"Салют Победе!"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Воспитание уважительного отношения к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
salyut_pobede.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
«Салют Победе!»
Интегрированное занятие во второй младшей группе.
Цель: Воспитание уважительного отношения к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны.
Задачи: Формировать элементарные представления об истории Отечества. Обогащать представления о Дне Победы. Развивать познавательный интерес, внимание, память, речь. Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ. Закрепить навык рисования жесткой кистью. Развивать чувство композиции цвета и ритма. Вызвать эмоциональный отклик на происходящее.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: военная форма, салют Победы, солдат.
Оборудование и материалы: Мягкие модули по количеству детей, Интерактивное оборудование. Для рисования: кисти с щетиной, гуашь, салфетки, Стаканы – подставки, Стаканы с водой для рисования, заготовки для рисования «город» (чёрны и фиолетовые листы с изображением домов.
Предварительная работа: Беседы с детьми о Дне Победы, чтение рассказов, разучивание стихов о войне, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальных произведений.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы любите путешествовать? А на каком транспорте можно отправиться в путешествие?
Дети: На машине, на автобусе, на самолёте, на поезде.
Воспитатель: Я очень люблю путешествовать на поезде, а вы когда-нибудь ездили на поезде? (предполагаемые ответы детей).
Звучит гудок паровоза. (на экране появляется слайд с изображением поезда).
Воспитатель: Что это за звуки? (это поезд). А кто поедет со мной на волшебном поезде? Скорей занимайте места и отправляемся!
(Ребята выстраивают поезд и отправляются за воспитателем в путь)
Вот поезд наш едет , вагоны стучат,
А в поезде нашем ребятки сидят.
Чух-чух, чух-чух, чух-чух-чух.
Паровоз, паровоз новенький блестящий,
Ты куда нас повёз, будто настоящий!
Ту – ту, ту – ту, ту –ту.
На экране появляется изображение солдата.
Воспитатель: Ребята, к кому мы приехали в гости?
Дети: Мы ехали в гости к солдату.
Воспитатель: А почему вы решили, что это солдат? (Как вы догадались, что – это солдат?) Правильно ребята – это солдат, потому-то он одет в военную форму. Да мы с вами отправились в гости к солдату, но здесь ещё есть гости и их тоже нужно поприветствовать. (Дети приветствуют гостей которые пришли на занятие и садятся на стульчики )
Воспитатель: Ребята, а что такое праздник?
Воспитатель: Правильно праздник – это радость, веселье, смех, счастье. А какие праздники вы знаете?
Дети: Мамин праздник, новый год, День Победы.
Воспитатель: Вы знаете, мы с вами приехали в гости к солдату, чтобы он нам рассказал о празднике День Победы.
Солдат: Это случилось давным – давно, когда ещё вас не было на свете, и даже ваших мам и пап, ваших бабушек и дедушек тоже. Ваши прабабушки и прадедушки были также молоды как сейчас ваши мамы и папы. Была страшная война. Весь народ встал на защиту своей Родины, своего Отечества, поэтому её назвали Великой Отечественной войной. Много дней и ночей шла она. Храбро сражались наши солдаты. Ведь они защищали свои семьи, своих детей, свои дома, свою землю, всё, что им дорого. И вот наступил долгожданный День Победы.
Воспитатель: Ребята, может, и мы с вами расскажем стихи солдату о празднике Дне Победы.
Дети читают знакомые стихи.
Воспитатель: Все взрослые и дети в этот славный праздник ждут вечера, потому что когда стемнеет, начинается салют Победы. А вы видели салют? На, что похож салют?
(дети делятся своими впечатлениями о салюте)
Воспитатель: А самый большой и красивый салют запускают в столице нашей Родины – Москве.
(на экране показывается салют)
Воспитатель: Ребята, давайте в честь этого прекрасного праздника устроим маленький салют. Хотите? Давайте пройдём на коврик и станем в красивый круг. (физкультминутка с лентами).
