«Путешествие в город профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Родина Любовь Николаевна

Конспект НОД по Познавательному развитию для детей старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24 «Родничок» г.Вольска Саратовской области»

Непосредственно образовательная деятельность

по области «Познавательное развитие»        

для детей старшей группы

на тему «Путешествие в город профессий»

Составила: Родина Л.Н.,

воспитатель I квалификационной категории.

Цель:

- Расширять представления детей о профессиях (повар, врач, шофер, кондуктор, продавец)

- Учить узнавать, определять и называть атрибуты определенных профессий.

- Развивать познавательные интересы.

- Развивать речевую активность, диалогическую речь посредством ответов на вопросы, диалога.

- Воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий.

- Индивидуальная работа с Викой – развивать умение отсчитывать необходимое количество предметов.

Оборудование:

предметные картинки (врач, повар, продавец); предметы для организационного момента – молоток, метла, нитки с иголкой, кисточка,  ножницы, шприц, фотоаппарат; халат врача, фартук продавца, руль, мяч, сумка кондуктора: градусник, линейка, стетоскоп, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель;

игра “магазин”, продукты, витрина, сумки для покупателей.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, рассматривание картинок с изображением профессий, проведение д. игр «Кому что?», «Что лишнее?» «Угадай по описанию», сюжетно ролевые игры, настольно печатные игры.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Непосредственно образовательная деятельность:

Организационный момент.

  Дети входят в группу. На ковре лежат разные предметы: молоток, ножницы, фотоаппарат, кисточка, фен, топор.

Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т.д. Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия?

Дети: Профессия-работа, дело, которым занимается человек.

Основная часть

Воспитатель: Правильно ребята, в мире существует много различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь. Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие в «Город профессий», для того чтобы еще больше узнать о профессиях. А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Что за чудо – едет дом!

И людей как много в нем!

Носит обувь из резины.

И питается бензином!”      (автобус)

Воспитатель: Правильно! Мы поедем на автобусе.

Воспитатель: Кто управляет автобусом?

Дети: Автобусом управляет водитель.

Воспитатель: Кто еще работает в автобусе?

Дети: В автобусе работает кондуктор.

Воспитатель: Что делает кондуктор?

Дети: Кондуктор продает билеты.

Воспитатель: Давайте ребята, построим автобус из стульчиков и выберем,  кто будет водителем.

Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три,
Начинаешь ты.

- Занимайте места. (дети садятся на стулья, звучит музыкальное сопровождение.  Ну вот, автобус остановился и мы приехали.

Голос: Чтобы отправится в путь, следует отгадать загадку:

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит;

Кто болен - он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, - разрешит погулять  (врач)

Воспитатель: Совершенно, верно, это врач. Ребята, а что делает врач?

Дети: Врач лечит людей.

Воспитатель: Где он работает?

Дети: Врач работает в больницах, поликлиниках.

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек», и узнаем, какие предметы нужны врачу в работе. Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: “Врачу нужен градусник, чтобы измерить температуру.

(Каждый ребенок проговаривает четко предложение.)

Воспитатель: А я выберу конфеты, они тоже нужны врачу (дети отрицают ответ). Хорошо! А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше.  

Голос: Но прежде,  вам опять нужно отгадать загадку, слушайте внимательно…

Нам даёт товар и чек

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный ...  (продавец)

Воспитатель: Куда же мы пришли?

Дети: Мы пришли в магазин.

Воспитатель: Кто работает в магазине?

Дети: В магазине работает продавец.

Воспитатель: Что делает продавец?

Дети: Продавец продает.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, что продается в нашем магазине? Как сказать одним словом, что на витрине?

Дети: Продукты.

Воспитатель: Ребята, а каким должен быть продавец?

Дети: Внимательным, вежливым и спрашивать «Что хотите купить?»

Воспитатель: А кто мы?

Дети: Покупатели

Игра“ Покупаем и считаем” (выбирается ребенок на роль продавца при помощи считалки).

Воспитатель: Мы будем покупать только продукты. Но мы не просто будем их покупать, а еще считать.

    Создается ситуация для диалога, предъявляется образец речи «Я куплю два помидора» и посчитать: «один помидор, два помидора».

Воспитатель: Вы были хорошими покупателями.

Динамическая пауза «Делай как я!»

Детям предлагается выполнить упражнение по словесной инструкции (дети имитируют движения).

-Что делает швея? (шьет).

-Что делает водитель? (управляет машиной)

-Что делает дворник? (убирает двор)

-Что делает маляр? (красит стены)

-Что делает лесоруб? (рубит лес).

Воспитатель: Молодцы, ребята, отправляемся дальше в наше путешествие,

Голос: Послушайте следующую загадку:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

 Пахучие котлеты,

 Салаты, винегреты.

Все завтраки, обеды?   (повар)

Правильно, ребята, это повар. У нас в детском саду тоже работает повар.  А кто знает как его зовут?(ответы детей)

Воспитатель: Что делает повар?

Ответы детей: варит, готовит, режет, разогревает, жарит, кипятит и т. д.

Воспитатель: Правильно! Повар готовит разные вкусные блюда. Я больше всего люблю сладкие блинчики.  А что любите кушать вы? Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов: “Я люблю…”

(Каждый ребенок называет свое любимое блюдо).

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас поиграем в игру «Какой компот?»

А для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар?

Дети: Повар приготовил яблочный компот.

Воспитатель: А если бы он приготовил компот из малины (из груши, из вишни, из абрикоса, из клубники, из сливы), какой бы он получился?

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру “Исправь ошибку». Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все ошибки.

Игровое упражнение “Исправь ошибку”

Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит предложение, ребенок должен исправить ошибку и сказать правильно предложение, бросив мяч обратно воспитателю.

•        Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.

•        Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

•        Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

•        Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

•        Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.

•        Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

•        Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

•        Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательными. Наше путешествие в «Город профессий» заканчивается и нам пора возвращаться. Занимайте свои места в автобусе  мы едем в детский сад. (звучит музыкальное сопровождение)

Итог

Вот мы и в детском саду. Вспомните, с кем мы встретились по пути. (с водителем, кондуктором, с врачом, с продавцом)

- О каких профессиях мы ещё говорили? (Дети называют)

- Каждая профессия нужна, приносит и пользу, и радость людям.

- Вам понравилось наше путешествие? (Дети дают ответ)

-Что больше всего вам понравилось в путешествии?

-Вы очень старались и заслужили вознаграждение. Наша Светлана Сергеевна приготовила для вас угощение. Пойдемте пить чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в город профессий"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речив группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни «Лесовичок»«Путешест...

Игра в развитии дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе по теме: "Путешествие по городу профессий".

Игра - наиболее доступный вид деятельности для детей, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, их реальная жизнь  в обществе сверстников. Общение детей друг с другом...

Конспект занятия в подготовительной группе: тема: «Путешествие в город профессий»

Программное содержание: Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;Расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, художник, автослесарь, кондитер, лесничий, ар...

Организованная образовательная деятельность "Путешествие по городу профессий".

Сценарий проведения организованной образовательной деятельности, расширяющий и конкретизирующий представление детей о профессиях....

Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в город "Профессий"

Рассматривая картины, знакомить детей  о профессиях взрослых. Воспитывать уважение к людям разных профессий....

Презентация "Путешествие по городу профессий"

знакомство детей с профессиями...