Конспект ООД "Волшебница - вода"
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Тема: «Волшебница – вода»
Программные задачи:
1.Познакомить со свойствами воды; доставить эмоциональное удовольствие от действий с водой.
2.Формировать умение рассматривать предметы, выделять их признаки, качества и действия.
3.Развивать восприятие, внимание, формировать наглядно – образное мышление, умение действовать по указанию воспитателя;
4.Развивать тактильные чувства.
5.Развивать познавательную активность, обогащать словарь, побуждать высказываться.
6.Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения с водой.
7.Воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу, умение быть рядом.
Виды деятельности: игровая, общение, развитие движений, музыка.
Методы и приемы: сюрпризный момент (мыльные пузыри, воздушные шарики); практические упражнения на слуховое восприятие (звук воды); опыты с: водой, мылом, камушками, мячом, ситом, воронкой, краской; игровой; словесный.
Предварительная работа: подвижная игра «Раздувайся пузырь»; наблюдения за водой; игры с водой, с воздушными шарами; чтение потешек о воде; разучивание песенки «Ладушки – ладошки» с движениями; игры на развитие детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного.
Здоровьесберегающие технологии: подвижная игра, двигательные упражнения игры с водой, с камушками, с пеной, музыкотерапия.
Оформление: мыльные пузыри, ванночки с водой, фартуки, сита и воронки, белая гуашь, мячики, камни, жидкое мыло, воздушные шарики, магнитофон, аудиозапись.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
-Ой, ребятки, посмотрите!
Все ко мне скорей бегите!
У меня для вас сюрприз,
Ну, пузырик, появись! (надуть мыльные пузыри)
-Ребята, смотрите, сколько мыльных пузырей! Ловите их скорее, ловите!
Пузыри и там и тут
Словно облачко плывут!
А какие они дружные, как наши ребятки!
-Поиграем в игру «Раздувайся, пузырь». Возьмитесь за руки.
Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся!
Хлоп!
Дети: Ш-ш-ш-ш-ш.
-Вот и лопнул пузырь.
Где пузырик нам найти?
Может нам к столу пойти?!
Где пузырики живут?
Может там, а может тут? (открыть ванночки с водой)
Пузырей нет? Не беда!
Но зато здесь есть вода!
-Посмотрите, сколько здесь у нас воды! (обратить внимание на емкости с водой)
Чтоб с водичкою играть, нужно фартук надевать! (Надеть фартуки, предложив детям
оказывать помощь друг другу)
Ни умыться, ни напиться без воды. (Показать сюжетные картинки)
Листику не распуститься без воды.
И поэтому всегда, всем везде нужна вода.
-Что это? (спросить несколько детей)
-Скажем все вместе: вода, водичка.
-Спрячем ручки в водичку.
-Ребятки, я вижу свои руки. И у (назвать имена детей) вижу. Мы их спрятали, а их все равно видно.
-Что вы чувствуете? Водичка какая? (теплая, приятная, прозрачная, мягкая)
Понюхаем. Чем пахнет водичка? (не пахнет)
Правильно водичка не пахнет, у нее нет запаха.
Посмотрим, что еще водичка умеет делать?
Водичка что делает? (льется)
Между пальчиками проливается. Я беру водичку в одну ладошку- льется, и в двух ладошках -тоже льется. У (имена детей) водичка что делает?
Возьмите водичку в кулачок.
И через сито льется. Попробуйте сами. (раздать ситечки)
И через воронку льется. (Раздать воронки)
У (имена детей) льется и у … льется.
- Ребята, посмотрите, что у меня есть? (ответы детей) У меня есть краска. Я сейчас добавлю ее в водичку.
-Что с водичкой стало? (водичка стала мутной)
(Воспитатель опускает руки в воду)
-У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои?
1, 2, 3, 4, 5,
Покажитесь мне опять.
(Дети прячут руки в воду и достают их)
- Посмотрите, ребята, у меня еще что-то есть. Это мыло.
Я возьму мыло и налью в водичку. (Воспитатель наливает жидкое мыло в воду и создает веничком пену)
Поднимаем пену, пену,
Чтобы сделать стену, стену.
Легкий, прочный пенный пласт
Для людей пузырь создаст. (Дети играют с пеной)
- Ребятки, что это? (пена)
Какая пена? (пушистая, мягкая, воздушная, белая, легкая)
Можно пену взять в одну ладошку, в две ладошки, можно перекладывать с ладошки на
ладошку.
- Посмотрите, сколько маленьких пузырьков здесь! Как они блестят, переливаются!
Легче пуха он летает,
Ярче радуги сияет,
Раздуваясь ввысь и вширь,
Потому, что он – пузырь!
Вот какое чудесное мыло! А какая у нас волшебница – водичка!
С пеной мы сейчас играли,
Ручки мыльные все стали,
Я водичкой поливаю,
Мыло с ручек вам смываю.
Буль- буль- буль: журчит водица
Все ребята любят мыться.
-А сейчас что нужно сделать? (вытереть руки салфеткой)
Молодцы!
Игра «Ладушки – ладошки» (звучит плавная музыка)
(воспитатель поет песенку и показывает соответствующие движения, а дети повторяют)
Ладушки – ладошки (ритмичные хлопки)
Звонкие хлопошки,
Хлопали в ладошки,
хлопали немножко.
Да! (кладут руки на колени)
Пену мешали,
Пузыри пускали, (выполняются имитирующие движения)
Пузыри летали,
Деток забавляли.
Да!
Ой, ребятки, посмотрите!
Пена, пена, пузыри!
Превратились вдруг в шары! (из корзины подбрасывает вверх воздушные шары)
Шарик, шарик мой воздушный,
Непоседа непослушный.
Красный, желтый, голубой,
Выбирай себе любой.
Шарики вы разбирайте,
С ними дружно поиграйте!
Дети играют с воздушными шариками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"
Конспект занятия в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....
Конспект занятия " Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды."
Занятия с экспериментами....
Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»
Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...
Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."
Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......
Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»
Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...