Тайны природы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tayny_prirody.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тайны природы
Пр.сод: расширить и пополнить знания детей о тайнах природы; развивать поисково-исследовательскую деятельность; оценивать результаты взаимодействия людей с природой. Расширить опыт детей в природно-охранной деятельности. Воспитывать у детей уверенность в своих силах
Оборудование: набор «светофорчиков», карточки-ребусы, карточки – имена животных, наборы для опытов с песком, глиной, землей, деревом, лупа, кукла-лесовичок.
Ход ООД:
- Ребята, сегодня утром я обнаружила на столе необычное послание. Сейчас я его прочитаю:
«Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе зову.
Пусть на солнечной опушке
Раздается звонкий смех,
Игры, опыты, вопросы.
Приглашаю к себе всех.»
- А в конце этого приглашения подпись:
«Я люблю гулять по лесу,
В лес хожу я каждый день.
Все в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Я веселый старичок,
Старичок-Лесовичок.»
- Ну что, ребята, примем приглашение веселого Старича-Лесовичка?
Звучит музыка. Появляется Лесовичок.
- Здравствуйте, дорогие дети! Как вас много собралось, ну что ж, заглянем в тайны природы. Проведу-ка я вас по заколдованной книге природы, по особым тропкам, заодно ваши знания и смекалку проверю…
- А вот здесь и первую остановку сделаем, «Непроходимый лес». Поищите-ка вон там, под пенечком, там загадки должны быть спрятаны.
1. Какое дерево год начинает?
2. Кого называют санитарами леса?
3. Заплаканная трава – это что?
4. Кто путешествует по воздуху на ниточке?
5. С какого дерева листик?
6. По каким растениям можно определить время?
7. Какие вы знаете грибы?
- Молодцы, ребята! А сейчас представьте, что во время прогулки вы встретили красивое дерево или цветок и сумели по секрету поговорить с ним. Какие бы вопросы вы задали этому растению, о чем рассказали бы вы сами, что хотели бы услышать от него.
Конкурс «Секретный разговор»
(Дети рассказывают о встрече с дубом, березой, елью, кленом, ландышем, колокольчиком, васильком.)
- Ребята, послушайте загадку:
Платье потерялось,
Пуговки остались.
Воспитатель рассказывает о «разговоре» с рябиной.
- Молодцы, ребята! Вы очень порадовали своими рассказами.
- А сейчас нам пора отправляться в путь. Следующая остановка – «Почемучкина поляна». Ребята, что можно собирать в лесу? А еще полезно собирать вопросы. (Дети задают вопросы и сами отвечают на них)
- Наше путешествие в таинственные уголки природы продолжается. Следующая остановка «Опушка-хохотушка». Внимание! Слушайте внимательно задание. Нужно вспомнить и назвать, а потом найти имена животных – самых известных персонажей. (На опушке разложены карточки с именами)
1. Муха (Цокотуха)
2. Черепаха (Тортила)
3. Пес (Артемон)
4. Крокодил (Гена)
5. Попугай (Кеша)
6. Пчела (Майя)
7. Уточка (Серая Шейка)
8. Волк (Серый)
9. Лиса (Патрикеевна)
10. Кролик (Братец)
- Замечательно! А сейчас мы перепутаем имена и посмотрим, что получится. Ребята, так бывает? Конечно, нет. Это путаница. У каждого героя есть свое имя.
- Следующая остановка «Тропинка ребусов».
- Ребята, вы уже знаете, что ребус- это головоломка, состоящая из букв, цифр, рисунков и знаков. Ребус сразу не прочтешь, его нужно расколдовать. (Дети решают ребусы)
- Трудно? Устали? Сейчас мы немного отдохнем. Следующая остановка «Маскарадная». Все жители леса собрались на полянке и веселятся.
Физкультминутка под музыку.
- Отдохнули, ребята? Наше путешествие продолжается. Следующая остановка «Опытная станция».
Воспитатель предлагает сесть за столы. Дети рассматривают песок, глину, почву, рассказывают об их свойствах.
Песок – желтый, сыпучий, сухой, состоит из маленьких крупинок, запаха не имеет. Из мокрого песка можно делать пирожки, строить дороги, дома.
- А сейчас, ребята, возьмите лупы, увеличительные стекла и посмотрите на песок. Из чего состоит песок?
