Творческий проект "Палитра осени".
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект "Палитра осени" призван прежде всего развиватьу дошкольников эстетическое восприятие времени года "осень" , формировать у детей представления о "тёплой" гамме цветов и расширять умение создавать художественную композицию, используя "осенние" оттенки цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
06c3-000b9f82-5c68e778.docx | 33.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для старших дошкольников
«Палитра осени».
Тема проекта: «Палитра осени».
Тип проекта: творческий.
Длительность: краткосрочный (один месяц).
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность:
Осень – это одно из благоприятных времен года для наблюдений с детьми старшего дошкольного возраста за изменениями в природе.
При изучении природных явлений дошкольники обращают внимание на многие признаки этого замечательного времени года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.
Кроме того, осень – это не только слякоть, пронизывающий холод и короткие дни, но и самое красивое время года с золотыми кронами деревьев, багряной и шуршащей листвой под ногами, бабьим летом. И когда же, как не осенью можно и нужно привлечь внимание детей к этой природной гармонии и красоте, развить в них чувство прекрасного, затронуть тонкие струны детской души, используя различные средства художественной выразительности.
Осеннее разноцветье деревьев и трав, как нельзя лучше способствует развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников, помогает детям расширить знания об осенней цветовой гамме и способах получения разных оттенков основных цветов, а развитие мелкой моторики способствует формированию предпосылок для учебной деятельности.
Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей об осени, способствовать развитию творческих способностей детей.
Задачи проекта.
1.Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, закрепить умение различать и называть характерные признаки времени года «осень».
2. Формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.
3. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
4. Расширить знания детей об основных цветах и их оттенках, закрепить знание о цветовой гамме, присущей времени года «осень», познакомить с понятием «тёплые тона» (все оттенки жёлто – красной цветовой гаммы).
5.Развивать и закреплять умение выражать своё отношение к окружающему миру средствами художественного творчества.
6. Активизировать родителей на взаимодействие с детским садом.
Методы и формы работы: беседа, рассказ воспитателя, показ, наблюдение, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальных произведений, выполнение работы по образцу, сравнительный анализ, дидактические игры и упражнения, творческие мастерские и др.
Ожидаемые результаты:
1.Обогащение знаний детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
2. Формирование представлений об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, пословицы, загадки, картины, музыкальные произведения) и поисковую деятельность.
3. Формирование эстетического восприятия окружающей среды.
4. Углубление и закрепление знаний детей о способах и средствах художественного творчества.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный
1.Определение темы, цели и задач проекта.
2.Разработка структуры и содержания проекта.
3. Подбор методической и художественной литературы, подбор музыкальных произведений и произведений живописи по данной теме.
4. Изготовление дидактических пособий, подбор и подготовка природного материала для творческой деятельности детей.
II этап – основной, практический
Структура проекта.
Образовательная область | Содержание работы с детьми, мероприятия | Дата |
Познавательное развитие | Беседы на тему: 1. «Что такое осень?»; | 14.09 |
2 .«Почему мы любим осень»; | 20.09 | |
3. «Осенний урожай»; | 27.09 | |
4. «Что такое «тёплые тона»; | 18.09 | |
5. « Краски осени». | 11.09 | |
Просмотр презентации-викторины «Дары осени». | 25.09 | |
Наблюдения 1. За сезонными изменениями в природе; | 15.09 | |
2. За осенними деревьями и кустарниками; | 29.09 | |
3. За осенними цветами (астры, георгины, хризантемы, бархатцы). | 19.09 | |
Рассматривание иллюстраций: 1. «Осень в городе»; | 03.10 | |
2. «Работы в огороде»; | 21.09 | |
3. «Осень в лесу»; | 04.10 | |
Рассматривание листьев различных деревьев; | 02.10 | |
Рассматривание овощей, фруктов и ягод. | 26.09 | |
Экспериментирование с красками «Как получаются эти цвета». | 22.09 | |
Дидактические игры: 1. «С какого дерева листок»; | 12.09 | |
2. «Угадай и назови». | 19.09 | |
Речевое развитие | Заучивание стихотворений: 1. «Унылая пора» А.С. Пушкина; | 05.10 |
2. «Листья золотые» Е. Благининой. | 28.09 | |
Чтение рассказов и стихотворений: 1. «Осень» К. Бальмонта; «Скучная картина» А. Плещеева; | 25.09 | |
2. «Листопад» И.Бунина; | 21.09 | |
3. «Под грибом» В.Г. Сутеева; | 02.10 | |
