Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Знатоки спорта»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Виды детской деятельности: социально-коммуникативное развитие, познавательное и речевое развитие, игровая , двигательная.
Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
29.docx | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Знатоки спорта»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст
Виды детской деятельности: социально-коммуникативное развитие, познавательное и речевое развитие, игровая , двигательная.
Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта.
Задачи:
- конкретизировать представления детей о зимних видах спорта;
- учить детей узнавать и называть виды спорта, необходимый инвентарь, оборудование, экипировку для данного вида спорта; подбирать соответствующий экипировку для спортсменов.
- способствовать развитию непроизвольной памяти ,логического мышления, внимания, памяти;
формировать установку на здоровый образ жизни, пропагандировать занятия спортом;
Оборудование : мультимедийное оборудование, мяч, картинки с изображением видов спорта, инвентарь (лыжи, 2 пары коньков, клюшка, саночки, ракетка), 2 обруча.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней
мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Целый день мы будем вместе, потирают ладошку о ладошку Заниматься и играть, загибают по очереди все пальчики Кушать, спать, Петь песни, прыгать, И, конечно же, гулять! Рады видеть всех, друзья! хлопают Крикнем весело: «Ура!» поднимают руки вверх Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! А вы знаете кто такие знатоки? (Ответы детей). Сейчас мы и проверим. Вы готовы? | Какие вы дружные, вы меня так радуете тем, что у всех прекрасное настроение! Сегодня я предлагаю провести интеллектуальную игру, которая называется «Знатоки спорта» |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель обращает внимание на расположенный на столе спортивный инвентарь: лыжи, коньки, ракетка, клюшка, кукольные санки. Назовите, что вы видите и как одним словом можно назвать эти предметы? Ответы детей: инвентарь. Воспитатель: Как вы думаете, какой инвентарь здесь лишний? Почему? Ответы детей: Ракетка. Потому что весь инвентарь кроме ракетки мы можем использовать зимой. Воспитатель: Давайте покажем, как мы любим зимой забавляться. Физкультминутка «Зимние забавы»: (движения по тексту) Что зимой мы любим делать? В снежки играть, на лыжах бегать, На коньках по льду кататься, Вниз с горы на санках мчаться. | Совершенно верно! Молодцы! Вы совершенно правы! Очень дружно получается! |
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Мы с вами уже говорили о том, что люди зимой активно проводят время на улице. И такое времяпрепровождение стало для некоторых людей чем-то больше, чем просто прогулки. Конечно, я говорю сейчас о людях, которые не просто катаются на коньках, на лыжах, а соревнуются, показывая мастерство, добиваются высоких результатов, стремятся победить. Воспитатель: Как называются эти люди? Ответы детей: Спортсмены. Воспитатель: Каждый спортсмен имеет свое название. Я приглашаю вас поиграть в игру. «Назови спортсмена» Детям предлагается встать в круг. Бросая вам мяч, я буду называть вид спорта, а вы возвращаете мне его и называете спортсмена, который им занимается. - хоккей – хоккеист; - фигурное катание – фигурист; - лыжный спорт – лыжник; - конькобежный спорт – конькобежец; - биатлон- биатлонист. Детям предлагается присесть и выполнить задания. Воспитатель: Видов спорта много есть, даже все не перечесть. Будем мы сейчас играть, виды спорта называть. Демонстрация презентации «Знатоки зимних видов спорта». 1.Загадка-отгадка «Вид спорта» (на слайде) И в мишень спортсмен стреляет, И на лыжах мчится он. А вид спорта называют Очень просто…..(биатлон) Про этот спорт Я много слышал: Воздушный акробат На лыжах…(фристайл) Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» — Значит там игра — ….(хоккей ) Посмотрите: лыжник мчится, А потом летит как птица, Совершив прыжок с вершин. А помог ему трамплина… (прыжки с трамплина) Какой огромный он, Наш ледовый стадион. И дорожка беговая, Словно зеркало, сверкает. Я на ней не упаду, Первым к финишу приду!... (конькобежный спорт) На льду танцует наш артист, Не в шубе он, легко одет. И вот на льду теперь дуэт. Эх, хорошо катаются! Зал затаил дыхание. Вид спорта называется…(фигурное катание) 2.Назови снаряжение (на слайде) -Шлем, клюшка, шайба, коньки. 3.Чье снаряжение? (на слайде) -Комбинезон, перчатки, очки, лыжи с палками и ботинками (биатлониста). 4.Кто и что это? Бюро находок (на слайде) -Вратарь, защита, перчатки - ловушка, клюшка, шайба (ворота). 5.