Экскурсия по Санкт-Петербургу
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Виртуальное путешествие по Санкт-Петербургу на "машине времени". Показать детям как выглядел наш город раньше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_po_gorodu.doc | 78 КБ |
ekskursiya.part1_.rar | 3 МБ |
ekskursiya.part2_.rar | 3 МБ |
ekskursiya.part3_.rar | 3 МБ |
ekskursiya.part4_.rar | 3 МБ |
ekskursiya.part5_.rar | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
совместной деятельности
в виде интерактивной экскурсии
по реализации ОО «Познавательное развитие»
в подготовительной группе
Тема : «Прогулка по городу»
Проводит:
воспитатель
высшей квалификационной категории
ГБДОУ № 32 Калининского района
Санкт-Петербурга
Бондаренко Наталия Валерьевна
Март
2018г
Цель:
- Познакомить воспитанников с историей и культурой родного города
- Научить бережно относиться к культурным богатствам нашего города;
- Сформировать представление об уникальности и неповторимости нашего города.
Задачи (обучающие, развивающие, воспитывающие):
- Воспитание любви к родному городу, гордость: я - петербуржец;
- Побуждение познавательного интереса к городу, восхищение им;
- Формирование начальных знаний о родном городе;
- Осознание ценности памятников культуры и искусства;
- Учить детей сравнивать и называть элементы архитектурных памятников и достопримечательностей.
- Развивать зрительное восприятие.
- Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного. Развивать внимание, память, сообразительность
Наглядный материал: презентация с видами Санкт-Петербурга, карта города, дидактическая игра «Мой город!
Предварительная работа: Рассматривание фотоальбома города, беседы о Санкт – Петербурге, разучивание стихов о родном городе, загадки, целевые прогулки (прогулки по городу детей с родителями).
Ход занятия.
Воспитатель:
(слайд 4)
Есть удивительный город, а в нем,
Жители ходят ночью, как днем.
Белые ночи! Светлые очень!
Кто пропустить это чудо захочет?
О каком городе идет речь?
Ответы.
Воспитатель: Да, ребята. Мы с вами живем в Санкт-Петербурге, поэтому мы – петербуржцы. К нам в садик приехал мальчик из другого города. Он только начинает знакомиться с Санкт-Петербургом. Давайте ему поможем. Расскажите, где вы уже побывали? Что увидели? Что знаете о нашем городе?
Ответы.
Воспитатель: Наш город очень красивый. Его называют «Музей под открытым небом». Как вы думаете почему?
Ответы.
Воспитатель: А вы хотите узнать о нашем городе еще больше?
Ответы.
Воспитатель: Тогда мы с вами сейчас отправимся на экскурсию по центру нашего города. Но сначала отгадайте загадку?
(слайд 5)
Жил давно в России царь,
очень мудрый государь.
Он на троне не сидел,
Делал за день по сто дел
Он был мастер на все руки,
Не зевал от лени-скуки,
Сам отличный мореход,
Основал Российский флот
Как звали царя?
Ответы
Воспитатель: А теперь – отправляемся на экскурсию. Предлагаю сегодня поехать на машине, но она будет не простая. Это будет машина времени. С ее помощью мы не только увидим наш город таким, какой он сейчас. Но и сможем увидеть его таким. каким он был много, много лет назад.
(дети строят машину из стульев)
Садимся на свои места и поехали….
(слайд 6)
Красивый, просторный
Широкий и большой
Идет он от Дворцовой,
Встречается с Невой.
Мост Александра Невского
Задерживает путь,
По главному проспекту.
А как его зовут?
Ответы Невский проспект
(слайд7)
Воспитатель: Вот так выглядит Невский проспект сегодня. Скажите, что вы здесь видите?
Ответы (много машин, людей, зданий)
(слайд8)
Воспитатель: А вот так выглядел Невский проспект много лет назад. Посмотрите и здесь тоже много людей, транспорта. Невский проспект был и остается главной улицей нашего города. Здесь очень много памятников и музеев. Невский проспект пересекает три реки:
(слайд 9) Мойку (Зеленый мост),
(слайд 10) канал Грибоедова (Казанский мост),
(слайд 11) Фонтанку (Аничков мост).
На этом мосту мы остановимся, чтобы лучше рассмотреть его.
(дети выходят из «машины», подходят к экрану)
Красивый мост, любимый нами,
Известен четырьмя конями.
Но имя носит он не Клодта,
А полковника, чья рота
Здесь мост срубила из осины.
Недолговечна древесина…
Опоры каменными стали,
А мост всё так же люди звали.
