ООД по познавательному развитию
занимательные факты по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Слайды к ООД «Подводный мир» в подготовительной группе
Карта мира Водоемы Морской конёк Осьминог Камбала
Морская звезда Акула Скат Кит Морские обитатели
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 комбинированного вида Приморского района Санкт – Петербурга
Конспект ООД
по познавательному развитию
на тему: «Подводный мир»
для детей подготовительной группы
Технологии: - использование ИКТ
- игрового обучения
Автор: воспитатель ГБДОУ №83
Приморского района
Мубаракшина Екатерина Вадимовна
Санкт – Петербург
2019
Конспект ООД «Подводный мир» по познавательному развитию для детей подготовительной группы
Цель: Формирование представлений о морях и океанах, их обитателях.
Задачи:
- познавательное развитие:
Закреплять первоначальные представления о морях и океанах.
Формировать знания об обитателях морского дна.
Воспитывать эстетическое отношение к природе.
- речевое развитие
Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.
Развивать у детей воображение, умение самостоятельно выбирать материал для раскрытия предложенной темы.
Предварительная работа
Беседы на темы: «Океаны», «Живые организмы Мирового Океана».
Рассматривание фотоиллюстраций с картин И.К.Айвазовского «Девятый вал», «Черное море».
Рассматривание и изучение картинок «Обитатели океана», «Рыбы морские и пресноводные»
Просмотр документальных фильмов «Морские обитатели», «Богатства дна морского».
Материалы:
Мультимедийное оборудование, презентация «Обитатели подводного мира».
Выставка поделок из даров моря, макет морского дна, музыкальное сопровождение. Игра малой подвижности «Дельфины»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами путешественники. Давайте рассмотрим глобус и карту. Что такое глобус?
Дети: Это наша планета, только в уменьшенном размере.
Воспитатель: А это что такое?
Дети: Карта – наша земля в развернутом виде.
Воспитатель: Обратите внимание, какую часть на глобусе и карте занимает вода?
Дети: Больше половины.
Воспитатель: Для чего нужна вода? Сможем ли мы без нее прожить?
Дети: Воду мы пьем, купаемся, готовим пищу, в воде живут рыбы, животные, растения …
Воспитатель: Какие вы знаете водоемы?
Беседа сопровождается показом слайдов. (слайд- карта мира, слайд- водоемы)
Дети: Моря, океаны, реки, озера, пруды, ручейки, лужи.
Воспитатель: Какие из них самые большие?
Дети: Океаны.
Воспитатель: Какие океаны вы знаете?
Дети: Тихий, Северный Ледовитый, Индийский, Атлантический, Южный.
Воспитатель: А вы знаете, почему им дали такие имена?
Дети: Когда мореплаватель Магеллан проплывал по Тихому океану, 90 дней погода была спокойной, и он решил назвать океан Тихим, но позже он убедился, что океан очень бурный и самый непредсказуемый.
Воспитатель: Атлантический, почему так назван?
Дети: В честь Атланта – одного из самых сильных героев греческой мифологии.
Воспитатель: Какой океан самый теплый?
Дети: Индийский, а назвали его так, потому что он омывает берега Индии, которая в древни времена считалась, самой загадочной и диковинной страной, в которой всегда тепло.
Воспитатель: Какой океан самый маленький?
Дети: Северный Ледовитый и назвали его так, потому что он находится рядом с Северным полюсом и большую часть года этот океан дремлет, укрываясь толстым одеялом мощных плавучих льдин.
Воспитатель: А ещё, какой океан мы не назвали?
Дети: Южный – его назвали так, потому что он находится рядом с Южным полюсом.
Воспитатель: Океаны вы назвали, а какие моря вы знаете?
Дети: Красное, Черное, Желтое…
Воспитатель: Чем отличаются моря от океанов, и чем они похожи?
Дети: Отличаются - размерами, а похожи тем, что вода в них соленая.