4. «Лесные силачи» И.Сладкова; | 06.10 | |
5. «Мухоморы» П.Потемкина. | 18.09 | |
Составление описательного рассказа на тему «Золотая осень». | 27.09 | |
Сочинение сказки «Приключение овощей». | 15.09 | |
Социально – коммуникативное развитие | Труд на участке:
1. Уборка опавших листьев; | 15.09 |
2. Сбор природного материала: веточек, листьев для гербария, семян, плодов рябины. | 28.09 | |
Сюжетно-ролевые игры: 1. «Овощеводы»; | 22.09 | |
2. «Магазин «Фрукты и овощи»; | 03.10 | |
3.« Художники - пейзажисты». | 29.09 | |
Художественно - эстетическое развитие | Разучивание песен: «Что нам осень принесёт», «Зонтики». | 19.09 |
Прослушивание: 1. Муз. произведения П.И.Чайковского «Осень» (из альбома «Времена года»); | 13.09 | |
2. Песни В.А. Гаврилина «Осень» (на стихи С. Есенина). | 26.09 | |
Рассматривание репродукций картин: 1. И. Левитана «Золотая осень»; | 18.09 | |
2. И.И. Бродского «Летний сад осенью»; | 04.10 | |
3. В. Поленова «Золотая осень»; | 11.09 | |
4. И.И. Шишкина «Рожь». | 25.09 | |
Творческие мастерские: Рисование с использованием нетрадиционных техник на темы: 1. «Красивые осенние листья» (рисование оттиском листьев); | 20.09 | |
2. «Грибная полянка» (пластилинография); | 12.09 | |
3. «Палитра осени» (рисование ладошкой); | 18.09 | |
4. «Калина красная» (рисование пальчиком и оттиском листьев); | 26.09 | |
5. «В багрец и золото одетые леса» (пуантилизм); | 22.09 | |
6. «Осень краски разводила…» (рисование по мокрому листу). | 03.10 | |
Лепка на темы: 1. «Осенний урожай»; | 21.09 | |
2. «Лукошко грибника». | 05.10 | |
Коллективная аппликация на тему: 1. «Листопад»; | 03.10 | |
2. «Осенний букет» (из листьев деревьев). | 11.09 | |
Физическое развитие | Гимнастика после сна «Жуки». | 05.10 |
Пальчиковые игры и гимнастики: 1. «Ветер по лесу летал»; | 06.10 | |
2. «Будем листья собирать». | 25.09 | |
Подвижные игры: 1.«Солнышко и дождик»; | 05.10 | |
2. «Перелёт птиц»; | 14.09 | |
3. «Листопад». | 22.09 | |
Физкультминутки:
1.«Мы листики осенние»; | 12.09 | |
2. «Ходит осень по дорожке». | 29.09 |
Ш этап – заключительный
Осенний праздник.
Взаимодействие с родителями.
1. Консультация для родителей «Осенние забавы».
2. Привлечение родителей к подготовке и проведению осеннего развлечения.
Подведение итогов:
1. В результате проекта у детей пополнились и систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров.
2. На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас.
3. У детей появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, создавать красивые орнаменты в осенней цветовой гамме.
4. В ходе экспериментально-поисковой деятельности у детей возник интерес к «изобретению» новых цветовых оттенков и полутонов, закрепились и расширились навыки изобразительной деятельности.
Литература:
1. Н.В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и действительностью», М., 2004 г.
2. Н.В.Дубровская «Природа. Тематические занятия по формированию изобразительных навыков у детей 2-7 лет», Санкт-Петербург, «Детство-пресс» 2005 г.
3. Л.Б.Фесюкова «Времена года. Комплексные занятия для детей 4-7 лет», Харьков, 2008 г.
4. В.А.Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями», Москва, 1981г.
5. О.А.Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду», Мозаика-Синтез», Москва, 2005 г.
6. О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», Санкт – Петербург, «Детство-Пресс», 2012 г.
7. «Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество» (под ред. А. А. Грибовской), М.,ТЦ Сфера, 2009 г.
8. Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, Москва, 1991г.
9. Р.И.Жуковская «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста», Москва, 1981г.
10. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий», М., ТЦ Сфера, 2009 г.
11. «Осенние стихи», сборник стихов под редакцией В. Белоусова, Москва, «Мозаика-Синтез», 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательско – творческий проект: «Осень, в гости просим!» во 2 младшей группе.
Проект «Осень,в гости просим!»История: с давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её. Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе. люди пр...
Познавательно-творческий проект «Осень, осень в гости просим»
Расширение знаний детей об осени...
Международный творческий конкурс осенних поделок «Осенняя кладовая»
Диплом I место....
Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий
Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...
Познавательно-творческий проект "Осень, осень в гости просим"
Цель проекта: обогащение знаний детей по лекическим темам "Осень", "Овощи", "Фрукты"....
Творческий проект "Осенняя ярмарка" по народному искусству как средство эстетического воспитания и развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста
Цель проекта: Приобщать детей к русским корням, истокам и культуре своего народа....
Творческий проект "Осень,осень в гости просим"
1 младшая группа...