Исследовательский проект "Мир морей"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Создание условий для воспитания экологической культуры, развитие познавательных и творческих саособностей в процессе реализации проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Он взрослых изводил вопросом "Почему?"
Его прозвали "Маленький философ".
Но только он подрос, как начали ему
Преподносить ответы без вопросов.
И с этих пор он больше никому
Не задает вопросов "Почему?".
С. Маршак
Название проекта: «Мир моря».
Вид проекта: среднесрочный фронтальный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-6.
Продолжительность проекта: 2 месяца.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты(музыкальный руководитель).
Образовательная область: экологическое воспитание, познавательное развитие.
Актуальность проблемы: насегодняшний день вопросы охраны окружающей средыстоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте.
Наш город Туапсе располагается на берегу Черного моря. Что бы сохранить Чёрное море - жемчужину юга, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре и фауне Чёрного моря. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Мир моря».
Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Мир моря».
Задачи проекта:
- формировать у детей представления о морских обитателях;
- формировать желание пользоваться специальной терминологией;
- формировать навыки поисковой деятельности;
- развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
- владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
- знать о взаимосвязи с другими обитателями;
- иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
- сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
- составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.
Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Море»;
- знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
- разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок, словотворчество;
- рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;
- прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. « Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;
- просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».
Сотрудничество с семьёй:
- Консультация «В жаркий день – на пляже, в бассейне».
- Фотовыставка «Подружись с волной!».
- Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о морском обитателе, помогают оформить рисунками.
Взаимодействие со специалистами:
- Развлечение «В гостях у Нептуна».
Продукт проектной деятельности: рассказ о каком-либо морском обитателе по схеме, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, фотографии досугов, коллективная аппликация «В морских глубинах», поделки из природного материала (ракушки, камни), фотовыставка «Подружись с волной!».
Презентация проекта: представление и защита на педагогическом совете.
План реализации проекта:
Виды деятельности | Сроки | Результаты | Форма регистрации результата |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Тематическая НОД: «Медуза», «Катран», «Морской конёк», «Баклан», «Чайка», «Мидия», «Рапана», «Краб», «Дельфин», «Хамса» |
| Знания о фауне моря, навыки поисковой деятельности, формирование экологически грамотного поведения в природе | Конспекты НОД |
2. Экскурсия в дельфинарий |
| Воспитание интереса и бережного отношения к природе | Фотографии, рисунки детей |
3.Развлечение «В гостях у Нептуна» |
| Воспитание эмоциональной отзывчивости | Фотографии |
4.Познавательные опыты с водой |
| Формирование навыков поисковой деятельности | Картотека опытов и экспериментов |
5.Изобразительная деятельность: коллективная аппликация «В морских глубинах», роспись камней «Необыкновенные рыбки», украшения в морском стиле(кулоны и браслеты из ракушек) |
| Творческий продукт изобразительной деятельности | Выставка |
6.Фотовыставка «Подружись с волной!» |
| Творческий продукт | Выставка |
7. Собрание коллекции «Сокровища Чёрного моря» (ракушки) |
| Формировать желание пользоваться специальной терминологией | Коллекция ракушек |
8. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция» |
| Формирование представлений о профессиях, связанных с морем | Фотографии |
9. Настольные игры: «Остров сокровищ», «Поймай рыбку», «Морское путешествие» |
| Представления детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков | Фотографии |
10. Подвижные игры: «Море волнуется», «Водяной», «Водолаз», «Рыбаки и рыбки» |
| Формирование двигательных навыков | Описание игр |
11. Викторина «Чудеса подводного мира» |
| Закрепление знаний о морских обитателях | Конспект викторины |
12. Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа о морском обитателе с детскими рисунками |
| Содействие сотрудничеству детей и взрослых | Описательный рассказ о морском обитателе с детскими рисунками Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput27.htm |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/21/picture-188747-1448102552.jpg)
Исследовательско – творческий проект "Знакомство с Черным морем" (конкурсная работа-диплом фестиваля)
МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.Познакомить детей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/21/picture-656331-1440180395.jpg)
Конспект занятия по экологии «Море в опасности» с использованием технологии исследовательской деятельности.
Цель: Учить охранять окружающую среду. Иметь представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды. Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/24/picture-187011-1359016191.jpg)
Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в старшей группе по теме «Море»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности на 1 день по теме море для детей старшей группы...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Чёрное море" с использованием исследовательской технологии
Наш город расположен на берегу Чёрного моря. Конечно, дети должны знать и любить природу родного края. Познакомить с морскими обитателями, узнать чем замечательно Чёрное море и почему его надо беречь ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/20/picture-918570-1492718540.jpg)
творческо -исследовательский проект "Тайны Азовского моря"
Целью проекта «Тайны Азовского моря» является создание условий для углубленного изучения отдельных представителей ихтиофауны (совокупности рыб) Азовского моря. Осно...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-1079247-1541607695.jpg)
Конспект ООД по Познавательному развитию (исследовательская деятельность) в подготовительной к школе группе, Тема: "По морям и океанам"
ООД «Познавательное развитие» (исследовательская деятельность)Тема: "По морям и океанам". Цель: Дети познакомились с процессами очистки воды разными способами, расширение и...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/21/picture-505260-1550729377.jpg)
Исследовательская работа "Что такое море?"
Исследовательская работа "Что такое море?", выполненная воспитанницей подготовительной группы Дёмкиной Ольгой и воспитателем МБДОУ "Мыскаменский детский сад" Бейсекеевой Айгуль Сей...