По старой дедовской привычке,
И мы зовём его Аничков.
Давайте посмотрим, что в нем не обычного.
Ответы
(слайд 12)
Воспитатель: Скульптуры коней.
Многие люди приезжают в наш город, чтобы увидеть и сфотографироваться с ними.
(слайд 13)
Давайте и мы сделаем фото на память.
(14)
А сейчас я вам предлагаю рассмотреть, как этот мост выглядел много лет назад. Как изменилась эта достопримечательность? Как вы думаете, почему это произошло? Отправляемся дальше.
(слайд 15)
Ребята, что-то произошла с нашей машиной. Я не сразу поняла, куда нам ехать дальше. Где здесь прошлое, где настоящее? Давайте разбираться. В чем разница?
Ответы
Воспитатель: Разобрались. Мы с вами оказались в самом начале Невского проспекта.
Здесь стоит очень красивое здание.
(слайд 16) Это здание – Адмиралтейство.
В начале Невского стоит
Прекрасно здание на вид.
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне.
(слайд 17)
Раньше, при Петре 1, здесь строили корабли, а сейчас здесь находится командование всеми флотами и морскими, и речными. А что же находится на самом верху, на шпиле здания?
Ответы
Воспитатель: Этот кораблик является символом нашего города. Это флюгер. Он показывает куда дует ветер и всегда держит паруса по ветру.
игра: «Найди кораблик». . У меня здесь есть несколько фотографий флюгеров. Найдите тот, который находиться на шпиле Адмиралтейства.
(фотографии корабликов)
Воспитатель: Давайте проверим
(слайд 18)
Над грохотом и пылью,
Над шумной суетой
Плывет на тонком шпиле
Кораблик золотой.
Летают рядом чайки,
Звезда горит вдали.
Он бы и рад причалить,
Да в небе нет земли.
(дети садятся в «машину»)
(слайд 19)
Воспитатель: А у меня для вас еще одна загадка
Площадь эта главная,
Площадь эта славная.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады,
Проходят демонстранты,
Играют оркестранты.
Бывают здесь гуляния,
На лошадях катания.
Хоть она и старая,
Но выглядит, как новая,
Площадь наша главная
По имени …
Ответы.
Воспитатель: Давайте по ней прогуляемся. Здесь красота со всех сторон. А как выглядит Дворцовая площадь и что на ней находится , вы узнаете, если соберете пазлы.
игра: «Собери пазл» ( фотография Эрмитажа, Главного штаба, Александрийского столба, панорама площади и т.п.)
Воспитатель: Посмотрим, что у вас получилось.
(слайд 20)
Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нем наши цари.
Ну а сейчас в нём огромный музей.
Здесь – "Эрмитаж", гордость Родины всей.
(Ю. Юдин)
(слайд 21)
Напротив зимнего дворца – здание главного штаба. В этом здании находился штаб армии. Сегодня здесь залы музея. Посредине здания вы видите арку.
(слайд 22)
Венчает арку колесница, запряженная 6 лошадей, а управляет лошадьми богиня Славы.
(слайд 23)
В центре площади стоит Александрийский столп или Александровская колонна. Она сделана из целого куска мрамора.
(слайд 24)
Венчает колонну еще один символ нашего города – крест с ангелом.
Мы погуляли по главной площади нашего города, займите свои места, отправляемся дальше.
(слайд 25)
И снова у меня для вас загадка
Есть в Петербурге чудо-сад,
Украшен кружевом оград
Дворец в нём есть царя Петра
И статуи, как божества.
В тени аллей, возле оград,
Скажите, что это за сад?
Ответы.
Воспитатель: Посмотрите на его решетку. Она считается самой одной из самых красивых в мире. Давайте зайдем, посмотрим, что там?
(слайд 26)
Ребята, мне кажется, мы опять попали не туда. Посмотрите, что не так?
Ответы
Воспитатель: Вернемся в сегодняшний день.
(слайд 27)
В Летнем саду мы можем погулять по тенистым аллеям,
(слайд 28)
посмотреть на фонтаны,
(слайд 29)
покормить лебедей.
(слайд 30)
Здесь очень много статуй. Я предлагаю вам поиграть.
игра: «Статуи». Давайте представим, что делают статуи, когда все люди уходят и сада? Они оживают и танцуют, но стоит появиться первым посетителям, музыка останавливается и статуи замирают.
Мы выходим с вами из Летнего сада занимаем свои места. Поехали дальше.
(слайд 31)
Мы с вами находимся на набережной, а перед нами
Средь петербургских берегов
В гранит она зажата,
Меж разводных течёт мостов.
