"Экологическая тропа"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Воронина Наталья Валерьевна

Экскурсия с малышами по экологической тропе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №7 пгт. Джубга Муниципального Образования Туапсинский район

 

Конспект экологического  мероприятия

 «Экскурсия по экологической тропе весной»

(2 младшая группа)

Подготовила воспитатель:  Воронина Наталья Валерьевна.

                                                        2019г.

Программное содержание:

-Показать объекты экологической тропы в весенний период;

-Воспитать любовь и бережное отношение к окружающей природе;

-Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографий изображающих природу.   Рассматривание деревьев, растущих на участке. Посадка и уход за цветами  . Ведение дневника посадки лука. Рисование деревьев.

Материал и оборудование: Объекты экологической тропы: Береза, Ель, Ива, пни, муравейник.  Изображение насекомых.

Методы и приемы: Беседа, вопросы воспитателя, наблюдение, игры.

Цель создания экологической тропы: развитие экологического сознания дошкольника. Воспитать у детей бережное отношение к природе и ознакомление с растительностью родного края.

Задачи создания экологической тропы: 

-Развить познавательный интерес ребенка к миру природы, привить чувство ответственности за ее сохранность;

-Сформировать познавательную активность дошкольников в процессе деятельности в зоне экологической тропы;

-Привлекать детей к участию деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защиты природы.

                                          Ход занятия:


Дети с воспитателем выходят на прогулку. У порога на улице на пеньке сидит колобок, у которого в ладошке карта.

 Воспитатель: Здравствуй,  колобок, что это у ты нам принёс? Давайте ребята мы с вами посмотрим (рассматривание карты). Сейчас мы  отправимся в увлекательное путешествие по экологической тропе! А колобка мы возьмём с собой.

Колобок: А кто скажет, какое сейчас время года? (весна) А как вы узнали?

(ответы детей), весной становится теплее, люди снимают тёплые вещи, появляются листочки, просыпаются насекомые ). Молодцы! Правильно!  Наступила весна!

Воспитатель: Ой, куда же  привела нас карта? Это клумба. Ребята, что растёт на клумбе? (цветы , кустарники). Какие они красивые, разноцветные.

Воспитатель: Ребята,  идём дальше.

Гном: Ребята, здравствуйте,  посмотрите, какие   деревья красивые!  вспомните название деревьев! (рассматривание  ели).

Ель: (обратить внимание, что ель хвойное дерево, рассмотреть хвоинки, ветки, шишки).

Гном: Ребята,  а что есть у дерева? Ответы детей (ствол, ветки, корни, хвоя или иголочки).

Ребята потрогайте ствол.  Какой он?(шершавый,  неровный) .

Воспитатель: расскажем стихотворение ёлочке?

Ёлка, ёлка, ёлочка!

Вершинка, что иголочка.

С буйным ветром борется,

Дотронешься- уколется.

Гном: Молодцы! А теперь давайте прощаться, меня ждут! (до свиданья)

Воспитатель: А давайте посмотрим по карте,  куда мы пойдём дальше. (Посмотрим? Да!)

На полянку пришли.

Посмотрите, что это? Пень. А кто знает, что такое пень, и откуда он взялся?

(ответы детей) – раньше здесь было дерево.

(появляется  ёж)

Воспитатель: Ой, по-моему,  на этой полянке, что- то не так. Посмотрите, кто-то плачет!

Воспитатель: Почему ты плачешь?

 Ёж:   Я сегодня встретил бабочку, которая не может лететь, и жука, они так плачут, а я не пойму чем им помочь.

(На мольберте изображения бабочки, и божьей коровки).

Воспитатель: Ребята поможем?

Д/И « Чего не хватает».  Ребята, посмотрите,  чего у бабочки не хватает, (крылышек), а у жука? (пятнышек).

Воспитатель: Посмотрите внимательно, как же им помочь?

 Дети:  Нужно нарисовать жуку пятнышки, а бабочке дорисовать крылышки.
Воспитатель: Вот мы и справились с этим заданием. Молодцы!

Ёж: Спасибо ребята! Вы   выручили красивых насекомых!   До свиданья!

Воспитатель: Ой, посмотрите. Кто это сидит на грибочке (Игрушка)? (Улитка).

Давайте рассмотрим её. Что это?

Ответы детей: ( домик, рожки).

Воспитатель:  Сажает улику на ладошку, рассказывает стихотворение-

Милая улитка, сядь мне на ладошку.

Разгляжу поближе, маленькие рожки.

Ты меня не бойся, в дом не залезай.

Просто успокойся, насмотреться дай.

Воспитатель: Экологическая тропа ведёт нас дальше, к берёзке, и клумбе.

Береза: (рассматривание ствола, цвет)

Воспитатель: Какого цвета ствол у берёзы? Что у неё есть?

Ответы детей: Белого цвета, ствол, веточки, листочки .

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно. У берёзки есть серёжки, подойдите поближе и рассмотрите их.

(Дети рассматривают)

Воспитатель: Осенью эти серёжки рассыпаются на мелкие семена. Давайте представим, что мы  маленькие семена берёзки.

 Дует ветер, семена летают в воздухе (дети кружатся). Ветер стихает, семена тихо падают на землю.  (Дети присаживаются). Вот так и семена деревьев потом прорастают, и становятся большими. Расскажите стихотворение для берёзки.

Дети :

У задумчивой берёзки, на ветвях висят серёжки.

Ты, берёзка, не грусти, почки в листья распусти. Колобок: Ребята, что за красивая полянка из цветов? Как же они называются?

Дети: Это тюльпаны, они красные, хорошо пахнут. Стихотворение.

Лишь пригрело солнце ярко, но ещё совсем не жарко.

Разноцветный сарафан, надевает наш тюльпан.Воспитатель: Ребята, вы,  наверное, устали? Давайте сядем на скамеечку?!  вам понравилась наша прогулка в весенний лес?  кого мы сегодня видели в лесу?  

Вы молодцы. Все знаете. И на память о нашем путешествии я хочу подарить вот такие медальки!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)

ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...

Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"

Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...

МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»

Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Прогулка по экологической тропе в старшей группе «ПО ЗАСНЕЖЕННЫМ ТРОПИНКАМ»

Конспект занятия. От цели и задач к подробному описанию прогулки....