Проект в младшей группе "Мы- почемучки"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Свиридова Галина Анатольевна

Прокт опытно- экспериментальный, среднесрочный.Планируемый результат: расширение знаний детей о воде, её свойствах и роли для окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_eksperement.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №39

Московского района Санкт- Петербурга

Проект по опытно - экспериментальной деятельности

«Мы - почемучки»

в младшей группе «Пчёлки»

                                             

                                                Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории:

                                                 Свиридова Г.А.

Санкт- Петербург

2019г.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе детского сада «Мы - почемучки» выполнен совместно с воспитателем и детьми данной группы. Для того, чтобы детям было понятнее : Что же такое опыты, было организовано мероприятие с родителями в декабре месяце: «Я- фокусник», где принимали участие родители группы и дети. Главной целью  проекта стало расширение знаний детей о воде и её физических свойствах и  подведению  к пониманию того, что вода обладает свойствами. А так же задачи по формированию познавательной активности, обогащению словаря, развитию наблюдательности, получению удовольствия от выполненной работы в коллективе. Проект по продолжительности полтора месяца и реализован в три этапа: подготовительный, основной, заключительный.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Актуальность проекта:

Актуальность заключается в том, что опытно-исследовательская деятельность соответствует одному из основных принципов ФГОС – дети должны научиться самостоятельно, добывать знания и применять их в решении новых познавательных задач, что в свою очередь, должно способствовать развитию таких интегративных качеств как «Любознательный» (интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами); «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» (использует разные способы обследования предметов и явлений, включая простейшие опыты)

Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Постановка проблемы:

 Дети задают много вопросов: Почему вода прозрачная, почему не имеет запаха, почему вода принимает форму, почему тает и замерзает? В связи с этим возникла необходимость в выполнении данного проекта и названии его « Мы – почемучки»

Цель проекта:

Расширить знания детей о воде и ее физических свойствах. Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами. Формирование умения детей делать простейшие обобщения и выводы, опираясь на знания и умения, полученные в ходе опытно-исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Расширять знания детей  3 – 4лет о воде, ее физических свойствах и роли в окружающем мире.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.

3. Познакомить с физическими и химическими свойствами воды в опытно-экспериментальной деятельности.

4. Обогатить словарь детей за счет слов: вода прозрачная, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, поливать, купать, фонтан.

5. Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность.

6. Получать удовольствие от выполненной работы в коллективе.

Вид проекта:

Опытно – экспериментальный, среднесрочный

Сроки реализации проекта: декабрь – январь 2018-2019г.

Место проведения проекта - группа.

Участники проекта:

Дети дошкольного возраста, воспитатель, родители.

Работа проводилась с подгруппами детей и по желанию (учитывался возраст детей)

.

Материалы и оборудование:

Ёмкость для игр с водой, игрушки, камушки,  лейки, пластмассовые стаканчики ёмкость для льда, снега, воронка для воды, зеркало. Инвентарь для опытов: пластмассовые стаканы с водой,  гуашь, водяные мельницы,  Ёмкость с игрушечными и бумажными  рыбками, комнатные растения. Заготовки из цветной бумаги: рыбки, лодочки.

Планируемый результат:

расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.

Реализация проекта в три этапа.

1. Подготовительный этап:

Создание предметно-развивающей среды: уголка экспериментирования  «Почемучки»  подбор материала, методическая литература, художественная литература, подбор дидактических игр, сценарии бесед. Природный материал, необходимые ёмкости, инвентарь для опытов и т.п. Организовать встречу с родителями для проведения  мероприятия « Я- фокусник», с целью вызвать интерес у детей к опытам.

2. Основной этап:

Формы работы по проекту с детьми:

 -Беседы: «Вода вокруг нас», «Почему воду нужно беречь», «Путешествие капельки», «Это волшебница вода»

-Рассматривание иллюстраций: «Вода в природе»,  «Весна»

-Дидактические игры: «Кому нужна вода?», «Кто быстрее соберет», «Круги на воде»

- Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Ручеек», «Караси и щука»,  «Дождик, дождик посильней..»,  «Солнышко и дождик»

-Чтение произведений:  А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Дождь», В. Бианки «Купание медвежат».

-Наблюдения: «За трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя», «За дождем и снегом  из окна». «За сосульками во время оттепели»

- Рисование пальчиками: «Дождик»

-Отгадывание загадок о воде.

- Разучивание потешек: «Дождик-дождик.», «Водичка-водичка»

-Просмотр мультфильмов. «Заяц Коська и ручеёк», «Лунтик и его друзья. Обитатели воды», «Приключение капельки», «Сказка о воде»

-Исследовательская деятельность с элементами экспериментирования:

Опыт №1 « Вода жидкая, льётся, не пахнет»

Задача: Выявить свойства воды –  жидкая, льётся, не пахнет. Наполнить несколько сосудов водой разных размеров и посмотреть, как вода наливается и переливается из одного сосуда в другой. Предложить детям понюхать  воду.

