Проект в младшей группе "Мы- почемучки"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Прокт опытно- экспериментальный, среднесрочный.Планируемый результат: расширение знаний детей о воде, её свойствах и роли для окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_eksperement.docx | 27.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №39
Московского района Санкт- Петербурга
Проект по опытно - экспериментальной деятельности
«Мы - почемучки»
в младшей группе «Пчёлки»
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории:
Свиридова Г.А.
Санкт- Петербург
2019г.
Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе детского сада «Мы - почемучки» выполнен совместно с воспитателем и детьми данной группы. Для того, чтобы детям было понятнее : Что же такое опыты, было организовано мероприятие с родителями в декабре месяце: «Я- фокусник», где принимали участие родители группы и дети. Главной целью проекта стало расширение знаний детей о воде и её физических свойствах и подведению к пониманию того, что вода обладает свойствами. А так же задачи по формированию познавательной активности, обогащению словаря, развитию наблюдательности, получению удовольствия от выполненной работы в коллективе. Проект по продолжительности полтора месяца и реализован в три этапа: подготовительный, основной, заключительный.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Актуальность проекта:
Актуальность заключается в том, что опытно-исследовательская деятельность соответствует одному из основных принципов ФГОС – дети должны научиться самостоятельно, добывать знания и применять их в решении новых познавательных задач, что в свою очередь, должно способствовать развитию таких интегративных качеств как «Любознательный» (интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами); «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» (использует разные способы обследования предметов и явлений, включая простейшие опыты)
Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Постановка проблемы:
Дети задают много вопросов: Почему вода прозрачная, почему не имеет запаха, почему вода принимает форму, почему тает и замерзает? В связи с этим возникла необходимость в выполнении данного проекта и названии его « Мы – почемучки»
Цель проекта:
Расширить знания детей о воде и ее физических свойствах. Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами. Формирование умения детей делать простейшие обобщения и выводы, опираясь на знания и умения, полученные в ходе опытно-исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Расширять знания детей 3 – 4лет о воде, ее физических свойствах и роли в окружающем мире.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.
3. Познакомить с физическими и химическими свойствами воды в опытно-экспериментальной деятельности.
4. Обогатить словарь детей за счет слов: вода прозрачная, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, поливать, купать, фонтан.
5. Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность.
6. Получать удовольствие от выполненной работы в коллективе.
Вид проекта:
Опытно – экспериментальный, среднесрочный
Сроки реализации проекта: декабрь – январь 2018-2019г.
Место проведения проекта - группа.
Участники проекта:
Дети дошкольного возраста, воспитатель, родители.
Работа проводилась с подгруппами детей и по желанию (учитывался возраст детей)
.
Материалы и оборудование:
Ёмкость для игр с водой, игрушки, камушки, лейки, пластмассовые стаканчики ёмкость для льда, снега, воронка для воды, зеркало. Инвентарь для опытов: пластмассовые стаканы с водой, гуашь, водяные мельницы, Ёмкость с игрушечными и бумажными рыбками, комнатные растения. Заготовки из цветной бумаги: рыбки, лодочки.
Планируемый результат:
расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.
Реализация проекта в три этапа.
1. Подготовительный этап:
Создание предметно-развивающей среды: уголка экспериментирования «Почемучки» подбор материала, методическая литература, художественная литература, подбор дидактических игр, сценарии бесед. Природный материал, необходимые ёмкости, инвентарь для опытов и т.п. Организовать встречу с родителями для проведения мероприятия « Я- фокусник», с целью вызвать интерес у детей к опытам.
2. Основной этап:
Формы работы по проекту с детьми:
-Беседы: «Вода вокруг нас», «Почему воду нужно беречь», «Путешествие капельки», «Это волшебница вода»
-Рассматривание иллюстраций: «Вода в природе», «Весна»
-Дидактические игры: «Кому нужна вода?», «Кто быстрее соберет», «Круги на воде»
- Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Ручеек», «Караси и щука», «Дождик, дождик посильней..», «Солнышко и дождик»
-Чтение произведений: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Дождь», В. Бианки «Купание медвежат».
-Наблюдения: «За трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя», «За дождем и снегом из окна». «За сосульками во время оттепели»
- Рисование пальчиками: «Дождик»
-Отгадывание загадок о воде.
- Разучивание потешек: «Дождик-дождик.», «Водичка-водичка»
-Просмотр мультфильмов. «Заяц Коська и ручеёк», «Лунтик и его друзья. Обитатели воды», «Приключение капельки», «Сказка о воде»
-Исследовательская деятельность с элементами экспериментирования:
Опыт №1 « Вода жидкая, льётся, не пахнет»
Задача: Выявить свойства воды – жидкая, льётся, не пахнет. Наполнить несколько сосудов водой разных размеров и посмотреть, как вода наливается и переливается из одного сосуда в другой. Предложить детям понюхать воду.