Воспитатель: Давайте представим, что мы на море…
Динамическая пауза – игра малой подвижности «Дельфины»
И, вот перед нами море,
Бушует оно на просторе Пальцы рук сцеплены и делают волнообразные движения
А в море высокая ходит волна
И вверх до небес и вниз до дна Пальцы рук сцеплены и делают волнообразные движения
Качает вода соленая
Водоросли зеленые Руки подняли и делают змеевидные движения
Скачут весело дельфины,
Подставляя солнцу спины Ладошка на ладошке лежит, мелкие волнообразные движения вперед
На волнах качаются
Солнцу улыбаются Руки вверх
Воспитатель: Вы хотите узнать, какие богатства есть на дне морском? Мы с вами отправимся в подводное царство.
А сейчас послушайте загадки:
Кругом вода, а с питьем беда (море)
По морю идёт-идёт, а до берега дойдёт и пропадёт (волна)
Обхватив хвостом травинку,
Не за край, за серединку,
За коралловый пенёк
Хочет сесть в воде конек,
Но не получается –
Все в воде качается? (морской конек)
Показ слайда - морской конёк.
Дети рассматривают картинку с морским коньком, отмечают отличительные особенности
Воспитатель: Какой петушок не умеет кукарекать?
Дети: Морской.
Воспитатель: Почему его так назвали и что он делает?
Дети: Он очень ярко раскрашен и у него есть гребешок, как у петуха, но он не кукарекает, а стрекочет как кузнечик.
Воспитатель: У кого ноги растут из головы? (у осьминога)
Показ слайда - осьминог.
Дети: У осьминога 8 ног. Когда он сердится или пугается, то меняет свой цвет. Может стать белым или выпустить чернильное пятно, чтобы отпугнуть врагов
Воспитатель: По воде плывет лепешка
Ну и страшная рыбёшка
Изменяет цвет она
Да ведь это -…? (камбала)
Показ слайда – камбала.
Дети: Камбала. Она меняет цвет, чтобы укрыться от врагов. Может стать пятнистой или в клеточку.
Воспитатель: Да, молодцы с загадками вы справились. А сейчас другое задание – угадайте по силуэту, кто это и расскажите, что о нем вы знаете? (показывает силуэт морской звезды)
Показ слайда - морская звезда.
Дети: Морская звезда. Она очень ярко окрашена и похожа на цветы. Передвигаясь по дну морские звезды, шевелят своими лучами, а когда найдут раковину, обхватывают её своими лучами, приоткроют створки моллюска и выедят его.
Воспитатель: А это кто? (показывает силуэт акулы)
Показ слайда – акула.
Дети: Акула. Самая крупная рыба на земле – китовая акула. А еще есть белая акула – её называют «рыба – людоед».
Воспитатель показывает силуэт кита
Показ слайда – кит.
Дети: Это кит. Киты – млекопитающее, своих детенышей они вскармливают молоко. Кит самое крупное животное на земле. Кит во много раз крупнее самого большого слона.
Воспитатель: Да в 25 раз крупнее чем африканский слон (показывает силуэт ската)
Показ слайда – скат.
Дети: Скат, он поражает жертву с помощью электрического разряда.
Воспитатель: А еще, каких морских обитателей вы знаете?
Показ слайда – морские обитатели.
Воспитатель показывает иллюстрации, дети отвечают: рыба-молот, рыба-пила, рыба-собачка, кальмар, морская черепаха, рыба-фугу (самая ядовитая), морской огурец, угорь, рыба-еж и т.д.
Воспитатель: Назовите обитателей дна морского.
Дети: Ракушки, кораллы, морские звезды
Воспитатель: Что ещё есть на дне морском?
Дети: Камни, песок
Воспитатель: А как называются эти камни (галька). А каких камней не бывает на дне морском? (сухих).
Вот и подошло к концу наше путешествие по подводному царству.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я приглашаю вас посмотреть, какие чудесные вещи создали мастера из даров моря (Дети рассматривают выставку изделий из ракушек)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....