Кому что? (на слайде) -Фигуристке (лед и коньки); -Лыжнику (снег, лыжи); -Хоккеисту (шлем, клюшка, шайба). Игра «Кто что делает» (детям предлагается рассказать с опорой на картинки с изображением видов спорта о том, чем занимаются спортсмены). Ответы детей: -Биатлонисты бегут на лыжах до мишени, стреляют из винтовки по ним; -Фигуристы исполняют на льду на коньках танец; -Конькобежцы бегут наперегонки, преодолевая определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу; -Хоккеисты на корте стремятся забить в ворота соперника как можно больше шайб, ударяя по ней клюшкой. Игра-загадка «Изобрази спортсмена». Воспитатель предлагает детям показать движения спортсмена, а остальным детям узнать и назвать вид спорта. Звучит музыка «Давай Россия». 1.«Хоккей». Хоккеист выполняет скользящие движения с ведением клюшки и ударом по шайбе, стараясь попасть в ворота; вратарь отбивает шайбу; 2.«Прыжки с трамплина». Ребенок разбегается и прыгает в длину. 3.«Биатлон»». Ребенок скользит на лыжах до старта, останавливается и изображает стрельбу из винтовки; 4.«Фигурное катание». Дети выполняют скользящие движения, изображая разные фигуры (парное и одиночное катание). Воспитатель: Для лыжных видов спорта необходимы снег и ….(лыжи), а для коньковых видов спорта что необходимо? ( лед и коньки). Игровое упражнение «Наряди спортсмена» (на слайде) Приглашенные к экрану 2 ребенка на слайде показывают свой выбор решения вопроса (дети видят эффект положительного результата). | Хорошо, кто еще может предположить? Отлично, вы все сказали правильно, хотя это не совсем легко! Я очень довольна тем, что вы знаете так много видов спорта и все их называете правильно! Все так считают?! Молодцы, ребята, вы отвечаете правильно. А может, не все согласны? Кто может помочь товарищу?
Это вы точно подметили, правильно! Молодцы ребятки, мы немного засиделись, предлагаю вам поиграть и изобразить по заданию спортсменов, только кто-то будет изображать , а кто-то отвечать. Как мы с вами распределимся? Ваши предложения. Великолепно! Здорово! |
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
«Найди и назови лишний вид спорта» (на слайде). -Конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей, лыжные гонки (лыжные гонки, так как для занятий этим видом спорта необходимы лыжи, а не коньки). -Фристайл, лыжные гонки, прыжки с трамплина (лыжные гонки, так как для занятий такими видами спорта как фристайл и прыжки с трамплина необходим трамплин и не нужны лыжные палки). Воспитатель: Все зимние виды спорта можно разделить на две группы. Игра «Не ошибись». Детям предлагается распределить картинки к видам спорта с опорой на данное спортивное оборудование. (На полу расположены 2 обруча, в одном из них коньки, а в другом - лыжи). Воспитатель: Почему сделали такой выбор? (ответы детей). Воспитатель: Назовите виды лыжного спорта? Ответы детей: лыжные гонки, биатлон, фристайл, прыжки с трамплина. Воспитатель: Назовите коньковые виды спорта? Ответы детей: фигурное катание, конькобежный спорт, хоккей. Воспитатель: Что спорт дает человеку? Ответы детей: спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Воспитатель: А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом? Ответы детей: надо делать зарядку, заниматься физкультурой. Физкультминутка «Мы спортсмены» Мы бежим с тобой на лыжах, Снег холодный лыжи лижет. (дети изображают ходьбу на лыжах) А потом мы на коньках (изображают бег на коньках) А потом мы на санях, (присесть на корточки) А потом снежки лепили (лепят снежки) И по крепости бомбили. (имитируют броски) Наигрались, покатались (прыгают) И здоровья мы набрались. (показать силу) Воспитатель вручает детям медальки «Знатоки спорта». | Вы показали хорошие результаты, как настоящие спортсмены в борьбе за победу. Вот сейчас подведем итог нашей игры. Молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта. Я надеюсь, что вы будете настоящими спортсменами, знатоками своего дела. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников "Стирка и глажение белья"
формирование представлений об испарении воды. развитие способностей к преобразованию....
Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (Художественно – эстетическое развитие, музыкальная деятельность): музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями «Путешествие в сказочную страну «Здоровейка"
На данном занятии дети отправляются в путешесивме по сказочной стране "Здоровейка". В занятие включены здоровьесберегающие технологии....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...
Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (образовательная область «Познавательное развитие»): образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Число и цифра 8 (
Цель: закрепление изученного материала по теме «Число и цифра 8»Задачи:Обучающие:1. Упражнять в количественном и порядковом счёте.2. Закрепл...
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...