КВН «Весенний калейдоскоп». Подготовительная к школе группа.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Бондаренко  Татьяна Александровна

Представленное занятие для детей  подготовительной группы в форме КВН включает в себя разные виды заданий и упражнений в игровой форме для закрепления знаний, активизации словаря, развития связной речи детей по лексической теме "Весна". Нетрадиционная форма проведения учебно-игровых занятий с дошкольниками способствует созданию атмосферы психологического комфорта и заинтересованности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВН «Весенний калейдоскоп». Подготовительная к школе группа.

Представленное занятие для детей  подготовительной группы в форме КВН включает в себя разные виды заданий и упражнений в игровой форме для закрепления знаний, активизации словаря, развития связной речи детей по лексической теме "Весна". Нетрадиционная форма проведения учебно-игровых занятий с дошкольниками способствует созданию атмосферы психологического комфорта и заинтересованности детей.

Знания: время года"Весна, весенние месяцы, зимующие и перелетные птицы, насекомые; характерные признаки весны, актуализация и обогащение словаря, установление причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы и их взаимосвязи.

Ценностьвоспитание любви к природе.

Смысл: чувствовать сопричастность к живой природе планеты Земля.

Развивающая среда: эмблемы команд; письмо-открытка Весны; 2 цветка, в сердцевине которых написаны буквы; карточки с отгадками, написанными задом наперед; предметные картинки с изображением насекомых (муравей, бабочка); картинки-пазлы в виде облака; индивидуальные карточки с со знаком + и -; фонограмма "Дождь"; сюжетные картинки с изображением характерных признаков весны; схема предложения; изображение солнца, на лучиках которых написаны слова, обозначающие признаки и действия; поощрительные призы

Речевые задачи:

  • пополнить и активизировать словарь детей;
  • упражнять детей в подборе определений, слов-действий
  • учить составлять предложения и объединять их в рассказ;
  • закреплять умения отгадывать загадки, связывая текст с действительностью;
  • развивать монологическую и диалогическую речь детей;
  • закреплять навыки чтения.

Познавательные задачи:

  • развитие познавательного интереса, фантазии, творчества;
  • развитие воображения детей;
  • закрепление знаний детей о характерных признаках весны.

Воспитательные задачи:

  • развитие коммуникативных навыков детей;
  • формировать умение работать командой, оказывать помощь и осуществлять взаимоконтроль.

1. Оргмомент

Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН!

Сегодня в нем участвуют две команды. Приветствуем участников игры.

Первыми приглашаются команда "Одуванчики".

Встречайте ! (под музыку и аплодисменты входит первая команда)

Встречайте их соперников - команду "Веснушки" и их капитана.

Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри.

2. Приветствие

Итак, мы начинаем "Приветствие".

Первыми приветствует соперников команда "Веснушки"

Солнца лучик любит нас,
Мы веснушки - суперкласс !

С ответным словом выступает команда "Одуванчики"

Держаться вместе,
Чтоб не сдуло.

3. Проблемная ситуация

Сегодня в детский сад пришло письмо. А от кого вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Она приходит с ласкою.
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет - 
В лесу подснежник расцветет.
Шагает красавица, 
Легко земли касается.
Идет на поле, на реку, и по снежку, и по цветку.
(Весна).

Письмо Весны

Здравствуйте, ребята !

Пишет вам Весна. Я иду к вам с солнышком, с сосульками, с ручейками, зеленой травкой. Я и вам всем подарки приготовила. Вот я и хочу проверить, как вы успели к моему приходу подготовиться? Приготовила я для вас испытания. За каждое испытание вы получите по цветку, и каждая команда соберет свой букет.
Ваша Весна.

4. "Разминка"

Ребята, перед вами два цветка. На сердцевине цветка написаны буквы. Среди этих букв вам встретятся слова, характеризующие весну.

Выиграет та команда, которая быстрее найдет три слова.

5. Конкурс "Угадайка"

Команды друг для друга подготовили загадки о весне. Сначала загадывают загадки дети из команды "Одуванчик", а потом команда "Веснушки", но отгадывают загадки обе команды.

Перед вами на столах лежат листочки с отгадками, но написаны они необычно, задом наперёд. Вы прослушаете загадку, найдете отгадку, и капитан поднимет соответствующую этой загадке отгадку.

Яростно река ревет
И разламывает лед. 
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель,
Кто же к нам пришел? 
(ьлерпа)

Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? 
(йам)

Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит.
Снег худеет,мякнет,тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? 
(трам)

Я к маме речке бегу
И молчать не могу.
Я ее сын родной,
А родился весной. 
(йечур)

Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись. 
(акьлусос)

Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. 
(кинженсдоп)

6. Конкурс "Расшифруйка"

Эта игра пройдет у нас в форме эстафеты. Для каждой команды приготовлена картинка. Кто изображен на этих картинках? Как их можно назвать одним слово? (насекомые)

А сейчас вы по одному подбегаете к мольберту, выкладываете по одной букве, изображенного на вашей картинке насекомого.

