Дидактическая игра - пособие Времена года для детей 5 - 7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Доступно и интересно для детей возраста 5 - 7 лет!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 239.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Влад Светлана Николаевна
ГБДОУ № 23, воспитатель
Презентация дидактического пособия- игры «Вот так дерево – Чудо-дерево!». С участием воспитанников старшей группы «Солнышки».
Тема: Ожившая сказка: «Почему медведь зимой спит».
Цели и задачи: Развитие знаний детей среднего и старшего дошкольного возраста о временах года, любознательности, самостоятельности и умения работать в малой подгруппе и индивидуально; зрительного восприятия и внимания. Формирование мыслительных процессов. Совершенствование мелкой моторики рук. Расширение возможностей детей в развитии элементарных математических представлений. Стимулирование познавательного интереса к русскому народному фольклору посредством чтения р.н. сказок, слушания р.н. песен, разучивания танцев. Воспитание у детей дружеских взаимоотношений, самостоятельности и инициативности.
Интеграция: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыкальное , физкультурное.
Словарная работа: активизация (морозная, опушка, зашумел, влез, берлога); обогащение (конопатить, проселочная).
Материалы, использованные для создания пособия: Плотный пенопласт проклеенный пластиком, клей Момент, ПВА, металлические болты с гладкими краями, флис.
Дидактические пособия-игры – одно из средств воспитания и обучения детей-дошкольников, их роль для умственного развития ребенка чрезвычайно важна. Характерные особенности дидактических пособий и игр заключаются в том. Что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей, оставаясь при этом играми, т.е. ребенок (в игре) незаметно для себя решает дидактическую задачу. Создавая в игре проблемные ситуации для детей педагог создает условия для выполнения различных заданий, что способствует развитию у воспитанников умения слушать друг друга, рассуждать, совместно решать поставленные задачи.
Данное пособие предназначено для использования детьми от 4до 7 лет.
Пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания в соответствии с требованиями ФГОС ДО; способствует развитию речи у детей, мышления, обогащению знаний об окружающей действительности а также эффективному формированию представлений о временах года. Активно развивается мелкая моторика. Наше «дерево» можно использовать для формирования элементарных математических представлений (считаем листочки, снежинки; составляем и решаем задачи на сравнение, сложение и вычитание). Составляем также логические игры и игры-викторины («Правда или вымысел», «Что сначала – что потом» и т.д.).
Использовать его можно в совместной деятельности детей и воспитателя, в самостоятельной деятельности, а также в непосредственной образовательной деятельности.
Раз морозною зимой
Вдоль опушки лесной
Шёл медведь к себе домой
В тёплой шубе меховой.
Шёл он, шёл к своей берлоге
По просёлочной дороге
И, шагая через мост,
Наступил лисе на хвост.
Подняла лисица крик -
Зашумел тёмный лес.
И медведь с испугу вмиг
На сосну большую влез.
На сосне весёлый дятел
Белке домик конопатил
И промолвил: "Ты, медведь,
Должен под ноги смотреть!"
С той поры медведь решил,
Что зимой надо спать,
По тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать.
Он зимою безмятежно
Спит теперь под крышей снежной,
И доволен неспроста,
Что родился без хвоста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-136500-1360497649.jpg)
Учебно-методическое пособие дидактическая игра.Тема:"Времена года, когда это бывает?"
Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/09/picture-818341-1491737901.jpg)
Руководство дидактической игрой Развивающее игровое пособие «Времена года» для детей 5-6 лет
Разработано воспитателем старшей группы МБДОУ № 111 г.Нижнего Новгорода Кокуриной Юлией Сергеевной...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/22/picture-1132825-1558504688.jpg)
Дидактическая игра "Часы. Времена Года" для детей младшего дошкольного возраста.
Данная игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста.Игра помогает детям лучше ориентироваться во временах года, обогатить и расширить знания детей о сезонных изменениях в ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/10/picture-1166815-1654859214.jpg)
Практическое мультимедийное пособие "Времена года" (ознакомление детей дошкольного возраста с музыкальным циклом П.И.Чайковского)
По мнению психолога, философа и педагога А.Н. Леонтьева ценностно-смысловое восприятие произведений искусства – это способность к переживанию, пониманию и оценке социальной и личностной зн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/28/picture-1051980-1535483980.jpg)
Педагогическая разработка "Ознакомление с природой посредством дидактического многофункционального пособия "Времена года"
обобщить и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе можно с помощью интересного наглядного многофункционального дидактического пособия. Оно поможет закрепить и систематизир...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/01/picture-1425708-1669904892.jpg)
Дидактическое пособие «Времена года» (для детей 4-6 лет)
Сформировать у детей дошкольного возраста представление о сезонных изменениях в природе на основе лото....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/09/picture-847040-1478687669.jpg)
Мультимедийное дидактическое пособие «Времена года» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Оценивая интеллектуальную готовность детей с ОВЗ, испытывающих стойкие трудности в обучении, педагоги отмечают низкую познавательную активность у детей. Снижение познавательной активности проявляется ...