Вывод : Вода мокрая жидкая, льётся, не пахнет.
Опыт №2 « Вода мокрая, безвкусная, принимает форму»
Задача: Выявить свойства воды – мокрая, безвкусная, принимает форму сосудов. Наполнить несколько сосудов водой разных размеров и разной формы.
Предложить детям потрогать и попробовать воду на вкус.
Вывод : Вода мокрая и безвкусная, вода принимает форму.
Опыт №3. «Вода прозрачная»
Задача: выявить свойство воды- прозрачность. Положить под сосуд с водой предметы разного цвета. Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная, через нё видны предметы.
Вывод: Вода прозрачная.
Опыт №4. «Вода может изменить свой цвет»
Задача: выявить свойства воды: может окрашиваться в разные цвета.
Вывод: вода может менять цвет.
Опыт №5. С предметами «Тонет - не тонет»
Задача: дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.
Вывод: лёгкие предметы, вода держит на поверхности, тяжёлые предметы тонут.
Опыт №6. « Живая вода»
Задача: выяснить кому и зачем нужна вода ( растениям, животным, людям – всему живому) Показать важное свойство воды – давать жизнь живому)
Поставить один цветок в сосуд с водой, а другой без воды. Цветок с водой больше расцвёл, без воды –завял.
Вывод: Всё живое гибнет без воды.
Опыт №7. «Пар- это вода»
Задача: Познакомить детей с одним из состояний воды- паром.
Взять банку с кипятком, открыть. Поместить над паром зеркало. Наблюдать, как на зеркале выступает капельки воды.
Вывод: Пар – это тоже вода.
Опыт №8. «Откуда берётся вода?»
Задача: Познакомить детей с процессом конденсации.
Накрыть ёмкость с горячей водой холодной крышкой. На крышке появились капельки. Почему? Частицы воды поднялись, не испарились и осели на крышке.
Вывод: Процесс превращения пара в воду происходит при охлаждении пара.
Опыт № 9. « Вода- лёд, лёд- вода»
Задача: Дать детям представление о льде.
Налить в контейнер воду и заморозить. Вода замёрзла и превратилась в лёд. Затем лёд кладём в банку, при комнатной температуре он тает.
Вывод: при замерзании вода превращается в лёд, а при комнатной температуре лёд тает.
Опыт №10. «Снег- это вода»
Задача: Дать детям представление о снеге.
Принести с улицы ведёрце чистого снега, оставить его на несколько часов. Наблюдать, что с ним произойдёт.
Вывод: Снег тает и превращается в воду.
Опыт №11. «Вода –это сила»
Задача: Дать представление детям о силе воды.
Взять водяную мельницу и лить воду. Колёсико начинает двигаться и перекачивать воду.
Вывод: Вода сильная, может двигать колёсико.
3. Заключительный этап:
Фотоальбом: «Мы маленькие исследователи»
Создание презентации: «Мы почемучки»
Литература: С. Н. Николаева Методика экологического воспитания в детском саду М., «Просвещение»,2001г. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» Под ред. Л. Н. Прохоровой. М., «АРКТИ», 2005г. О. В. Дыбина Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников М. ,ТЦ «Сфера»,2005г. Н. А. Рыжова Волшебница- вода. М., Линка- Пресс, 1997г Интернет ресурсы
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ПДД "Веселый светофорик" во второй младшей группе "Почемучки"
Данный материал помогает сформировать знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения....
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Почемучки» на тему: «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ, как средство повышения уровня педагогической культуры родителей»
Цель: Повысить уровень педагогической культуры родителей воспитанников в области здоровье сбережения.Задачи: 1.Сформировать у родителей представления о современных здоровье - сберегающих технологиях, ...
Паспорт 2 младшей группы "Почемучки"
Паспорт группы включает в себя:Общую информациюСодержательный разделОрганизационный раздел...
Мониторинг развития в младшей группе " Почемучки"
Мониторинг развития детей младшей группы за 2015 - 2016 г...
Призентация "Адаптация" Первая младшая группа "Почемучки"
Призентация "Адаптация" Первая младшая группа "Почемучки"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " Посещение музея игрушек", во второй младшей группе “Почемучки”
В рамках проведения проекта "Наш любимый детский сад" наша группа побывала в музее игрушек нашего сада....
План по самообразованию воспитателя II младшей группы «Почемучки» Варитловой З.Х. Тема: «Развитие речи детей 2 младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»
План по самообразованию Тема: «Развитие речи детей 2 младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»...