Проект на тему «ПОМОЖЕМ ТЕМ, КТО РЯДОМ »
проект по окружающему миру (младшая группа)

Новикова Евгения Николаевна

Проект в младшей группе на тему "Поможем тем, кто рядом". Знакомим детей с пернатыми обитателями нашего края,формируем навыки наблюдения за птицами, учим детей правильно подкармливать птиц .Воспитываем заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. 

·        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx33.36 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                    Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.
                                                                  Воробей, снегирь – сосед, будет вам зимой обед.
                                                                  В гости в первый день недели к нам синицы прилетели.
                                                                  А во вторник – снегири, ярче утренней зари.
                                                                 Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду.
                                                                  А в четверг со всех краев – стая жадных воробьев.
                                                                  В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей,
                                                                  А в субботу на пирог налетели семь сорок.
                                                                 В воскресенье, воскресенье 
было общее веселье.

i.jpeg

Вид проекта: информационно – практико – ориентированный.

Продолжительность: краткосрочный        

Реализация: ноябрь – февраль

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Форма проведения: в повседневной жизни и различных видах деятельности.

Актуальность проекта: задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями создавать условия для общения воспитанников с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Цель проекта: познакомить   детей с птицами.

Задачи:

  • формировать представление детей о птицах;
  • расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию;
  • Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
  • Формировать умения и навыки наблюдения за птицами;
  • Научить детей правильно их подкармливать
  • Помочь в создании определенного продукта (кормушки).

Предполагаемый результат проекта:

Создание необходимых условий в ГБОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира — птицам.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Освоение детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами; подкармливать птиц.

Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Этапы развития проекта:

1.Подготовительный:

Определения уровня знаний детей о птицах.

 Подбор необходимой литературы, материалов для реализации проекта.

Создание интереса у участников проекта.

Постановка задачи перед родителями: изготовление кормушек, сбор корма для птиц.

2. Основной (2 недели):

 Реализация проекта через разные виды совместной деятельности педагога с детьми.

Проведение наблюдений, бесед, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций.

3. Заключительный:

Размещение кормушек на территории детского сада.

Подкормка птиц в течение зимнего периода.

План мероприятий с детьми.

Рассматривание птиц (иллюстрации): ворона, воробей, дятел, синица, сорока, сова, клест, снегирь. 

Беседы «Что ты знаешь о птицах?», «Почему птиц стало меньше?», «Пернатые    друзья» - уточнить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Рассматривание альбома «Птицы».

Дидактические и   подвижные игры: «Птицы», «Угадай по описанию птицу», «Кто лишний», «Что за птица?», лото «Птицы», «Воробышки и автомобиль», «Воробушки и кот».

 Чтение художественной литературы: В. Звягина «Воробушки», стихотворение Александр Яшин «Покормите птиц», стихотворение Н С. Михалков “Птичья столовая”, Рубцова «Воробей», Л.Н. Толстой «Воробей на часах», А. Барто “Скачет шустрая синичка”, Г. Скребицкий “Появились синички”, В Бианки “Синичкин календарь”, “Холодно, в лесу голодно”.

Художественное творчество «Раскрашивание силуэтов птиц» - развивать творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке; «Кисть рябины» - учить рисовать кисть рябины пальчиком, а листок приемом «примакиванием» ворсом кисточки.

Экспериментирование:

«Исследование птичьего пера», «Рассматривание птичьих следов».

Пальчиковая гимнастика «Полет птиц» - развиваем моторику рук.

Прослушивание аудиозаписи с голосами птиц.

Фоторепортаж.

Работа с родителями.

Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Рекомендовать родителям почитать дома с детьми стихотворение А. Барто «Снегирь».

Оформление информационного уголка «Как помочь птицам пережить зиму». 

 Совместная деятельность детей и родителей по изготовлению кормушек.

Итоги:

Размещение кормушек на территории детского сада.

Подкормка птиц в течение зимнего периода.

Литература:

  1. Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?» М.,2003 г.
  2. Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»
  3. Бианки В. «Синичкин календарь»
  4. Богданец Т. «Игры и экология»
  5. Волкова В.Н., Степанова Н.В. «Экология. Конспекты занятий»
  6. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию»
  7. Герд С. «Мой живой уголок»
  8. Данилков А.А. «Игры на каждый день»
  9. Жуковская Р.И. «Родной край»
  10. Иваницкий В.В. Энциклопедия «Я познаю мир: Птицы»
  11. Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток для дошкольников»
  12. Лыкова И.А. «Художественный труд в детском саду»
  13. Маркевич В.В. «Игры на свежем воздухе»
  14. Микляева Н.В. «Предметно – развивающая среда детского сада в контексте ФГТ»
  15. Молчанова И.М. «Экологические беседы для старших дошкольников»
  16. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»
  17. Нуждина А. «Чудо – энциклопедия».
  18. Трубникова Н.И. «Рассказы и сказки русских писателей»
  19. Хворостухина С.А. «Оригинальные поделки для дома»
  20. Хинн О.Г. Энциклопедия – Экология.
  21. Чижевский А.Е. Энциклопедия «Я познаю мир: Экология»
  22. Чиренкова Е.Ф. «Оригинальные пальчиковые игры»
  23. Шмаков С.А. «Игры шутки – игры минутки»
  24. Энциклопедия «Живой мир»









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий презентации проектной деятельности "Поможем птицам"

Сценарий презентации краткосрочного проекта "Поможем птицам"....

" Поможем тем, кто рядом"

воспитывать милосердие, любовь к природе...

Проектная работа "Поможем птицам зимой"

    В ходе проекта «Поможем птицам зимой» дети больше узнают о птицах, выясняют, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают, какие существуют кормушки для ...

Акция «Поможем тем, кто рядом» (фотоотчет)

Акция «Поможем тем, кто рядом»  ШЕЛАШСКИЙ ДЕТСКИЙ САД...

Проектная деятельность во второй младшей группе № 2 Конспект занятия на тему: «Поможем Мишке быть здоровым» Образовательная область: физическое развитие.

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи.1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (...

"Поможем тем, кто рядом!"

Информация о принятии в экологической акции....