Победит та команда, которая первой выложит название своего насекомого. (муравей бабочка )

Подведение итога конкурса.

7. Конкурс капитанов

Приглашаются капитаны команд.

а) Ребята, а что это за белые барашки по небу летят? (Это облака).

Вот и по нашему весеннему небу плыли облака, на которых написаны пословицы. Но налетел ветер и разорвал их на части. Капитаны, попробуйте сложить эти части, чтобы было можно прочитать пословицы. Если пословица составлена правильно, то части облака точно подойдут друг к другу и сложатся, как пазлы.

Матушка весна всем красна.
Хороший год по весне видно.

б) А сейчас каждый капитан объяснит значение своей пословицы.

Жюри подводит итоги конкурса капитанов.

8. Игра "Так бывает или нет?"

Мы попробуем с вами нарисовать картину о весне. Но для начала мы с вами поиграем в игру "Так бывает или нет?"

Я читаю предложение, если вы согласны со мной, вы поднимаете знак +что означает, что все верно; если вы со мной не согласны, вы поднимаете знак -.

Весной, когда ярко светило солнце, мы с ребятами сделали горку из снега и стали кататься. Так бывает или нет?

  • Весной дети катаются на санках.
  • Зимой появляются проталины.
  • Осенью на деревьях набухают почки.
  • На дворе капель, бегут ручьи. На ветках деревьев сидят красногрудые снегири. Так бывает или нет?
  • Когда снег в лесу еще не совсем сошел, на проталинах появляются подснежники.
  • Весной на улице тепло и весело, на деревьях набухают почки, и косяки птиц улетают в теплые края.
  • Весной идет дождь, а в мае можно услышать первые раскаты грома. Так бывает или нет? (звучит фонограмма "Дождь")
  • Ой, кажется, и у нас пошел дождь.

9. Массаж спины "Дождь"

Дети встают друг за другом "паровозиком" и выполняют следующие движения:

Дождь! Дождь! Надо нам (хлопки ладонями по спине)
Расходиться по домам. 
Гром! Гром! Как из пушек, (поколачивание кулачками)
Нынче праздник у лягушек.
Град! Град! Сыплет град ! (постукивание пальчиками)
Все под крышами сидят. 
Только мой братишка в луже (поглаживание спины ладошками)
Ловит рыбу нам на ужин.

10. Конкурс "Что сначала? Что потом?"

Итак, ребята, пора начинать рисовать нашу весеннюю картину.

Перед вами лежат картинки. Рассмотрите картинки и разложите их в такой последовательности, как это происходит в природе весной.

Победит та команда, которая правильно и быстро разложит картинки.

11. Конкурс "Кто больше составит предложений". Составление предложений о весне

А сейчас, глядя на картинки, составьте к данной схеме предложения.

|__________ __________ __________ __________ .

12. Подвижная игра "Зимующие и перелетные"

Пока жюри подводит итоги конкурса, мы с вами поиграем.

Становитесь в круг. Если я назову перелетную птицу - вы летаете и машете крыльями. Если назову зимующих птиц -приседайте.

(грач, чиж, ворона, скворец, утка, голубь, воробей, гусь, ласточка, журавль, синица, аист, лебедь)

13. Конкурс "Рисуем солнышко"

У вас лежат лучики, на которых написаны слова, обозначающие признаки и действия. К слову "солнце" одна команда подбирает слова, обозначающие признаки, другая команда подбирает слова, обозначающие действия.

14. Жюри подводит итог, проводится награждение команд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН «Весенний калейдоскоп». Подготовительная к школе группа.

Представленное занятие для детей  подготовительной группы в форме КВН включает в себя разные виды заданий и упражнений в игровой форме для закрепления знаний, активизации словаря, развития связно...

Конспект СОД с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Весенний калейдоскоп»

Представленное занятие для детей подготовительной к школе группы, включает разные виды заданий и упражнений в игровой форме на тему "Весна"....

Конспект доминантного ОД с музыкально-дидактическими играми «Весенние трели».Подготовительная к школе группа.

Конспект образвательной деятельности с музыкально-дидактическими играми....

Занятие по лепке на тему "Весенняя веточка". Подготовительная к школе группа. Дети с нарушением речи

Цель: закрепление навыков работы с пластилином и умения создавать композицию «Весенняя веточка» из пластилина. Задачи:Образовательные: - формирование понятия весна; - развивать у...

Отчет. Презентация "Конкурс семейных поделок "Весенние фантазии". Подготовительная к школе группа.

Во время карантина COVID-19, родителям воспитанников и детям предлагались занятия на разные темы....

Рекомендации для родителей "Конкурс семейных поделок "Весенние фантазии". Подготовительная к школе группа.

Во время карантина COVID-19, родителям воспитанников и детям прелагались разные задания....

"Весеннее настроение" Сценарий весеннего праздника для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (речевые нарушения).

Цель: создание эмоционально-положительной основы для развития патриотических чувств у детей дошкольного возраста....