«Путешествие в город профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по Познавательному развитию для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_v_gorod_professiy_starshaya_gruppa.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24 «Родничок» г.Вольска Саратовской области»
Непосредственно образовательная деятельность
по области «Познавательное развитие»
для детей старшей группы
на тему «Путешествие в город профессий»
Составила: Родина Л.Н.,
воспитатель I квалификационной категории.
Цель:
- Расширять представления детей о профессиях (повар, врач, шофер, кондуктор, продавец)
- Учить узнавать, определять и называть атрибуты определенных профессий.
- Развивать познавательные интересы.
- Развивать речевую активность, диалогическую речь посредством ответов на вопросы, диалога.
- Воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий.
- Индивидуальная работа с Викой – развивать умение отсчитывать необходимое количество предметов.
Оборудование:
предметные картинки (врач, повар, продавец); предметы для организационного момента – молоток, метла, нитки с иголкой, кисточка, ножницы, шприц, фотоаппарат; халат врача, фартук продавца, руль, мяч, сумка кондуктора: градусник, линейка, стетоскоп, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель;
игра “магазин”, продукты, витрина, сумки для покупателей.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, рассматривание картинок с изображением профессий, проведение д. игр «Кому что?», «Что лишнее?» «Угадай по описанию», сюжетно ролевые игры, настольно печатные игры.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Непосредственно образовательная деятельность:
Организационный момент.
Дети входят в группу. На ковре лежат разные предметы: молоток, ножницы, фотоаппарат, кисточка, фен, топор.
Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т.д. Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия?
Дети: Профессия-работа, дело, которым занимается человек.
Основная часть
Воспитатель: Правильно ребята, в мире существует много различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь. Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие в «Город профессий», для того чтобы еще больше узнать о профессиях. А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Что за чудо – едет дом!
И людей как много в нем!
Носит обувь из резины.
И питается бензином!” (автобус)
Воспитатель: Правильно! Мы поедем на автобусе.
Воспитатель: Кто управляет автобусом?
Дети: Автобусом управляет водитель.
Воспитатель: Кто еще работает в автобусе?
Дети: В автобусе работает кондуктор.
Воспитатель: Что делает кондуктор?
Дети: Кондуктор продает билеты.
Воспитатель: Давайте ребята, построим автобус из стульчиков и выберем, кто будет водителем.
Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три,
Начинаешь ты.
- Занимайте места. (дети садятся на стулья, звучит музыкальное сопровождение. Ну вот, автобус остановился и мы приехали.
Голос: Чтобы отправится в путь, следует отгадать загадку:
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять (врач)
Воспитатель: Совершенно, верно, это врач. Ребята, а что делает врач?
Дети: Врач лечит людей.
Воспитатель: Где он работает?
Дети: Врач работает в больницах, поликлиниках.
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек», и узнаем, какие предметы нужны врачу в работе. Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: “Врачу нужен градусник, чтобы измерить температуру.
(Каждый ребенок проговаривает четко предложение.)
Воспитатель: А я выберу конфеты, они тоже нужны врачу (дети отрицают ответ). Хорошо! А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше.
Голос: Но прежде, вам опять нужно отгадать загадку, слушайте внимательно…
Нам даёт товар и чек
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный ... (продавец)
Воспитатель: Куда же мы пришли?
Дети: Мы пришли в магазин.
Воспитатель: Кто работает в магазине?
Дети: В магазине работает продавец.
Воспитатель: Что делает продавец?
Дети: Продавец продает.
Воспитатель: Давайте рассмотрим, что продается в нашем магазине? Как сказать одним словом, что на витрине?
Дети: Продукты.
Воспитатель: Ребята, а каким должен быть продавец?
Дети: Внимательным, вежливым и спрашивать «Что хотите купить?»
Воспитатель: А кто мы?
Дети: Покупатели
Игра“ Покупаем и считаем” (выбирается ребенок на роль продавца при помощи считалки).
Воспитатель: Мы будем покупать только продукты. Но мы не просто будем их покупать, а еще считать.
Создается ситуация для диалога, предъявляется образец речи «Я куплю два помидора» и посчитать: «один помидор, два помидора».
Воспитатель: Вы были хорошими покупателями.
Динамическая пауза «Делай как я!»
Детям предлагается выполнить упражнение по словесной инструкции (дети имитируют движения).
-Что делает швея? (шьет).
-Что делает водитель? (управляет машиной)
-Что делает дворник? (убирает двор)
-Что делает маляр? (красит стены)
-Что делает лесоруб? (рубит лес).
Воспитатель: Молодцы, ребята, отправляемся дальше в наше путешествие,
Голос: Послушайте следующую загадку:
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты.
Все завтраки, обеды? (повар)
Правильно, ребята, это повар. У нас в детском саду тоже работает повар. А кто знает как его зовут?(ответы детей)
Воспитатель: Что делает повар?
Ответы детей: варит, готовит, режет, разогревает, жарит, кипятит и т. д.
Воспитатель: Правильно! Повар готовит разные вкусные блюда. Я больше всего люблю сладкие блинчики. А что любите кушать вы? Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов: “Я люблю…”
(Каждый ребенок называет свое любимое блюдо).
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас поиграем в игру «Какой компот?»
А для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар?
Дети: Повар приготовил яблочный компот.
Воспитатель: А если бы он приготовил компот из малины (из груши, из вишни, из абрикоса, из клубники, из сливы), какой бы он получился?
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру “Исправь ошибку». Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все ошибки.
Игровое упражнение “Исправь ошибку”
Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит предложение, ребенок должен исправить ошибку и сказать правильно предложение, бросив мяч обратно воспитателю.
• Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.
• Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
• Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
• Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
• Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.
• Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
• Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.
• Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательными. Наше путешествие в «Город профессий» заканчивается и нам пора возвращаться. Занимайте свои места в автобусе мы едем в детский сад. (звучит музыкальное сопровождение)
Итог
Вот мы и в детском саду. Вспомните, с кем мы встретились по пути. (с водителем, кондуктором, с врачом, с продавцом)
- О каких профессиях мы ещё говорили? (Дети называют)
- Каждая профессия нужна, приносит и пользу, и радость людям.
- Вам понравилось наше путешествие? (Дети дают ответ)
-Что больше всего вам понравилось в путешествии?
-Вы очень старались и заслужили вознаграждение. Наша Светлана Сергеевна приготовила для вас угощение. Пойдемте пить чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в город профессий"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речив группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни «Лесовичок»«Путешест...
Игра в развитии дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе по теме: "Путешествие по городу профессий".
Игра - наиболее доступный вид деятельности для детей, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, их реальная жизнь в обществе сверстников. Общение детей друг с другом...
Конспект занятия в подготовительной группе: тема: «Путешествие в город профессий»
Программное содержание: Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;Расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, художник, автослесарь, кондитер, лесничий, ар...
Организованная образовательная деятельность "Путешествие по городу профессий".
Сценарий проведения организованной образовательной деятельности, расширяющий и конкретизирующий представление детей о профессиях....
Путешествие в "Город профессий"
"Город профессий"...
Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в город "Профессий"
Рассматривая картины, знакомить детей о профессиях взрослых. Воспитывать уважение к людям разных профессий....
Презентация "Путешествие по городу профессий"
знакомство детей с профессиями...