Вокруг всё было тихо,(Встать прямо, руки опустить)
И вдруг – салют, салют! (Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером)
И там, и тут! (Помахать руками над головой)
Воспитатель: Какой у вас получился интересный салют! Посмотрите, какие ещё бывают салюты! (на экране демонстрируются иллюстрации салютов) А, что если мы с вами нарисуем салют и оставим в подарок солдату? Вы хотите нарисовать салют Победы и подарить его русскому солдату.
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Посмотрите, что на столах я для вас приготовила, кто угадает что это?
Дети: Дома , город.
Воспитатель: Правильно ребята, это город! И мы с вами нарисуем салют над нашим городом! Но сначала нам нужно приготовить наши пальчики. (пальчиковая гимнастика)
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни,
И вот эдак, и вот так,
Не обидятся ни как.
1-2-3-4-5
Не сидится им опять.
Постучали, повертели,
И работать захотели.
Воспитатель: Давайте вспомним, как летит салют? Какой он?
Дети: красивый, разноцветный.
Воспитатель:Чтоб нарисовать салют возьмём кисточку с твёрдой ворсой и нарисуем светящиеся огоньки. Или салют можно нарисовать с помощью ватных палочек. (показ воспитателя ).
Дети работают на заготовках и изображают салют. (обратить внимании на то как дети держат кисти).
Воспитатель: Давайте, возьмём свои роботы и подарим солдату. (дети выкладывают свои работы на стол рядом с экраном).
Солдат: Какой красивый салют вы нарисовали! Молодцы! Большое спасибо! До свиданья!
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? А каком празднике говорили?
Пусть не будет войны никогда,
Не коснётся нас больше беда!
В День Победы пусть песни поют!
В честь Победы сверкает салют!
Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в гостях у солдата, сделали ему подарок – праздничный салют Победы! Вам понравилось путешествие? (звучит гудок паровоза) А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Прощайтесь с гостями и садитесь в поезд! (Дети прощаются со всеми и выстраиваются в поезд).
. Вот поезд наш едет , вагоны стучат,
А в поезде нашем ребятки сидят.
Чух-чух, чух-чух, чух-чух-чух.
Паровоз, паровоз новенький блестящий,
Ты куда нас повёз, будто настоящий!
Ту – ту, ту – ту, ту –ту.
Дети вместе с воспитателем идут в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка спортивно-музыкального праздника ко Дню Победы на свежем воздухе "Салют Победы"
разработка интегрированного мероприятия для старших дошкольников...
к 70-летию Победы. Лыжные соревнования "Салют, Победа!"
Спортивное мероприятие "Салют, Победа!", посвящённое 70-летию Победы в Великой Отечественной войне....
Методические рекомендации по проведению военно-спортивной игры «Салют, Победа!», посвященная 70- летию Великой Победы в старшей группе
9 Мая 1945 года – особая и священная дата в истории Российского государства, именно в этот день во всех уголках нашей необъятной Родины радостной вестью прозвучало долгожданное слово: «Побе...
Публикация в сборнике "Салют, Победа!" - литературный конкурс районного фестиваля самодеятельного творчества работников образования "Звездопад", посвященный 70-летию Великой Победы
p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120%; }a:link { } Авторское литературное произведение, посвященное 70-летию Великой Победы....
Сценарий социально – культурного события: «Смотр - конкурс строя и песни «Салют, Победа!», посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне!
Социально - культурное событие: "Смотр - конкурс строя и песни" 2017 в МБДОУ д/с №8 "Буратино" (МИП)...
Творческий проект посвященный дню победы "Салют! Победа!"
Творческий проект направлен на на формирование у детей чувства патриотизма, любви к Родине, к воинам-защитникам. Схема реализации проекта включает в себя мероприятия для выполнения поставленных задач,...
"День Победы". Салют Победы.
Рисование.Предварительная работа: просмотр видеофильма, где Лев Лещенко поёт песню "День Победы" и в 22.00 начинается салют Победы на Красной площади в Москве....