Конспект НОД "Этот загадочный космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Соловьева Ирина Борисовна

Конспект НОД "Этот загадочный космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Тема НОД: «Этот загадочный космос.»

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.

Цель: создать условия для закрепления, расширения и углубления представлений детей о космосе, планетах Солнечной системы.

Задачи:  продолжить формировать представления детей о космосе, обогащать и активизировать словарь детей по теме «Космос»; продолжать формировать умение ориентироваться на тетрадном листе бумаги; рисовать рисунок с объяснением направления движения на листе бумаги (графический диктант).

              Развивать монологическую и диалогическую речь детей; развивать умение отвечать развернуто.

              Развивать воображение, фантазию.

              Воспитывать чувство  гордости за нашу страну, которая первой покорила космос. Воспитывать чувство уважения друг к другу, чувство сострадания, желание придти на помощь. Воспитывать желание познавать новое.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, изобразительная, двигательная, музыкальная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, решение проблемной ситуации, моделирование (графический диктант), изготовление продукта детского творчества (рисунок «Ракета»), дидактические игры, игры с речевым сопровождением.

Формы организации: групповая

Оборудование, материалы:  мультимедийное оборудование, аудиозаписи по теме, презентация «Этот загадочный космос», видеоролик «Полет Ю.А.Гагарина», листочки в клетку на каждого ребенка, раскраска по теме «Космос», куклу инопланетянин.

Предварительная работа: беседы по теме «Космос», рассматривание тематических картинок, иллюстраций, альбомов; чтение детской энциклопедии по теме «Космос»; проведение дидактический игр; разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики по теме; изготовление куклы; создание презентации по теме.

                                        Ход  НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. 1. Вводная часть

Презентация (слайд №1)

Воспитатель: (слайд №2)

Вы любите смотреть на небо?

Когда больше нравиться днем или ночью?  Почему?

Люди с давних пор любили смотреть на небо.

(слайд №3 как люди учились летать)

Изучали Луну, Солнце и звезды. И, конечно, хотели научиться летать, увидеть звезды близко, побывать на Луне, долететь до Солнца.

Время шло и люди научились летать. Они изобрели  воздушные шары, аэропланы, самолеты.

 

2.Основная часть:

Но, человеку хотелось подняться еще выше, полететь в космос. Многие ученые работали для того, чтобы полет стал возможным. Сначала в космос полетели спутники.

(слайд №4 первые спутники)

Как они назывались?

(слайд №5 четвероногие космонавты)

А кто потом полетел  в космос ?

Воспитатель задает вопросы о полете собак.

(слайд №6 Белка и Стрелка)

(слайд №7 Пушинка)

И вот, наконец , наступил тот день, когда человек полетел в космос.

(слайд №8 корабль восток  и  Ю.А.Гагарин)

Кто первый полетел в космос? Когда? Сколько раз облетел вокруг Земли?

Как долго длился первый полет?

Где приземлился первый космонавт?

(слайд №9 место приземления Ю.А.Гагарина)

Какой праздник отмечают 12 апреля?

Ребята, а вы хотите увидеть первый полет человека в космос?

(слайд №11 космонавт)

Дидактическая игра «Каким должен быть космонавт?»

Космонавт  должен  быть смелым, сильным, храбрым, решительным,  умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным.

Ребята давайте скажем, кто же может попасть в отряд космонавтов Дидактическая игра «Добавь слово»                                         

Воспитатель: Космонавтом хочешь стать, должен много- много…

Воспитатель: Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит…

Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты для полетов на..

Воспитатель: Самый дружный будет наш веселый…

Воспитатель: Если в космос мы хотим, значит скоро …

 

Воспитатель: Приготовимся стать космонавтами  

(слайд №12 космонавты на зарядке)

Всё готово для полёта,

Ждут ракеты всех ребят.

Мало времени для взлёта,
Космонавты встали в ряд.

Поклонились вправо, влево.

Отдадим земной поклон.

Вот ракета полетела,

Опустел наш космодром.

Раздается странный звук падающей ракеты.(слайд №13 космос)

 Появляется инопланетянин.

Инопланетянин:

Здравствуйте! Меня зовут В375А149С174Я525. Чтобы вам было проще, зовите меня Вася.

Мой космолет столкнулся с метеоритом, приборы сломались, и я не знаю, куда я попал?

Как называется ваша система планет?

(слайд №14 Солнечная система)

Воспитатель: Поможем? Давайте расскажем куда прилетел Вася.

Как называется наша система?

Сколько планет?

Как они называются?

Что еще вы знаете о планетах Солнечной системы?

(слайд №14 Солнечная система гиф)

Почему система планет называется солнечной?

