"Экологическая тропа"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №7 пгт. Джубга Муниципального Образования Туапсинский район
Конспект экологического мероприятия
«Экскурсия по экологической тропе весной»
(2 младшая группа)
Подготовила воспитатель: Воронина Наталья Валерьевна.
2019г.
Программное содержание:
-Показать объекты экологической тропы в весенний период;
-Воспитать любовь и бережное отношение к окружающей природе;
-Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографий изображающих природу. Рассматривание деревьев, растущих на участке. Посадка и уход за цветами . Ведение дневника посадки лука. Рисование деревьев.
Материал и оборудование: Объекты экологической тропы: Береза, Ель, Ива, пни, муравейник. Изображение насекомых.
Методы и приемы: Беседа, вопросы воспитателя, наблюдение, игры.
Цель создания экологической тропы: развитие экологического сознания дошкольника. Воспитать у детей бережное отношение к природе и ознакомление с растительностью родного края.
Задачи создания экологической тропы:
-Развить познавательный интерес ребенка к миру природы, привить чувство ответственности за ее сохранность;
-Сформировать познавательную активность дошкольников в процессе деятельности в зоне экологической тропы;
-Привлекать детей к участию деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защиты природы.
Ход занятия:
Дети с воспитателем выходят на прогулку. У порога на улице на пеньке сидит колобок, у которого в ладошке карта.
Воспитатель: Здравствуй, колобок, что это у ты нам принёс? Давайте ребята мы с вами посмотрим (рассматривание карты). Сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие по экологической тропе! А колобка мы возьмём с собой.
Колобок: А кто скажет, какое сейчас время года? (весна) А как вы узнали?
(ответы детей), весной становится теплее, люди снимают тёплые вещи, появляются листочки, просыпаются насекомые ). Молодцы! Правильно! Наступила весна!
Воспитатель: Ой, куда же привела нас карта? Это клумба. Ребята, что растёт на клумбе? (цветы , кустарники). Какие они красивые, разноцветные.
Воспитатель: Ребята, идём дальше.
Гном: Ребята, здравствуйте, посмотрите, какие деревья красивые! вспомните название деревьев! (рассматривание ели).
Ель: (обратить внимание, что ель хвойное дерево, рассмотреть хвоинки, ветки, шишки).
Гном: Ребята, а что есть у дерева? Ответы детей (ствол, ветки, корни, хвоя или иголочки).
Ребята потрогайте ствол. Какой он?(шершавый, неровный) .
Воспитатель: расскажем стихотворение ёлочке?
Ёлка, ёлка, ёлочка!
Вершинка, что иголочка.
С буйным ветром борется,
Дотронешься- уколется.
Гном: Молодцы! А теперь давайте прощаться, меня ждут! (до свиданья)
Воспитатель: А давайте посмотрим по карте, куда мы пойдём дальше. (Посмотрим? Да!)
На полянку пришли.
Посмотрите, что это? Пень. А кто знает, что такое пень, и откуда он взялся?
(ответы детей) – раньше здесь было дерево.
(появляется ёж)
Воспитатель: Ой, по-моему, на этой полянке, что- то не так. Посмотрите, кто-то плачет!
Воспитатель: Почему ты плачешь?
Ёж: Я сегодня встретил бабочку, которая не может лететь, и жука, они так плачут, а я не пойму чем им помочь.
(На мольберте изображения бабочки, и божьей коровки).
Воспитатель: Ребята поможем?
Д/И « Чего не хватает». Ребята, посмотрите, чего у бабочки не хватает, (крылышек), а у жука? (пятнышек).
Воспитатель: Посмотрите внимательно, как же им помочь?
Дети: Нужно нарисовать жуку пятнышки, а бабочке дорисовать крылышки.
Воспитатель: Вот мы и справились с этим заданием. Молодцы!
Ёж: Спасибо ребята! Вы выручили красивых насекомых! До свиданья!
Воспитатель: Ой, посмотрите. Кто это сидит на грибочке (Игрушка)? (Улитка).
Давайте рассмотрим её. Что это?
Ответы детей: ( домик, рожки).
Воспитатель: Сажает улику на ладошку, рассказывает стихотворение-
Милая улитка, сядь мне на ладошку.
Разгляжу поближе, маленькие рожки.
Ты меня не бойся, в дом не залезай.
Просто успокойся, насмотреться дай.
Воспитатель: Экологическая тропа ведёт нас дальше, к берёзке, и клумбе.
Береза: (рассматривание ствола, цвет)
Воспитатель: Какого цвета ствол у берёзы? Что у неё есть?
Ответы детей: Белого цвета, ствол, веточки, листочки .
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно. У берёзки есть серёжки, подойдите поближе и рассмотрите их.
(Дети рассматривают)
Воспитатель: Осенью эти серёжки рассыпаются на мелкие семена. Давайте представим, что мы маленькие семена берёзки.
Дует ветер, семена летают в воздухе (дети кружатся). Ветер стихает, семена тихо падают на землю. (Дети присаживаются). Вот так и семена деревьев потом прорастают, и становятся большими. Расскажите стихотворение для берёзки.
Дети :
У задумчивой берёзки, на ветвях висят серёжки.
Ты, берёзка, не грусти, почки в листья распусти. Колобок: Ребята, что за красивая полянка из цветов? Как же они называются?
Дети: Это тюльпаны, они красные, хорошо пахнут. Стихотворение.
Лишь пригрело солнце ярко, но ещё совсем не жарко.
Разноцветный сарафан, надевает наш тюльпан.Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали? Давайте сядем на скамеечку?! вам понравилась наша прогулка в весенний лес? кого мы сегодня видели в лесу?
Вы молодцы. Все знаете. И на память о нашем путешествии я хочу подарить вот такие медальки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-189289-1359305945.jpg)
ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)
ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/17/picture-317915-1613528113.jpg)
Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"
Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/05/picture-193130-1362504266.jpg)
МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»
Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-841386-1478251829.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста
Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...
Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста
Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...
Экологическая тропа в дошкольном образовательном учреждении. Организация экологической тропы и работы на ней, как условие формирования экологической культуры дошкольников.
Значение экологической тропы для для формирования экологической культуры дошкольников....