Вывод : Вода мокрая жидкая, льётся, не пахнет.

Опыт №2 « Вода мокрая, безвкусная, принимает форму»

Задача: Выявить свойства воды – мокрая, безвкусная, принимает форму сосудов. Наполнить несколько сосудов водой разных размеров и разной  формы.

 Предложить детям потрогать и попробовать  воду на вкус.

Вывод : Вода мокрая и безвкусная, вода принимает форму.

Опыт №3. «Вода прозрачная»

 Задача: выявить свойство воды- прозрачность. Положить под сосуд с водой предметы разного цвета. Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная, через нё видны предметы.

Вывод: Вода прозрачная.

Опыт №4. «Вода может изменить свой цвет»

Задача: выявить свойства воды: может окрашиваться в разные цвета.

Вывод: вода может менять цвет.

Опыт №5. С предметами «Тонет - не тонет»

Задача: дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.

Вывод: лёгкие предметы,  вода держит на поверхности, тяжёлые предметы тонут.

Опыт №6. « Живая вода»

Задача: выяснить кому и зачем нужна вода ( растениям, животным, людям – всему живому) Показать важное свойство воды – давать жизнь живому)

Поставить один цветок в сосуд с водой, а другой без воды. Цветок с водой больше расцвёл, без воды –завял.

Вывод:  Всё живое гибнет без воды.

Опыт №7. «Пар- это вода»

Задача: Познакомить детей с одним из состояний воды- паром.

Взять банку с кипятком, открыть. Поместить над паром зеркало. Наблюдать, как на зеркале выступает капельки воды.

Вывод: Пар – это тоже вода. 

Опыт №8. «Откуда берётся вода?»

Задача: Познакомить детей с процессом конденсации.

Накрыть ёмкость с горячей водой холодной крышкой. На крышке появились капельки. Почему? Частицы воды поднялись, не испарились и осели на крышке.

Вывод: Процесс превращения пара в воду происходит при охлаждении пара.

Опыт № 9. « Вода- лёд, лёд- вода»

Задача: Дать детям представление о льде.

Налить в контейнер воду и заморозить. Вода замёрзла и превратилась в лёд. Затем лёд кладём в банку, при комнатной температуре он тает.

Вывод: при замерзании вода превращается в лёд, а при комнатной температуре лёд тает.

Опыт №10. «Снег- это вода»

Задача: Дать детям представление о снеге.

Принести с улицы ведёрце чистого снега, оставить его на несколько часов. Наблюдать, что с ним произойдёт.

Вывод: Снег тает и превращается в воду.

Опыт №11. «Вода –это сила»

Задача: Дать представление детям о силе воды.

Взять водяную мельницу и лить воду. Колёсико  начинает двигаться и перекачивать воду.

Вывод: Вода сильная, может двигать колёсико.

3. Заключительный этап:

Фотоальбом: «Мы маленькие исследователи»

Создание презентации: «Мы почемучки»

Литература: С. Н. Николаева Методика экологического воспитания в детском саду М., «Просвещение»,2001г. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» Под ред. Л. Н. Прохоровой. М., «АРКТИ», 2005г. О. В. Дыбина Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников М. ,ТЦ «Сфера»,2005г. Н. А. Рыжова Волшебница- вода. М., Линка- Пресс, 1997г Интернет ресурсы


 

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ПДД "Веселый светофорик" во второй младшей группе "Почемучки"

Данный материал помогает сформировать знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения....

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Почемучки» на тему: «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ, как средство повышения уровня педагогической культуры родителей»

Цель: Повысить уровень педагогической культуры родителей воспитанников в области здоровье сбережения.Задачи: 1.Сформировать у родителей представления о современных здоровье - сберегающих технологиях, ...

Паспорт 2 младшей группы "Почемучки"

Паспорт группы включает в себя:Общую информациюСодержательный разделОрганизационный раздел...

Мониторинг развития в младшей группе " Почемучки"

Мониторинг развития детей  младшей группы за 2015 - 2016 г...

Призентация "Адаптация" Первая младшая группа "Почемучки"

Призентация "Адаптация" Первая младшая группа "Почемучки"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " Посещение музея игрушек", во второй младшей группе “Почемучки”

В рамках проведения проекта "Наш любимый детский сад" наша группа побывала в музее игрушек нашего сада....

План по самообразованию воспитателя II младшей группы «Почемучки» Варитловой З.Х. Тема: «Развитие речи детей 2 младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»

План по самообразованию   Тема: «Развитие речи детей 2 младшей группы  с использованием пальчиковых игр и упражнений»...