(слайд №15 Солнце)

Ребенок 1:         Солнце – светило, а вовсе не планета!

Огромное и жаркое с гигантской силой света

Сжигающего жара мы здесь не ощущаем

И любят все понежиться под теплыми лучами.

Ребенок 2:         От солнечного света, тепла живут растения

Радуются звери и слышно птичек пение

И люди к Солнцу издавна относятся с почтением

Слагают гимны, песни и стихотворения.

- Но Солнце освещает Землю днем, а ночью что появляется? (Луна)

(слайд №16 Луна)

А  Луна это планета?

Ребенок 3:         Верный спутник, ночей украшенье

Дополнительное освещение

Мы, конечно, признаться должны

Было б скучно Земле без луны.

(слайд №17 Земля)

А как называется наша планета?

Что вы знаете о планете Земля?

Инопланетянин:

 Да я понял куда попал. Это очень далеко от моей родной планеты. Как же мне вернуться домой?

(слайд №18 звездный  космос)

Воспитатель:

Давайте поможем Васе вернуться домой.  Для этого нам надо сделать  чертеж ракеты.

 Перед этим надо приготовить наши пальчики:

Раз, два, три, четыре, пять –

 

В космос полетел отряд.

Командир в бинокль глядит,

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы,

Смотрит молча в вышину,

Видит желтую луну.

Графический диктант «Ракета».

А, теперь надо раскрасить наши ракеты. Покажите Васе, какие ракеты у нас получились.

Показали

Инопланетянин :

Спасибо, ребята, мне очень понравились ваши ракеты. И теперь я могу вернуться домой. Но у меня для вас есть небольшие подарки.

До свидания.

Инопланетянин дарит подарки и «улетает».

Звучит музыка отлета космического улетел.

3.Заключительная часть

Воспитатель:

А, теперь надо немножко отдохнуть.

(Звучит музыка для релаксации)

 Ребята, скажите, какой праздник будет завтра 12 апреля? Почему мы отмечаем его в этот день? Кто побывал у нас в гостях? О чем мы рассказали Васе? Как помогли?

 

Дети входят под музыку в зал.

Ответы детей.

Дети садятся на стульчики.

Дети рассматривают слайд.

Дети рассматривают слайд.

Ответы детей.

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя и рассматривают слайды.

Дети отвечают на вопросы. Рассматривают слайд.

Дети отвечают на вопрос воспитателя. Просматривают ролик  о первом полете в космос (слайд №10)

Дети высказывают свое мнение о том, каким должен быть космонавт.

Дети: Знать 

Дети: Труд.

Дети: Планеты.

Дети: Экипаж.

Дети: Полетим.

Дети  встают в круг и выполняют упражнение

Поднять руки вперёд, затем вверх.
Соединить пальцы над головой, изображая ракету.

Марш на месте.

Встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.

Наклоны в стороны.
Наклоны вперёд.
Прыжки на двух ногах.
Присесть на корточки, затем подняться.

Дети слышат звук, интересуются тем, что происходит.

Дети подходят, рассматривают куклу,  знакомятся с инопланетянином.

Садятся на стульчики.

Отвечают на  вопросы.

 Рассказывают о том, куда попал Вася. Рассказывают о Солнечной системе и своей планете.

Дети отвечают на вопросы. Обосновывают свои ответы.

Рассказывают стихи.

Рассматривают слайды.

Дети соглашаются помочь Васе.

Дети садятся за столы.

Выполняют пальчиковую гимнастику:

По одному загибают пальчики на обеих руках

Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх

Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»

Загибают пальчики обеих рук

Поднимаем руки вверх

Показываем круг

Дети рисуют ракету по клеточкам под диктовку воспитателя. Раскрашивают рисунки. Показывают свои работы Васе. Отдают их ему.

Дети ложатся на ковер закрывают глаза.

Дети отвечают на вопросы.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 227»

Заводского района г. Саратова

          410015 г.Саратов, ул.Орджоникидзе, 18; тел.: 96-04-36

   

                                               Конспект НОД

                       «Этот загадочный космос»

Образовательная область: познавательное развитие

               Подготовительная к школе группа

                        (возраст детей 6-7 лет)

                                                 Выполнила: Соловьева И.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проекта "Загадочный космос" старшая группа

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет ...

Конспект занятия «Загадочный космос»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Загадочный космос» поможет расширить  представления детей о космосе...

Конспект занятия Загадочный космос в старшей группе

Ознакомление с окружающим миром на тему "Загадочный космос"....

Конспект НОД «Загадочный Космос» В старшей группе

Расширять и углублять представления детей о космосе....

Конспект "Этот загадочный космос"

Способствовать формированию у детей  знаний о космосе...