Что за река, ребята?
Ответы.
Воспитатель: Это главная река нашего города. Нам надо перебраться на другой берег, что для этого надо?
Ответы.
Воспитатель: А вы сможете построить мост? Давайте попробуем
игра; «Построй мост» (дети строят мосты из разного вида конструкторов, через «реку»)
Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим трудным заданием.
(слайд 32)
А теперь садимся в нашу машину и едем по одному из многих мостов, перекинутых через Неву. Днем по нему едут машины, а ночью под ним проходят корабли.
(слайд 33)
Этот мост называется Дворцовый.
(слайд 34)
И опять наша машина времени покажет нам его, каким он был раньше
(слайд 35)
Мы с вами оказались на острове, на котором когда-то жило очень много зайцев и поэтому остров называли – Заячьим. Отсюда и начался наш город. Здесь Петр 1 построил крепость, которая защищала вход в Неву.
Врагов не пустит русская река,
Пускай смирят свирепость,
Узнав, что стала на века
Здесь…
Ответы
Воспитатель: Мы с вами остановились на Заячьем острове. Предлагаю поиграть.
игра:«По болоту Петр шел»
По болоту Пётр шёл (идут по кругу),
Остров Заячий нашел (останавливаются, смотрят из под руки-козырьком),
Он созвал рабочий люд ( созывают правой и левой рукой),
И построил крепость тут (Руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну поверх другой, как бы "строят"),
Крепость новая стоит (руками показывают "крышу" над головой),
Пушками врагам грозит (грозят кулаками над головой),
Бам, бам, бам, БАМ (пальцами как бы барабанные палочки),
Не осталось зайцев там (разводят руками),
Зайцы пушек испугались, по кусточкам разбежались (бегут по кругу на носочках)
Ой! (после ой, присесть на корточки и замереть).
Я по острову пойду,
Шевельнется кто – найду!
(Предварительно выбранный водящий, изображает Петра во время игры, а потом отбирает пошевелившихся "зайчиков").
Поиграли, давайте теперь посмотрим вокруг
(слайд 36)
Перед нами Петропавловский собор
(слайд 37)
А на шпиле собора находится еще один символ нашего города – Ангел.
Ребята, сегодня мы с вами видели 3 символа нашего города. Сейчас я вам предлагаю, проверить себя.
(слайд 38)
игра: «Найди символ» Назовите мне их и где они находятся?
Ответы.
Воспитатель:
Наша экскурсия подошла к концу.
(слайд 39)
Вот так, с высоты птичьего полета выглядит центр города, по которому мы совершили прогулку
(слайд 40)
А вот так он выглядит из самолета.
Ответы.
Воспитатель: Отдохнули мы с вами, поиграли, погуляли. Пора возвращаться. Садимся в нашу машину и… Вот мы уже и в саду.
Понравилось вам гулять по городу?
Ответы.
Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали? Что увидели? Что делали? Что вам понравилось?
Ответы.
Воспитатель:
Ребята, я вам предлагаю сегодня вечером нарисовать то, что вам запомнилось больше всего и показать родителям.
Ребята, вы молодцы! Вы отгадали все загадки, отлично справились со всеми заданиями. Вам предстоит еще очень много узнать о нашем городе, вы будете узнавать его много нового и интересного.
А сейчас давайте признаемся в любви к нашему городу и пожелаем ему…
Пожелания детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие: Сюжетно-ролевая игра "Школа экскурсовода" «Экскурсия по Санкт-Петербургу"
quot;ШКОЛА ЭКСКУРСОВОДА"...
"Экскурсия по Санкт-Петербургу"
Конспект занятия по ознакомлению с достопримечательностями Санкт-Петербурга....
Презентация экскурсии по Санкт-Петербургу с посещением Летнего сада
Данная Презентация предназначена для детей старшей и подготовительной групп и их родителей. Мы живём в одном из красивейших городов мира - Санкт-Петербурге, и наши дети должны знать и любить свой горо...
Экскурсии по Санкт-Петербургу
Конспект экскурсии для подготовительной группы...
Обзорная экскурсия по Санкт-Петербургу
Данный материал использовался мною для проведения выездной обзорной экскурсии со старшими дошкольниками (2011год)...
Планы тематических экскурсий по Санкт-Петербургу.
Материал посвященный Санкт - Петербургу, его основным достопримечательностям. Приведены примерная беседа о личности Петра 1....
Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Экскурсия по Санкт-Петербургу"
Конспект итогового мероприятия по патриотическому воспитаниюв подготовительной группе "Экскурсия по Санкт-Петербургу"...