Клубный час "Вестники весны"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Цель: закрепление представления о признаках весны.
Задачи:
1. Расширять знания о перелетных птицах.
2. Развивать речевую активность, мелкую моторику рук, совершенствование навыков делать правильные, четкие сгибы.
3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vestniki_vesny.docx | 17.67 КБ |
vestniki_vesny.pptx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение: детский сад №1 «Алёнушка» города Асино Томской области
Клубный час «Вестники весны»
Подготовила и провела:
Лаханова С.В.
Асино – 2019г.
Тема: «Вестники весны»
Цель: закрепление представления о признаках весны.
Задачи:
1. Расширять знания о перелетных птицах.
2. Развивать речевую активность, мелкую моторику рук, совершенствование навыков делать правильные, четкие сгибы.
3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Материал: картинки с изображением перелетных птиц, презентация «Вестники весны», заготовки птичек с прорезями, лист белой бумаги.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Какой сегодня чудесный день! Улыбнитесь друг другу. Пусть
хорошее настроение поможет во всех делах. Садитесь, пожалуйста. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы мне скажете про какое время года говорится в загадке.
Рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса. Значит к нам пришла …
Дети: Весна.
Воспитатель: Какое время года идет сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: А вам нравится весна?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вспомним приметы весны, которые вы знаете.
Дети: Светит ярко солнышко, тает снег, лед тает, сосульки капают, снег рыхлый. На деревьях распускаются зеленые листочки, прилетают птицы
из теплых стран.
Воспитатель: Птицы- первые вестники весны и мы поговорим о них.
На магнитной доске закреплены картинки с изображением птиц: воробей,
снегирь, ворона, ласточка, грач, скворец, жаворонок.
Воспитатель: Каких птиц вы знаете? (дети называют птиц).
Как называют птиц, которые прилетают к нам весной?
Дети: Перелетными.
Воспитатель: Найдите перелетных птиц на картинках, назовите их.
(дети называют перелетных птиц.)
Скажите, чем похожи птицы?
Дети: Внешним видом - есть клюв, две лапки, перья, хвост, все птицы летают.
Воспитатель: Чем отличаются птицы?
Дети: Величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев.
Воспитатель: А какую пользу приносят птицы?
Дети: Птицы радуют нас своим пением. Они уничтожают вредных насекомых.
Воспитатель: А теперь я загадаю загадки. Вы должны отгадать и найти эту птицу среди остальных. ( Работа по презентации)
1. Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей. (грач)
2. Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный,
Лепит домик под окном из травы и глины. (ласточка)
3. Он прилетает каждый год туда, где домик его ждет.
Чужие песни петь умеет, а все же голос свой имеет. (скворец).
4. Гнездо свое он в поле вьет, где тянутся растения.
Его и песни и полет вошли в стихотворения. (жаворонок).
Воспитатель: В русском народе существовала традиция изготовления птичек.
Их вывешивали на крыльце домов. Люди пытались показать, что соскучились по теплу, солнцу, весне. Вот и мы с вами будем делать птичку и встречать весну. (показываю птичку). А для этого мы проведем сначала физминутку, отдохнем.
Птички в гнездышках сидят (дети сидят.)
И на улицу глядят (поворачивают голову).
Погулять они хотят (встают)
И тихонько все летят. (машут руками).
Воспитатель: А теперь тихонечко садитесь за столы.
(дети садятся за столы.)
Воспитатель: У вас есть форма птички. Чего у птички не хватает?
Дети: Крыльев.
Воспитатель: Крылья нам помогут сделать ваши руки. Для этого понадобится лист белой бумаги. Мы будем делать из этих листов «гармошку». Старайтесь, чтобы сгибы были четкие и аккуратные. (Дети выполняют работу)
Воспитатель: Ребята, найдите прорезь для крыльев в туловище птички, вставьте крылья птичке. Можно цветными карандашами нарисовать глазки и клюв. Вот и готовы ваши птички. Давайте все встанем в кружок и покажем всем наших птичек.
Воспитатель: О чем мы сегодня беседовали?
Дети: О птицах, о весне.
Воспитатель: Что мы изготавливали из бумаги?
Дети: Птичек.
Воспитатель: Вы сегодня все хорошо занимались, у всех красивые птички получились, теперь весна поспешит к нам со своими верными друзьями- перелетными птицами. Молодцы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто это ?
Кто это ?
Кто это ?
Кто это ?
ИГРА «КТО ЛИШНИЙ ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся готовить: десерт "Клубничка"
Практическое занятие, направленное на развитие речи и памяти детей. В ходе занятия дети узнают и запоминают рецепт и последовательность приготовления десерта....
Клубный час " Почему плачут березы"
Продолжать знакомить с деревьями нашей зоны. Познакомитьдетей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, что какую пользу береза приносит людям. Продолжать восп...
Клубный час "Лего" - конструирование Организационные проекты "Клубных часов"
Организационные проекты клуба "Лего" - конструирования при реализации технологии "Клубный час"...
Конспект занятия для детей с нарушениями речи старшей и подготовительной группе (в рамках «Клубного часа») «Изготовление лепбука на тему Весна »
Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны. Формировать умение создавать лепбук по теме «Весна»; Развивать образное мышление, восприят...
Сценарий клубного часа в импровизации мастерской «ОРИГАМИ», посвящённой общей теме фронтального клубного часа детского сада «Путешествие в искусство» для воспитанников старших и подготовительной к школе групп
Формирование у дошкольников элементарного интереса к теме творчества японского искусства оригами....
Технология Клубный час. Цикл сценариев Клубный час
Технология "Клубный час" Цикл сценариев "Клубный час" для детей старшего возраста...