Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие птицы" с использованием интерактивных технологий.Цель: уточнять и расширять знания детей о зимующих птицахЗадачи:«Познавательное р...
КОНСПЕКТ НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: " Зимующие птицы"
ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО - ПЕРИОД НАИБОЛЕЕ ИНТЕНСИВНОГО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . ОВЛАДЕНИЕ ПРИЕМАМИ РАБОТЫ С МНЕМОТАБЛИЦЕЙ ЗНАЧИТЕЛЬНО СОКРАЩАЕТ ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ И ОДНОВРЕМЕННО Р...
Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие птицы».
Знакомство с понятием «зимующие», «перелетные», наблюдение за птицами....
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»
ЦЕЛИ: Коррекционно-образовательные:- закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа;- согласование числительных...