Конспект НОД "Воздух кругом!"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
конспект Нод по экспериментальной деятельности с воздухом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe_vozduh_-nevidimka.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе «Воздух кругом!»
Цель: Расширять знания о воздухе.
Обучающие задачи:
• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.
• Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.
• Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.
• Продолжать закреплять навыки проведения опытов.
Развивающие задачи:
• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
• Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой
Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); емкость с водой, банка, одноразовые стаканчики с водой и горошинками, трубочки для коктейля ; зубочистки; гуашь; кисточки; фонарик.
Ход занятия
В: Ребята, сегодня я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и провести научные исследования в лаборатории. Вы хотите?
Д: Да!
В: Мы с вами были уже в лаборатории. Помните? Где мы были?
Д: ответы детей.
В: Какие вы помните правила работы в лаборатории?
Д: ответы детей.
В: Правильно, необходимо одеть специальную одежду, не бегать, ничего ни трогать без разрешения взрослого, быть аккуратным и внимательным.
Одевайте шапочки и халаты. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же,
Без него мы жить не сможем.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Д: Воздух!
В: Правильно. Скажите, ребята, мы можем увидеть воздух?
Д: ответы
В: Потрогать, почувствовать воздух можем?
Д:ответы
В: А чтобы найти воздух мы отправляемся в нашу лабораторию (дети проходят к подготовленным столам). Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Д: Да.
Опыт 1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом и фонариком).
В: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Д: Он пуст.
В:Раскрывайте пакет и повторяйте за мной ловите воздух в пакет.
Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?
Д: ответы
В: Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух?
Д:ответы детей.
В: Еще раз поймайте воздух. На столах у меня фонарик. Ребята, сейчас я посвечу на пакет. Что вы увидели?
Д: Свет фонарика проходит через пакет.
В: Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т. е. прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха – прозрачный, бесцветный.
Ребята, как можно воздух, почувствовать его?
Д: ответы
В: Хотите почувствовать?
Опыт 2. « Воздух-ветерок»
В:У вас на столах лежат зубочистки .Проткните аккуратно ей пакет и приложите ладошку к пакету. Что вы чувствуете?
Д:отеты
В: Воздух находится в пакете. В виде ветерка вылетает из пакета. Прохладный.
Ветер –это поток воздуха.
В:Давайте теперь немножко отдохнем и поиграем. Вспомните, какой был пакет. Когда мы в него поймали воздух? А какой. Когда воздух мы выпустили?
Артикуляционная гимнастика «Воздушный шарик» - максимально надуть щеки, удерживать 5 сек, «шарик лопнул» - втянуть щеки, удерживать 5 сек.
В: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята?
Д: ответы.
В: Давайте проверим.
Опыт 3. «Воздух в человеке». На столах у каждого ребенка стаканчик с водой, на дне которого лежит горох, и коктейльные палочки.
Воспитатель: Что вы видите в стаканчиках? Какая вода? Потрогайте, аккуратно пальчиками. Что делают горошины?
Д:лежат на дне стаканчика.
В: Хотите оживить горошины? Предложите мне, как можно оживить горошины. Что нам может помочь?
Д:ответы.
В: Нам поможет воздух. Для этого нам нужно подуть в трубочку.(Дети дуют в трубочки). Что происходит?
Д: ответы детей.
Появились пузырьки - это воздух. Мы снова его увидели. А что же делают наши горошины? Они двигаются. Что же нам помогло оживить горошины? Да, конечно же, воздух. Мы не только его нашли, но и увидели, как он заставил горошины двигаться. А откуда взялся этот воздух?
Д: Ответы
В:Сначала вдохнули его в себя, потом выдохнули в трубочку). Значит сейчас мы убедились. Что в человек есть воздух! Мы им дышим! Ребята, а вы умеете правильно дышать?
Дети: Умеем!
Воспитатель: Покажите! Молодцы! Но чтобы лучше дышать, нужно знать некоторые правила: дышите носом, не поднимайте плечи при вдохе, в дыхании должен активно участвовать живот.
Физкультминутка:
Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)
Рукава засучим смело. (засучиваем рукава)
Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)
Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)
Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)
И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)
Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте).
В: Ребята, пожалуйста, проходите к рабочим местам.
Опыт 4. "Что легче: вода или воздух?"
В: Ребята, когда мы дули в трубочку , пузырьки поднимались вверх. Как вы думаете почему?
Д: ответы детей
Воспитатель : Пузырьки это воздух. Воздух легче воды .Они (воздух) поднимаются на вверх.
Это можно доказать,проведя следующий опыт. Как вы думаете, есть ли воздух в банке?
Д:ответы.
В: Можно ли это доказать? Для этого нам надо опустить банку в воду, горлышком вниз и посмотреть, что же будет. Если держать ее ровно вода в нее не попадает. Что же не пускает воду в банку? А теперь слегка наклоните банку и немного выньте из воды. Что появилось?
Д: Пузыри.
В: Как вы думаете, почему они появились?\Д: ответы
В: Вода вытеснила воздух из банки, заняла его место, а воздух вышел в виде пузырей. Теперь мы с вами убедились. Что вода тяжелее воздуха и может его вытеснять.
Опыт 5. «Раздуй каплю» (рисование воздухом).
В: хотите порисовать? А рисовать мы сегодня будем необычным способом!
Воздух очень много может!
Он нам рисовать поможет!
В трубочки подуем-
Капельки раздуем!
Приглашаю вас на ваши места.
На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Вам нравится?
Д: ответы
В: когда листочки высохнут, вы дорисуете недостающие детали, и мы устроим выставку ваших рисунков!!
В: Ребята, Вы сегодня были настоящими учеными, исследователями! В результате наших поисков, что мы обнаружили
Д: ответы
Воспитатель подводит итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии):
- что воздух прозрачный, бесцветный;
- что воздух постоянно нас окружает;
- что воздух невидим, но его можно найти разными способами;
- что воздух легче воды;
- что мы с вами дышим воздухом;
- что воздух есть внутри людей.
Ребята, как вы думаете, зачем нам нужно и важно знать свойства воздуха?
Д:ответы
В: Воздух необходим всему живому
Оформление выставки творческих работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Солнечный круг"
Конспект занятия по сенсорике "Солнечный круг"....
Конспект утреннего круга в старшей группе по лексической теме "Снег и вода"
Дети учатся планировать свою деятельность, формулировать свои суждения....
Конспект занятия «Круг общения – дружба». Средняя группа.
Конспект занятия«Круг общения – дружба». Средняя группа. Цель: Формировать социально-коммуникативные навыки в процессе формирования представлений о дружбе, умение реагировать на происходяще...
конспект утреннего круга по программе сообщество
Утренний круг во второй младшей группе. Структура утреннего круга:Дети встают в круг, держатся за руки и произносят слова приветствия: Собрались все дети в кругТы мой друг и я тв...
Конспект "Солнечный круг"
Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе "Солнечный круг"...
Конспект НОД "Круг, квадрат,треугольник" для средней группы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 4-5 лет по математическому развитию...
Конспект утреннего круга в старшей группе комбинированной направленности на тему "Круг радости"
Утренний круг "Круг радости".Цели: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересн...