Конспект НОД «Насекомые» Старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Закрепить названия насекомых, внешние признаки, их строение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_na_temu_nasekomye.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Насекомые»
Старшая группа
Цель: Обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые».
Задачи:
- Закрепить названия насекомых, внешние признаки, их строение;
- Учить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план – схему;
- Закреплять употребление существительных в родительном падеже;
- Активизировать словарь по теме: «Насекомые» (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, стрекоза, крылья, лапки, усики);
- Воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых, доброжелательное отношение к природе, улучшить общую моторику и координацию движений.
- Развивать память, внимание, словесно – логическое мышление.
Материал к занятию: Сюжетные картинки с изображением насекомых, план – схема для составления описательного рассказа о насекомых, цветы для весенней полянки, листы с графическими диктантами.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок с насекомыми, детских журналов. Энциклопедий, чтение сказок К. Чуковского «Муха Цокотуха», «Тараканище», В. Бианки «Приключения Муравьишки», просмотр мультфильмов. Аппликация бабочки и божьей коровки.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я хочу вам предложить необычное путешествие на полянку и в лес, вы согласны? Вот мы с вами и пришли на полянку.
Посмотрите, На поляне, на лесной
Повстречались жук с пчелой.
Прилетел к ним мотылёк.
Стоял солнечный денёк.
И дружили все втроём
На поляне летним днём.
Над цветком пчела жужжала,
У неё забот немало.
Объявила всем в лесу:
- Мёд я в зиму запасу.
Жук устал от разных дел
И в траве густой сидел.
Долго думал он о том,
Чем заняться ему днём.
А весёлый мотылёк,
Увидав лесной цветок,
Танцевать, кружиться стал,
Будто он пришёл на бал.
И взглянув на солнца луч,
Что сиял с небесных круч,
Всем сказал: - Как хорошо -
Лето тёплое пришло!
О ком это стихотворение?
Ответы детей: О насекомых.
- Правильно о насекомых. Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле. Каких насекомых вы знаете?
- Я сейчас вам загадаю загадки, а кто отгадает и найдёт насекомое о котором говорится в загадке. То положит его на цветы на нашей полянке. Пусть она оживёт.
Загадки:
- Летит. Пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит. (Комар)
- Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда хожу,
А жужжу. Когда кружусь. (Жук)
- На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов, в нём миллион. (Муравей).
- Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (Бабочка)
- Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится, медком. (Пчела)
- С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка –
Зелёная спинка. (Кузнечик)
- Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
- Одежды не шью,
А ткать всегда тку. (Паук)
- Красный, маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поёт,
А по листику ползёт. (Божья коровка)
- Целый день летает,
Всем надоедает,
Ночь настанет,
Тогда перестанет. (Муха)
- Ребята, какая у нас с вами получилась красивая полянка! Чем отличаются насекомые от животных? (Ответы детей)
Давайте мы с вами попробуем составить рассказ о насекомых по опорному плану – схеме:
- задаю детям вопросы .
Затем предлагаю 2-3 детям выбрать картинку с любым насекомым и составить рассказ, следуя пунктам схемы.
Физминутка:
БАБОЧКА
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Игра «Четвёртый лишний».
Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор:
-Жук, пчела, муравей, кошка;
- Слон, бабочка, шмель, гусеница;
- Божья коровка, комар, тарелка, стрекоза;
- Ёлка, таракан, муха, кузнечик;
- Паук, светлячок, саранча, кровать.
Игра назови ласково:
Комар – комарик, таракан – тараканчик, пчела- пчёлка, стрекоза – стрекозка, жук – жучок, муха – мушка.
Игра «Найди дорожку к другу»:
Дети садятся за столы и работают с графическими диктантами.
- Ребята, скажите о ком, мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).
- Правильно. Когда приходите в лес и на полянку, луг, не спешите бегать , кричать, а лучше понаблюдайте за жизнью насекомых. А сейчас я вам предлагаю вернуться с нашей полянки обратно в группу и нарисовать насекомых, о которых мы сегодня говорили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия тема "Насекомые" старшая группа
Расширять и закреплять знания детей о насекомых, воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете....
Конспект занятия в старшей группе "В мире насекомых"
Работая с этим конспектом необходимо опираться на презентацию, в которой есть загадки и качественные фотографии....
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Этот удивительный мир насекомых» (старший возраст)
Знакомство детей с характерными внешними признаками насекомых;Обогащение и активизация словаря; составление простого предложения с предлогами на, под, над; развитие мышления, зрительного и слухового в...
Конспект занятия "Насекомые" старшая группа (ТНР)
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНРТема "Насекомые"...
Конспект занятия "Насекомые" . Старшая группа
Конспект занятия «Насекомые» в старшей группе.Занятие «Насекомые»Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, му...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Удивительный мир насекомых»
Цель: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. ...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе «Этот удивительный мир насекомых»
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе «Этот удивительный мир насекомых»...