Глина – светло-коричневая или серая, жесткая, несыпучая. Из мокрой глины можно слепить фигурки. После дождя глина становится вязкой, скользкой.
Почва – темная (черная), немного сыпучая, немного клейкая, мягкая, хорошо впитывает воду, состоит из многочисленных частичек. Почва – место жизни многих животных и растений. В почве можно встретить перегнивающие листья, насекомых, семена, палочки, корешки, камушки, червей. Дети, а какую пользу приносят черви?
- Вы все рассказали правильно. А еще самая хорошая почва называется черноземом, перегноем. Дети, на нашей планете не везде есть хорошие почвы, где растут травы, деревья, цветы. Где ее не бывает? (в пустыне, в горах, на Севере) А сейчас мы посмотрим, что хорошо пропускает воду, а что плохо.
При участии детей проводится опыт с тремя баночками и лейками.
- Где воды стало больше?
- Где прошла быстрее?
- Где нет ни капельки?
- Песок быстро пропустил воду и сам намок. Почва немного меньше пропустила воду и не так быстро, но хорошо пропиталась. Глина намокла, но воду не пропустила.
- Где лучше растениям (будет) живется?
- А теперь послушайте задачу «Чудесная кладовая».
Незнайка и Буратино поспорили. Буратино рассказал, что есть такая кладовая, где посадишь пять зернышек – соберешь ведро овощей; мешок зерна положишь – осенью соберешь уже двадцать мешков; крылатое семечко попадет в волшебную кладовую – глядишь, уже стоит ветвистое дерево. Незнайка не верит Буратино и говорит, что это сказка.
Ребята, вы догадались, что это?
- Правильно!
- Как ласково можно назвать почву, землю? (почва-кормилица, земля-матушка, земелюшка)
- А сейчас послушайте загадку:
Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший.
Он нам протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
- Отлично! А скажите, какой бывает лес? (сосновый, березовая роща, дубовая роща, лиственный лес)
- А как можно узнать, какое это дерево? (по плодам, по коре, по кроне, по листьям, по семенам)
- А как можно узнать, сколько лет дереву? (по кольцам на спиле)
- Да, правильно. Есть даже такая загадку: «Дарит время молодцу ежегодно по кольцу».
- Давайте посмотрим на эти срезы и определим, сколько лет деревьям.
- Молодцы. А сейчас пришло время поиграть.
Игра «Экологический светофор».
- Вот и закрылось в природу окошко.
Вы тоже устали немножко.
Но будем и дальше сюда возвращаться
В мир неподдельный зеленого братства.
- Ребята, мы надеемся, что вы еще больше будете любить природу, оберегать ее, проявлять к ней интерес и учиться у природы.
Чтение стихотворение (заранее выученного ребенком)
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок терпению,
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учат крепкой дружбе!
Звучит музыка.
- Ребята, посмотрите, какое чудо-цветок подарил нам лесовичок! Ой, а этот цветок с секретом. (воспитатель достает игру о природе)
- Да, это я подарил вам этот замечательный цветок. Дорогие ребята, я доволен, что дети в детском саду так много знают о тайнах природы, делают опыты, умеют разгадывать ребусы, задают интересные вопросы. Молодцы!
- До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический ринг "Тайны природы".
Ринг проводится с педагогами, как заключительная часть педагогического совета по экологтческому воспитанию....
Тайны природы
родительское собранме в форме КВНа...
Конспект мероприятия с детьми 5-6 лет и родителями "Пресс - центр" "Маленькие тайны природы"
Новая форма работы с родителями помогла включить родителей в проектную деятельность, создавать совместные с детьми проекты....
Открытое родительское собрание, мастер-класс "Тайны природы"
Сценарий мастер- класса для родителей старшая группы. Форма проведения: КВН ...
КВН "Тайны природы"
Совместное мероприятие для родителей с детьми...
Диагноз - синдром Дауна - приговор или раскрываем тайну природы
Синдром Дауна - Дети Солнца...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №1 ТЕМА: <<ТАЙНЫ ПРИРОДЫ>>
Цель: «Закрепить знания детей о живой и не живой природе. Формировать представления о жизненном цикле живых организмов. Дать представление о природном происхождении и социальных аспектах существования...