Конспект занятия "Насекомые" старшая группа (ТНР)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР
Тема "Насекомые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия старшая группа ТНР "Насекомые" | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию лексико-грамматического строя речи
на тему: «Насекомые»
в старшей группе компенсирующей
направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Коррекционно-образовательные задачи:
- уточнять и обобщать знания детей о насекомых;
- закреплять в речи названия насекомых, знания об их повадках, строении, действиях, которые могут они совершать;
- совершенствование лексического строя речи (формировать предметный словарь, навыки словообразования, согласование существительного с числительным)
Коррекционно-развивающие задачи:
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Насекомые»;
- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать навыки связной речи;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторики;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям насекомых;
- воспитывать толерантное отношение к ответам детей;
- формировать умение работать и играть в коллективе.
Оборудование : картинки с изображением насекомых, гусеница-загадка(для игры «четвёртый лишний»), часы с насекомыми, пчёлки-нелепицы, макет Божьей коровки, контурные изображения насекомых для раскрашивания)
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед. Сегодня я предлагаю совершить прогулку на чудесную полянку, посмотрите сколько вокруг цветов. Давайте изобразим цветы с помощью наших пальчиков.
«Цветок»
Спал цветок волшебным сном, (дети показывают сжатые кулачки)
Был закрытым, но потом –
Показался лепесток, (выпрямляют большой пальчик)
А за ним его дружок, (выпрямляют указательный пальчик)
Вот и третий не проспал, (средний пальчик)
И четвёртый не отстал, (безымянный пальчик)
Тут и пятый лепесток. (мизинчик)
Так раскрылся весь цветок. (показывают раскрытые ладошки).
2. Дыхательное упражнение « Какой приятный запах» А вот мимо кто-то пролетел, вот слышно чье-то жужжание, вот кто-то стрекочет…
3. А вот кого здесь ещё можно встретить - нам подскажут загадки. Присаживайтесь на «пенёчки» - пусть сегодня ими станут наши стулья и слушайте внимательно. Будьте внимательны и дослушивайте загадку до конца.
НАД ЦВЕТКОМ ПОРХАЕТ, ПЛЯШЕТ, ВЕЕРОМ УЗОРНЫМ МАШЕТ. (бабочка) | НЕ ЗВЕРЬ, НЕ ПТИЦА, НОСОК КАК СПИЦА, ЛЕТИТ – КРИЧИТ, СЯДЕТ – МОЛЧИТ. (комар) |
ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ ЛЕТАЕТ, ВАМ НАДОЕДАЕТ, НОЧЬ НАСТАНЕТ, ТОГДА ПЕРЕСТЕНЕТ. (муха) | В ЛЕСУ У ПНЯ БЕГОТНЯ, СУЕТА, НАРОД РАБОЧИЙ ВЕСЬ ДЕНЬ ХЛОПОЧЕТ. (муравей) |
НА ЛУГУ ЖИВЁТ СКРИПАЧ, НОСИТ ФРАК И ХОДИТ ВСКАЧЬ. (кузнечик) | МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ, ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ, РОСТОМ ХОТЬ И КРОХА, УКУСИТ – БУДЕТ ПЛОХО. (пчела) |
ГОЛУБОЙ АЭРОПЛАНЧИК СЕЛ НА ЖЕЛТЫЙ ОДУВАНЧИК (стрекоза) ДВА РОГА – НЕ БЫК, ШЕСТЬ НОГ БЕЗ КОПЫТ (жук) НЕ РЫБАК, А СЕТИ РАССТАВЛЯЕТ (паук) | ДВА РОГА – НЕ БЫК, ШЕСТЬ НОГ БЕЗ КОПЫТ (жук) НЕ РЫБАК, А СЕТИ РАССТАВЛЯЕТ (паук) |
СПИНКА В ВЕСНУШКАХ
АХ КАК НЕЛОВКО!
И ПОКРАСНЕЛА …(божья коровка)
- кто с нами будет отдыхать на полянке? (насекомые)
Конечно – насекомые! И с некоторыми из них мы сегодня встретимся, и даже поиграем.
4. Гусеница-загадка.
Д/игра «Четвёртый лишний»
5. Упражнение «Часы-насекомые». Называют насекомых ласково.
6.Речь с движением, игровое упражнение «Прилетела к нам вчера..»
Прилетела к нам вчера, полосатая пчела, (машут руками)
А за нею шмель – шмелёк, и веселый мотылек,
Два жука и стрекоза, как фонарики глаза. (изображают насекомых)
Пожужжали, полетали, от усталости упали. (уронили ладони на колени)
7.Упражнение «Один - пять»
Насекомые пока летали - изобразили нам цифру 5.
Давайте их посчитаем. Будем называть одно насекомое, и если их станет 5.
один комар одна оса один жук одна пчела одна стрекоза один кузнечик
один муравей одна муха одна бабочка
8.Д/игра «Пчелки-нелепицы» Исправьте ошибки.
Муравей живет в улье. Муха плетет паутину. Комар ловит птиц.
Шмели строя муравейник. Муравей вылез в муравейник.
Стрекоза летает под землей. Гусеница ползает над веткой.
Бабочка порхает в цветком. Пчела залетела из улей.
9. Упражнение «Божья коровка растеряшка» Божья коровка растеряла все свои точки - давайте ей поможем- будем называть что же интересного мы сегодня увидели на полянке и «добавлять» каждый по точке. Дети выполняют упражнение на развитие мелкой моторики.(прикручивание крышек к макету Божьей коровки). Подведение итога занятия. Божья коровка дарит на память картинки с изображением насекомых, ребята покидают полянку. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Приключения в Сказочном лесу" (конспект, средняя группа, с блоками Дьенеша)
Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе (конец учебного года).Программное содержание:· Закреплять представления ...
Занятие - конспект. Подготовительная группа. Рисование "Подводный бал". Нетрадиционные приемы в рисовании.
Рисование с использованием нетрадиционных приемов.Занятие "Подводный бал"(2 занятия) Программное содержание: Совершенствовать технические изобр...
Занятие - конспект. Подготовительная группа. Игровое занятие "Моя семья"
Программное содержание:Развивать представление о том, что такое семья – это все, кто живет рядом с ребенком, какие постоянные обязанности есть у каждого члена семьи. Способствовать развитию комм...
Конспект 2младшая группа
Огород...
Конспект развлечения группе по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе
Формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....