«Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект комплексного занятия для детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2.docx | 33.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №24 «Родничок» г. Вольска Саратовской области»
Конспект ООД
по теме «Домашние животные»
(«Познавательное развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие»)
2019 г.
Возрастная группа: младшая группа
Тема: «Домашние животные»
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Цель:
Развитие коммуникативных, интеллектуальных и художественных способностей детей в процессе обучения.
Задачи:
- Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью ватной палочки;
- учить детей отгадывать стихи – загадки;
- Развивающие:
- развивать у детей эстетический вкус, воображение, стремление рисовать красиво и аккуратно, мелкую моторику рук, координацию движения рук, чувство цвета;
- Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность в выполнении задания;
- воспитывать положительные чувства от взаимодействия друг с другом.
Виды деятельности:
Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: подгрупповая
Оборудование для педагога: игрушка кошка, коробка с картинками животных альбомный лист бумаги с изображение цыпленка, ватные палочки, гуашевая желтая краска.
Оборудование для обучающихся: ½ альбомного листа бумаги с изображением цыпленка, желтая гуашевая краска, влажные салфетки.
Предварительная работа: отгадывание загадок, беседа о домашних животных.
Ход ООД
Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I Вводная часть | Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся. Ребята, предлагаю вам сегодня поговорить о домашних животных. Скажите мне, пожалуйста, каких животных называют домашними? (это животные, которые живут дома, рядом с человеком). Воспитатель: Правильно, ребята. Назовите домашних животных, которых вы знаете? (кошка, собака, свинья, корова, курица, утка) Воспитатель: Молодцы, дети, как много животных вы мне назвали. Ребята, отгадайте, кто пришел к нам в гости? Любит рыбку и сметану, И поет так сладко «МЯУ», И мурлычет у окошка, Кто же это, дети? (кошка) Правильно, дети это кошка, и сегодня она пришла к нам в гости в детский сад. Сюрпризный момент. Воспитатель берет в руки игрушку кошку Кошка: Здравствуйте, малыши, меня зовут кошка Мурка! | Заходят в группу, встают полукругом Здороваются Отвечают отгадывают Здравствуй, Мурка! |
II Совместная продуктивная деятельность | Кошка: Ребята, я слышала, что вы сегодня вместе с воспитателем разговариваете про домашних животных. Пришла я к вам с волшебной коробкой. Сейчас я буду на мольберт выставлять картинки домашних животных, а вы будете отвечать, какое животное изображено на картинке. Достаю первую картинку (изображение собаки) Ребята, кто это? Кошка: правильно, малыши это собака. А как разговаривает собака? (Гав-Гав! ) Кошка: Отлично! А кто на картинке изображен рядом с собакой? (щенок). Кошка: Совершенно верно, это маленький щенок. Кошка: Достаю вторую картинку, кто изображен на ней? (корова) Кошка: правильно, это корова. А как говорит корова? (Му-Му) Кошка: Умнички, а рядом с коровой кто стоит? (теленок). Кошка: Верно, это теленок. Ставлю третью картинку (свинья с поросенком) У меня есть к вам вопрос – Кто испачкал рот и нос? Кто в луже целый день сидит? Хрюкая, на вас глядит. Подскажите мне друзья – Как зовут её – (свинья). Кошка: Правильно, ребята –это свинья. Кошка: Скажите мне, пожалуйста, как говорит свинья (хрю-хрю) Кошка: Молодцы! А как зовут детеныша свиньи? (поросенок) Кошка: Правильно, ребята, детеныша зовут поросенок. А кто мне скажет, что любит делать свинья больше всего? (лежать в луже). Кошка: молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Воспитатель: Мурка, у нас с ребятами есть интересная игра, давайте сыграем в нее. Игра « Домашние звери» Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.) Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.) Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей.) Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.) Кошка: Вот мы и поиграли. Ребята, я так к вам торопилась в гости, что не успела раскрасить картинки, помогите мне, пожалуйста. Воспитатель: Поможем нашей гостье раскрасить картинки? Воспитатель: Проходите за столы. Воспитатель: У вас на столах лежат листы бумаги. Посмотрите и скажите, что нарисовано на них. (Цыпленок) Воспитатель: Правильно, ребята, это цыпленок, а каким цветом мы будем с вами раскрашивать цыплёнка? (Желтым цветом) Воспитатель: Правильно, дети, у каждого из вас на столе лежит баночка с желтой гуашью, баночка с водой и ватная палочка. Как мы будем раскрашивать цыплёнка, я вам сейчас покажу. Демонстрация на чистом листе бумаги техники рисования (изображение цыплёнка большого размера) Воспитатель: На ватную палочку набираем желтую краску и начинаем закрашивать цыпленка для этого ставим палочку на лист внутри изображения. Получился отпечаток – тычок. Следующий тычок делаем радом. Такими отпечатками заполняем все изображение цыпленка. Воспитатель: Прежде, чем мы приступим, предлагаю разогреть наши пальчики Пальчиковая гимнастика: 1,2,3,4,5(поочередное загибание пальцев на одной руке) – Начинаем рисовать. 1,2,3,4,5(поочередное загибание пальцев на другой руке) – Будем Мурке помогать Самостоятельная деятельность (Дети раскрашивают методом тычка) В ходе самостоятельной деятельности оказываю индивидуальную помощь детям, у которых есть затруднения. Кошка: Молодцы, ребята, какие славные цыплятки у вас получились, давайте сейчас их покажем нашим гостям. Спасибо вам дети, за такое интересное занятие я отлично провела время, но сейчас мне пора возвращаться домой. До свидания, малыши! | Отвечают Отгадывают Ответы детей Дети выполняют движения по показу Ответ детей. Дети проходят, рассаживаются за столами. Отвечают Выполняют движения Самостоятельно рисуют Прощаются с кошкой |
III Заключительная часть Рефлексия | Воспитатель: дети, вам понравилось занятие? Воспитатель: А кто к нам приходил в гости? (кошка мурка). Воспитатель: Что она приносила? (Картинки про домашних животных и раскраски цыплёнка) Воспитатель: При помощи чего мы раскрашивали цыпленка? Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу, давайте скажем нашим гостям до свидания! | Отвечают Отвечают Прощаются и уходят |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...