Руководство дидактической игрой Развивающее игровое пособие «Времена года» для детей 5-6 лет
методическая разработка по окружающему миру на тему
Разработано воспитателем старшей группы МБДОУ № 111 г.Нижнего Новгорода Кокуриной Юлией Сергеевной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rukovodstvo_didakticheskoy_igroy.docx | 256.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Руководство дидактической игрой
Развивающее игровое пособие «Времена года» для детей 5-6 лет
Разработано воспитателем старшей группы МБДОУ № 111 Кокуриной Юлией Сергеевной
Цель: закреплять знания о временах года, развивать зрительную память, внимание, речь.
Задачи:
1.Расширять у детей представления о временах года, их характерных особенностях.
2.Закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года.
3.Находить, соответствующие данному времени года предметы и оживлять композицию различными фигурами.
Правила игры
В игре принимают участие от 2 до 4 детей, которые могут разделиться на пары или играть каждый за себя.
Вариант 1
Игра «Что не так?»
Ход игры:
Одна группа детей размещает несколько несоответствующих картинок или фигурок в разных секторах игрового поля и предлагает другим детям поставить их туда, где они должны находиться, объяснив свой выбор.
Для усвоения материала и более интересного поведения развивающей игры «Времена года», возможно присутствие воспитателя в игре для активизации речевой деятельности, использование загадок.
Вариант 2
Игра «Составь и объясни!»
Ход игры:
Дети делятся на две команды по 2 – 4 человека. Одна команда задумывает время года или сюжет и составляет его на поле. Другая команда отгадывает задуманный составленный сюжет и составляет по нему рассказ. Вторая команда проверяет правильность ответа, дополняет рассказ.
Оценка результата игры:
Дети во время игры в развивающее пособие «Времена года» не только расширяют свои знания о временах года и последовательности месяцев, но и проговаривают месяца, признаки этих месяцев, т.е. решаются задачи речевого развития.
Краткий самоанализ:
В игру интересно играть не только детям, но и взрослым, было увлекательно играть во второй вариант игры, когда надо было задумать сюжет и составить его на поле.
Выводы: Данное пособие очень актуально в работе с детьми, т.к. позволяет детям в игровой деятельности расширять знания о временах года, о последовательности месяцев.
Рекомендации:
Пособие предназначено для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра - пособие Времена года для детей 5 - 7 лет
Доступно и интересно для детей возраста 5 - 7 лет!...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры из бросового материала «Времена года»
Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских садов и родителям, которые хотят интересно и с пользой провести время со своим ребёнком.Цель игры "Времена года": создание услов...
Практическое мультимедийное пособие "Времена года" (ознакомление детей дошкольного возраста с музыкальным циклом П.И.Чайковского)
По мнению психолога, философа и педагога А.Н. Леонтьева ценностно-смысловое восприятие произведений искусства – это способность к переживанию, пониманию и оценке социальной и личностной зн...
Дидактическая игра по познавательному развитию «Времена года. Веселые истории»
Игра направлена на развитие памяти, внимания, зрительного восприятия, наблюдательности детей, а так же обогащение словаря новыми определениями.Игра предназначена для работы с детьми 3-7 лет. Имеет раз...
Дидактическое пособие «Времена года» (для детей 4-6 лет)
Сформировать у детей дошкольного возраста представление о сезонных изменениях в природе на основе лото....
Дидактическая игра по развитию речи "Времена года"
Дидактическая игра по развитию речи "Времена года"...
Мультимедийное дидактическое пособие «Времена года» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Оценивая интеллектуальную готовность детей с ОВЗ, испытывающих стойкие трудности в обучении, педагоги отмечают низкую познавательную активность у детей. Снижение познавательной активности проявляется ...